Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
упражнять детей в чётком произношении звука З.
упражнять в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко;
развивать фонематический слух: учить различать на слух слова, со звуком, развивать речевое внимание;
развивать диалогическую и монологическую речь;
развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;
совершенствовать интонационную выразительность.
воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zkr_zvuk_z_z.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Звуковая культура речи. Звук [З], [зь].
Комар-Комарович в гостях у ребят»
средняя группа.
Цель: упражнять в чётком произношении звука З.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• упражнять детей в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко;
2. Развивающие:
• развивать фонематический слух: учить различать на слух слова, со звуком, развивать речевое внимание;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;
• совершенствовать интонационную выразительность.
3. Воспитательные:
• воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Ход ООД:
I Вводная часть.
1)Психогимнастика.
Воспитатель: - Ребята, к вам на занятие сегодня пришли взрослые, поприветствуйте их, пожалуйста!
Приветствие.
Воспитатель и дети: (встают в круг)
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
- Поздоровайтесь, друзья!
2) Сюрпризный момент.
Звук ветра.
Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (Ветер)
Почему, дует ветер? (Предположения детей)
Осень, поэтому и дует ветер.
- Как вы узнали, что у нас время года – осень? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей, насекомые прячутся под корой деревьев.
Ветер осенью холодный, или тёплый?
Давайте с вами подуем как ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул. (Сделать полный вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой)
Ребята, ветерок не просто к нам прилетел, он к нам в гости привёл кого-то.
- Хотите узнать кого? Послушайте, внимательно и попробуйте отгадать.
Воспитатель:
- Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?
«Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит,
Подлетит - и укусит!» (Комар)
(Воспитатель из-за ширмы достаёт и показывает игрушку)
II Основная часть
- Смотрите, ребята, да это же Комар - Комарович к нам прилетел!
- Давайте поздороваемся с ним.
- Комар - Комарович, что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые? (подношу к уху)
Комар – Комарович отвечает, что его разбудил сильный ветер и пригласил его к нам в гости, с вами познакомиться и поиграть.
- Ребята, поиграем с Комаром – Комаровичем? (Да)
- Ребята, мы с вами не раз слышали, как комар поёт песенку, а давайте и мы с вами попробуем спеть песенку комара вместе с Комар- Комаровичем.
3) Артикуляционная гимнастика.
Но, в начале, нам с вами, нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.
Упражнения:
«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).
Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)
И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся (упражнение «Улыбка»)
Вышел на прогулку и побежал быстро - быстро (показ).
- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.
Послушайте ее: «З- З-З»
Давайте вместе споём песенку комара.
Чтобы песенка комара звучала правильно, нам нужно, чтобы наш ротик улыбался, а язык спрятался за нижними зубами.
Поставьте руку на горлышко и спойте песенку комара з-з-з-з-з, голосок звенит, звук звонкий, твёрдый. (Поют хором)
4) Речевая игра «Тихо - громко»
- Ребята, давайте с вами споём песенку комара тихо, а теперь громко. (Хором)
( Индивидуально 2-3 человека: Рамис спой громко, а ты Саида –тихо)
- Комары бывают большие и маленькие.
Большие поют- з-з-з-з-з, а маленькие комарики поют- зи-зи-зи-зи.
Комарики поют ласково, мягко зи-зи-зи-зи-зи.
Спойте песенку маленьких комариков.
5) Словесная игра «Поймай комарика»
(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)
Воспитатель:
- Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З».
- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши , если услышите песенку комарика звук «З».
Воспитатель:
Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела. Какие вы молодцы!
А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.
6) Игра малой подвижности «Комарики»
- Представьте, что вы превратились в комаров. Комары летают и поют песенку, но как услышат звук колокольчика, замолкают и прячутся (садятся на корточки).
Мальчики у нас будут большими комарами и будут петь песенку больших комаров з-з-з-з-з, а девочки будут маленькими комариками, и будут петь зи-зи-зи-зи-зи.
Комары- комары, вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня, столько раз средь бела дня.
А теперь поменяемся, девочки поют песню большого комара, а мальчики- маленького.
После игры садятся на стульчики.
7)Чистоговорка.
- Ребята, наш Комар- Комарович придумал для вас новую песенку.
Проговариваю чистоговорку:
За-за-за- позвали в гости комара (весело)
Зя-зя-зя- поиграем с ним друзья.
(воспитатель предлагает повторить чистоговорку вместе, мальчикам, потом девочкам и индивидуально)
Воспитатель:
- Комарику очень понравилось, как вы поёте.
8) Работа со словом.
-Ребята, какие вы знаете слова со звуком «З»?
У нас есть волшебный мешочек с игрушками и предметами со звуком «З».
Вы будете доставать предмет, и называть его.
(заяц, корзина, зебра и т. д.)
Дидактическая игра «Один- много»
А сейчас, предлагает вам посмотреть на экран, и назвать, кто изображён на картинке
На полянке сидит… заяц, а тут- …зайцы
Пасётся… коза- а здесь пасутся-….козы,
Это…зебра- а это…зебры,
Ползёт кто?. змея- а здесь…змеи,
кто это?. обезьяна - а это…обезьяны.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
9) - Ребята, Комару - Комаровичу очень понравилось у нас в гостях, но ему пора улетать.
- Скажите, а где зимует комар? ( зимуют в более-менее теплых местах: пещерах, дуплах деревьев).
III Заключительная часть
-Кто прилетал к нам сегодня в гости?
- Какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь)
- Вам понравилось?
Перспектива:
- А в следующий раз мы с вами познакомимся с новым звуком, выучим новую песенку
-Давайте скажем нашим гостям спасибо, и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "У"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект ООД по развитию речи :звуковая культура речи звук [ч]
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ ч ]. Игровая технология. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].Упражнять в произнесе...
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....