Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
материал по развитию речи (средняя группа)
Цели:
1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик ( картинка с изображение паровоза), чебурашка (мягкая игрушка),
Музыкальное сопровождение – песенка паровозик из Ромашково
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки с картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_zvuk_i_bukva_ch._zhurova.docx | 503.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к Чебурашке»
(Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Воспитатель Журова Оксана Юрьевна
МАДОУ № 11 «Ромашка»
Цели:
1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик ( картинка с изображение паровоза), чебурашка (мягкая игрушка),
Музыкальное сопровождение – песенка паровозик из Ромашково
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки с картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, в гости к необычному гостю, я очень хочу вас с ним познакомить, потому что он так же как и вы любит играть.
Но прежде перед дорогой мы должны размяться и сделать небольшую зарядку.
-Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать- улыбка)
-Где находится язык? (во рту- рот трубочкой)
-Что ещё находится во рту? (зубы - заборчик)
-Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)
-Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит- блинчик ).
«А больше всего язычок любит играть»
(артикуляционные упражнения)
Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбочка».
Цель. Развивать круговые мышцы губ.
Губы растянуты (улыбка, видны со мкнутые зубы. Удерживать губы в та-ком положении следует 10—15 секунд.
2. «Трубочка».
Цель. Развивать круговые мышцы губ
Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.
3. «Иголочка».
Цель. Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.
Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.
4. «Блинчик».
Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.
Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
Воспитатель: Ребята, путь не близкий давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
Змеи: с-с-с-с…
Комарика: з-з-з-з…
Сердитых котят: ш-ш-ш-ш-ш…
Жука: ж-ж-ж-ж-ж…
-Молодцы!
-Как выдумаете на чем мы поедем в гости?
Послушайте загадку, слушайте внимательно.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети – паровоз
Музыка паровозика из ромашково
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!
(Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).
Паровозик: Чух-чух-чух ! (САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ расставленные по парно, как в поезде)
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)
Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч (картинка с буквой Ч) Он всегда мягкий.
Произнесли ч-ч-ч-ч-ч
А теперь только девочки ч-ч-ч-ч
А теперь только мальчики ч-ч-ч-ч
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет.
Чух-чух-чух.
Чтоб паровозик ехал быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
Паровозик предлагает спеть вместе с ним песенку:
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Физминутка.
Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.
Основная часть (сюрприз)
Пока мы пели песенку паровозика мы приехали в гости! А к кому давайте отгадаем. (Большая коробка с изображением апельсинов)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется (Чебурашка).
Песенка чебурашки
Правильно! Давайте зайдем в гости и покажем ему, как мы умеем играть.
-Здравствуй Чебурашка, мы приняли твое приглашение и приехали к тебе в гости.
Ребята Чебурашка предлагает нам выучить веселый стишок. Что бы не запутаться смотрим на картинки.
Мнемотаблица
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
-. Молодцы!
Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!
Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».
Правила игры: На картинках изображены предметы и животные (например, заяц, нужно назвать ласково (заяц– зайчик, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.
Например: , заяц – зайчик , лиса – лисичка, стул – стульчик и т. д. (хлопаем в ладоши)
Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.
Воспитатель: - и правда нам пора в садик возвращаться. До свидания Чебурашка.
А Чебурашка нам еще и гостинцы передал за ваше прилежное поведение!
- Садимся в паровозик
Чух-чух-чух.
Чтоб паровозик ехал быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чу-Чу домой поехать хочу – 3 раза.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Чух-чух-чух
До свидание ребята! Чух-чух!
Воспитатель: Вот и уехал паровозик домой, а какой друг остался с нами?
Дети: Звук и буква Ч!
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним слова со звуком Ч: чашка, Чебурашка, бабочка, чайник, удочка и т. д.
Воспитатель:Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, что делали?
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч).
А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
- Теперь самое время попить чай с гостинцами от Чебурашки.
Конец.
Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...