Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе.
«Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Воспитатель
Паршенкина Ирина Александровна
ГБДОУ № 32 г. Санкт- Петербург
С использованием:
Задачи:
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький,
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественной интонацией;
Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Воспитывать интерес к играм со звуками, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и внимание.
Материал: Игрушки или картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением лисы, указка, маска-шапочка лисы, подборка музыкального сопровождения ( звук поезда, звук кукует кукушка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций:
«Домашние животные»,
«Дикие животные»,
«Птицы»,
Чтение потешек «Наши уточки с утра…»,
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…»,
Дидактическая игра «Один - много»,
Подвижные игры «Наседка и цыплята»,
«Поезд».
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие и сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под музыку:
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку (или игрушку), на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем как кричит кукушка ( воспитатель включает звук на колонке) и мы поиграем в «кукушек».
Как только воспитатель включает музыку дети приседая поизносят вместе с воспитателем «Ку-ку 3р.» громко .
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем на ферму. Дети едут на паровозе круг и садятся на стульчики расставленные полукругом.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на ферму. Посмотрите, кто это? курочка вывела цыплят гулять.
Воспитатель показывает игрушки курочки с цыплятами или картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики
Воспитатель: Гуляют цыплята, и прибежала лисичка . Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и цыплята». Я буду лисицей, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску лисы)
Как цыплята пищат? Проводится подвижная игра «Лиса и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хором и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом лиса ходит»
Воспитатель: А лиса давно уже убежала в лес и наша курочка хочет покормить своих деток.
Дидактическая игра «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
Дети повторяют хором.
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям курочку и произносит «Ку-ку», затем показывает кукушку, которая «Ко-ко-ко». А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Дети смеются и учат кукушку куковать, а курочку говорить «Ко-Ко-Ко» Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? На ферме и в лесу. Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки заскучали. Пойдем поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Почему ёжик не спал зимой» в старшей группе
Развитие речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».
г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»
На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...