Звуковая культура речи: звуки п,пь. Путешествие в гости к поросёнку.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулакова Ирина Анатольевна

Ход занятия: 1.Организация детей к занятию. Воспитатель собирает детей в круг песенкой «Вот мы все встали в круг, за руки все взялись вдруг…» Сегодня мы с вами поедем в гости к сказочному герою, который, в отличие от своих братьев, построил дом не из соломы, не из веточек, а из камней. К кому же мы поедем? (к поросенку Наф – Наф) 3.Езда на «поезде» - Поезд пыхтит «ПЫХ-ПЫХ» (дети передвигаются за воспитателем) 4. Игры с поросенком - Здравствуйте, ребята! Как я рад ВАС видеть. Вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Игра «Доскажи словечко» (дети должны отгадать загадку и выбрать отгадку из предметов, предложенных воспитателем) Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей нет сочней…(ПОМИДОРА) -Какой он? (круглый, красный, сочный, спелый, полезный, красивый) Встает на заре Поет на дворе. На голове гребешок Кто же это? (ПЕТУШОК) - Какой он? Я – хозяйка разных снов: Про дельфинов и слонов, Про дворцы хрустальные, И про звезды дальние. Вы ложитесь, И на ушко вам шепчет сны…(ПОДУШКА) - Какая она? -Давайте еще раз четко проговорим отгадки (…) -С какого звука начинаются все эти слова? ([П]) -Мы можем его пропеть или нет? - Сравним звуки в словах ПОДУШКА, ПОМИДОР и ПЕТУШОК (твердый – мягкий) Игра с листком (артикуляционная гимнастика) - Когда мы произносим этот звук, выдыхаемому из легких воздуху мешают что? (губы) - Давайте понаблюдаем, с какой силой вырывается воздух (дети произносят звук, подставив листок бумаги к губам) Пальчиковая гимнастика Папа – петух, мама - …(курица), дети - ..(цыплята) (дети изображают всех пальчиками) - «Кукареку! Кур стерегу!» (говорит петушок) - «Кудах –тах-тах, снеслась в кустах». (говорит курочка) -«Пить – пить, воды попить» (пищат цыплята) Игра «Птенчики» - Я – ваша мама курочка, пока меня нет, вы просите пить (…), как только я прихожу, вы открываете широко свой ротик – язычок лежит внизу (игра) 5.Угощения поросенка (пальчиковая и артикуляционная и дыхательная гимнастика) -Вы, наверное, проголодались? (игра «Толстый – тонкий поросенок») Наф – Наф приглашает вас к столу. -Что это такое? (кастрюля) -Что может быть в кастрюле? (щи, борщ, каша, компот) - М-м, в этой кастрюле очень вкусная, но горячая каша. Как она пыхтит? (ПЫХ – ПЫХ) - Как мы подуем на кашу в ложке? (дети дуют, выдох долгий) - После каши – чай. Покажите, как язычком вы изобразите чашечку? -Молодцы, а чай будем пить с пирогом. А вы умеете печь пироги? Покажите, как вы это делаете? Тесто мы месили, Мы пирог пекли Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп, Испекли большой пирог. - А теперь покажите, как вы месите тесто язычком? (дети проговаривают ПЯ, слегка прикусывая язычок) 6.Игра на обобщение - Обобщите слова «кастрюля, чашка, блюдце» (ПОСУДА) - Какой 1 – ый звук в этом слове? 7.Игра «Чего больше?» (дети определяют, чего больше: чашек или тарелочек, ставя их парами) 8.Игра «Что лишнее?» (по цвету) 9.Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок» (по Железновой) -Поросенку очень понравилось с вами, и он хочет с вами спеть песенку про поросят 10.Возвращение домой -Нам пора возвращаться. Что скажем нашему новому другу? (До свидания) 9. -У кого в гостях мы сегодня были? -На чем ездили? -Как стучали колеса? -Чем угощал поросенок? -Какой звук мы сегодня очень часто произносили?

Цель: упражнять в отчётливом  и правильном произношении звуков п, пь. С помощью игр побуждать вступать в диалог, употреблять со звуками п,пь.

  Вызвать радость от путешествия в гости к поросёнку.

 развивать логическое мышление( игра " Доскажи словечко" с загадками), умение отвечать на вопрос КАКОЙ? предмет

 развивать артикуляцию ( игра " Толстый- тонкий поросёнок", " Птенчики", " Месим тесто язычком", имитационные навыки.

закреплять пальчиковые игры( " Этот толстый поросёнок",петушок, ккурочка, цыплёнок, " Тесто мы месили".

совершенствовать умение обобщать и выделять лишнее ( игра" Назови одним словом", " Что лишнее?")

совершенствовать умение отвечать на вопрос СКОЛЬКО?, чего больше?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»

упражнять детей в чётком произношении звука З.упражнять  в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; развивать фонематический слух: учи...