Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;
Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.
Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. | Введение в тему НОД |
|
Основная часть | - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо. -Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором). Ритмическое упражнение. -Застучали молоточки тук-тук-тук Застучали часики тик-так, тик-так Зашагали ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ. -Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета. Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко.. Зрительная гимнастика слова со звуком «Т» На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т]. На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа. Упражнение для развития координации речи с движениями: Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево. Так ходики стучат. Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи- Так колеса стучат. рисовать перед собой круги. Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками. Так стучит молоток. Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками. Так стучит каблучок. - Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим. Та-та-та - мы поймали кота! Ту-ту-ту – корабли стоят в порту. Ты-ты-ты – вокруг бегают коты. От-от-от – какой толстый кот. | «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и» |
|
Заключительная часть | -Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок! |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_t.docx | 183.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;
Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.
Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. | Введение в тему НОД | |
Основная часть | - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо. -Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором). Ритмическое упражнение. -Застучали молоточки тук-тук-тук Застучали часики тик-так, тик-так Зашагали ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ. -Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета. Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко.. Зрительная гимнастика слова со звуком «Т» На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т]. На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа. Упражнение для развития координации речи с движениями: Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево. Так ходики стучат. Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи- Так колеса стучат. рисовать перед собой круги. Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками. Так стучит молоток. Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками. Так стучит каблучок. - Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим. Та-та-та - мы поймали кота! Ту-ту-ту – корабли стоят в порту. Ты-ты-ты – вокруг бегают коты. От-от-от – какой толстый кот. | «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и» | |
Заключительная часть | -Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...
ННОД по речевому развитию в средней группе "Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]"
Цель данного ННОД - создать условия для развития фонематического слуха,связанной речи, эстетических чувств, проявления эмоций....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в средней группе " Звуковая культура речи: звук ж"
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Упражняем детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в зву...