Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»
р. п. Благовещенка
Адрес: ул. Победы 42
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1
«Звуковая культура речи: звуки т, ть ; Котик Том в гостях»
Составила:
Мамонтова В.Н.
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать чёткому и правильному произношению звуков -т, -ть в звукоподражаниях, словах;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
- развивать чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушка котик, мешочек с предметами, молоток, карандаш, торт, бантик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети говорят: «Здравствуйте!
Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Дети берутся за руки
Воспитатель: Я чувствую ваши тёплые ладоши и вижу по вашим глазам, что у вас хорошее настроение.
Посмотрите какое сегодня прекрасное, зимнее утро. Представим, что мы с вами гуляем по улице и дышим свежим зимним воздухом, как нам легко дышится.
Давайте вдохнём через носик и выдохнем через ротик. Дети повторяют 2 раза
Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Дети присаживаются на стульчики за стол
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно и красиво говорить.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, я вам прочитаю потешку:
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньки снесу.
Дети отгадывают гостя, воспитатель поднимает платочек
Воспитатель: Правильно, это котик! Его зовут Том. Он пришёл к нам в детский сад, потому что ему очень интересно побывать у нас на занятии!
Воспитатель: Мы очень рады видеть котика! Правда, ребята? Поздоровайтесь с котиком. Дети здороваются с котиком
Основная часть:
Воспитатель: Ребята смотрите, а что это котик Том нам принёс в мешке? Это котик Том для нас приготовил игру!
Воспитатель: В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого, я назову, подойдёт, достанет предмет и скажет детям, как он называется. (тарелка, стул, платок, молоток и т.д.) Дети отгадывают выбранный предмет
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно назвали!
Воспитатель: Ребята, давайте котику покажем, как мы умеем играть ручками, пальчиками! Дети совместно с воспитателем показывают пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Теремок»
Тук-тук-туки-ток, (имитация движений молотка кулаками)
Бьёт кулак как молоток,
Тук-тук-туки-ток,
Мы построим теремок. (сложить руки над головой, «крыша»)
Будем в доме дружно жить, (хлопки в ладоши)
Сказку слушать, не тужить! (движения указательным пальцем)
В жаркой печке сварим кашу, (круговые движения рукой)
Курочку покормим нашу, (стучать пальчиком по ладошке)
Молочком напоим кошку, (сделать лодочки из ладошек)
Воробьям насыпем крошек. (имитация насыпания пальчиками)
Всех друзей к себе зовём (махать руками на себя)
В наш весёлый добрый дом! (сложить руки над головой, «крыша»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, котик Том хочет что-то сказать мне на ушко.
Воспитатель: Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный. Давайте проверим.
Воспитатель берёт молоток и стучит по столу.
Воспитатель: Какой звук издаёт молоток? (тук-тук-тук)
Воспитатель: Теперь, сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук». Дети вместе с воспитателем стучат кулачком по ладошке
Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4-5 детям поочерёдно, а остальные повторяют.
Воспитатель: Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.
Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют тук-тук быстро и медленно.
Воспитатель: Ребята, сейчас я постучала по столу. А теперь постелю одеяло и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? Дети отвечают «тихо»
Воспитатель: Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук он издаёт? (тюк-тюк-тюк)
Воспитатель: Давайте повторим вместе. Дети совместно с воспитателем повторяют «тюк-тюк-тюк»
Воспитатель: Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!
(Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук-тук-тюк-тук-тук)
Воспитатель: Какие детки вы молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл в гости? Дети отвечают котик
Воспитатель: Как его зовут? Дети отвечают Том
Воспитатель: Как стучит молоточек тук-тук? Карандаш тюк-тюк? Дети отвечают «тук-тук, тюк-тюк»
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии!
Воспитатель: Ребята, котик Том возвращается домой и у нас для него есть подарок! Воспитатель показывает торт и бантик и просит повторить детей слова торт и бантик.
Воспитатель спрашивает у детей: - кто приходил к нам в гости? (котик)
- как его звали? (Том)
- что мы ему подарили? Скажи Маша, скажи Ксюша и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Звуковая культура речи...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...