Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
материал по развитию речи (средняя группа)

Журова Оксана Юрьевна

Цели:

1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);

2) Развивать фонематический слух детей.

3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;

4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;

5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик ( картинка с изображение паровоза), чебурашка (мягкая игрушка),

Музыкальное сопровождение – песенка паровозик из Ромашково

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки с картинками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к Чебурашке»

(Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Воспитатель Журова Оксана Юрьевна

МАДОУ № 11 «Ромашка»

Цели:

1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);

2) Развивать фонематический слух детей.

3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;

4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;

5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик ( картинка с изображение паровоза), чебурашка (мягкая игрушка),

Музыкальное сопровождение – песенка паровозик из Ромашково

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, в гости к необычному гостю, я очень хочу вас с ним познакомить, потому что он так же как и вы любит играть.

Но прежде перед дорогой мы должны размяться и сделать небольшую зарядку.

-Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать- улыбка)

-Где находится язык? (во рту- рот трубочкой)

-Что ещё находится во рту? (зубы - заборчик)

-Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)

-Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит- блинчик ).

«А больше всего язычок любит играть»

(артикуляционные упражнения)

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты (улыбка, видны со мкнутые зубы. Удерживать губы в та-ком положении следует 10—15 секунд.

2. «Трубочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

3. «Иголочка».

Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.

Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

4. «Блинчик».

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

Воспитатель: Ребята, путь не близкий давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Змеи: с-с-с-с…

Комарика: з-з-з-з…

Сердитых котят: ш-ш-ш-ш-ш…

Жука: ж-ж-ж-ж-ж…

-Молодцы!

-Как выдумаете на чем мы поедем в гости?

Послушайте загадку, слушайте внимательно.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети – паровоз

Музыка паровозика из ромашково

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

(Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Паровозик: Чух-чух-чух ! (САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ расставленные по парно, как в поезде)

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)

Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч (картинка с буквой Ч) Он всегда мягкий.

 Произнесли ч-ч-ч-ч-ч

А теперь только девочки ч-ч-ч-ч

А теперь только мальчики ч-ч-ч-ч

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет.

 

     Чух-чух-чух.

Чтоб паровозик ехал быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Паровозик предлагает спеть вместе с ним песенку:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Физминутка.

Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

Основная часть (сюрприз)

Пока мы пели песенку паровозика мы приехали в гости! А к кому давайте отгадаем. (Большая коробка с изображением апельсинов)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется (Чебурашка).

Песенка чебурашки

Правильно! Давайте зайдем в гости и покажем ему, как мы умеем играть.

-Здравствуй Чебурашка, мы приняли твое приглашение и приехали к тебе в гости.

Ребята Чебурашка предлагает нам выучить веселый стишок.  Что бы не запутаться смотрим на картинки.

Мнемотаблица

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

-. Молодцы!

Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!

Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

Правила игры: На картинках изображены предметы и животные (например, заяц, нужно назвать ласково (заяц– зайчик, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: , заяц – зайчик , лиса – лисичка, стул – стульчик и т. д. (хлопаем в ладоши)

Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

Воспитатель: - и правда нам пора в садик возвращаться. До свидания Чебурашка.

А Чебурашка нам еще и гостинцы передал за ваше прилежное поведение!

- Садимся в паровозик

Чух-чух-чух.

Чтоб паровозик ехал быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чу-Чу домой поехать хочу – 3 раза.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Чух-чух-чух

До свидание ребята! Чух-чух!

Воспитатель: Вот и уехал паровозик домой, а какой друг остался с нами?

Дети: Звук и буква Ч!

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним слова со звуком Ч: чашка, Чебурашка, бабочка, чайник, удочка и т. д. 

Воспитатель:Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, что делали?

- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)

- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч).

А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

- Теперь самое время попить чай с гостинцами от Чебурашки.

Конец.

Ч F:\занятие буква Ч\оксана мнемо.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...