Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамонтова Вера Николаевна

Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»

                                         р. п. Благовещенка

                                       Адрес: ул. Победы 42

   

 Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1

«Звуковая культура речи: звуки т, ть ; Котик Том в гостях»

                 

                                                                                       Составила:

                                                                                        Мамонтова В.Н.

                                       

Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать чёткому и правильному произношению звуков -т, -ть в звукоподражаниях, словах;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

- развивать чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать активность и внимательность на занятии;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушка котик, мешочек с предметами, молоток, карандаш, торт, бантик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети говорят: «Здравствуйте!

Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Дети берутся за руки 

Воспитатель: Я чувствую ваши тёплые ладоши и вижу по вашим глазам, что у вас хорошее настроение.

Посмотрите какое сегодня прекрасное, зимнее утро. Представим, что мы с вами гуляем по улице и дышим свежим зимним воздухом, как нам легко дышится.

Давайте вдохнём через носик и выдохнем через ротик. Дети повторяют 2 раза

Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Дети присаживаются на стульчики за стол

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно и красиво говорить.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, я вам прочитаю потешку:

                           Пошёл котик на торжок

                           Купил котик пирожок.

                           Пошёл котик на улочку

                           Купил котик булочку.

                           Самому ли съесть

                           Или Бореньке снесть?

                           Я и сам укушу

                           Да и Бореньки снесу.

Дети отгадывают гостя, воспитатель поднимает платочек

 

Воспитатель: Правильно, это котик! Его зовут Том. Он пришёл к нам в детский сад, потому что ему очень интересно побывать у нас на занятии!

Воспитатель: Мы очень рады видеть котика! Правда, ребята? Поздоровайтесь с котиком. Дети здороваются с котиком

Основная часть:

Воспитатель: Ребята смотрите, а что это котик Том нам принёс в мешке? Это котик Том для нас приготовил игру!

Воспитатель: В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого, я назову, подойдёт, достанет предмет и скажет детям, как он называется. (тарелка, стул, платок, молоток и т.д.) Дети отгадывают выбранный предмет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно назвали!

Воспитатель: Ребята, давайте котику покажем, как мы умеем играть ручками, пальчиками! Дети совместно с воспитателем показывают пальчиковую игру

                       Пальчиковая игра «Теремок»

Тук-тук-туки-ток,                        (имитация движений молотка кулаками)

Бьёт кулак как молоток,

Тук-тук-туки-ток,

Мы построим теремок.                (сложить руки над головой, «крыша»)

Будем в доме дружно жить,        (хлопки в ладоши)

Сказку слушать, не тужить!        (движения указательным пальцем)

В жаркой печке сварим кашу,     (круговые движения рукой)

Курочку покормим нашу,            (стучать пальчиком по ладошке)

Молочком напоим кошку,           (сделать лодочки из ладошек)

Воробьям насыпем крошек.        (имитация насыпания пальчиками)

Всех друзей к себе зовём             (махать руками на себя)

В наш весёлый добрый дом!       (сложить руки над головой, «крыша»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, котик Том хочет что-то сказать мне на ушко.

Воспитатель: Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный. Давайте проверим.

Воспитатель берёт молоток и стучит по столу.

Воспитатель: Какой звук издаёт молоток?  (тук-тук-тук)

Воспитатель: Теперь, сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук». Дети вместе с воспитателем стучат кулачком по ладошке

Воспитатель: Хорошо! Молодцы!

Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4-5 детям поочерёдно, а остальные повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.

Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют тук-тук быстро и медленно.

Воспитатель: Ребята, сейчас я постучала по столу. А теперь постелю одеяло и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? Дети отвечают «тихо»

Воспитатель: Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук он издаёт? (тюк-тюк-тюк)

Воспитатель: Давайте повторим вместе. Дети совместно с воспитателем повторяют «тюк-тюк-тюк»

Воспитатель: Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!

(Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук-тук-тюк-тук-тук)

Воспитатель: Какие детки вы молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл в гости? Дети отвечают котик

Воспитатель: Как его зовут? Дети отвечают Том

Воспитатель: Как стучит молоточек тук-тук? Карандаш тюк-тюк? Дети отвечают «тук-тук, тюк-тюк»

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии!

Воспитатель: Ребята, котик Том возвращается домой и у нас для него есть подарок! Воспитатель показывает торт и бантик и просит повторить детей слова торт и бантик.

Воспитатель спрашивает у детей: - кто приходил к нам в гости? (котик)

- как его звали? (Том)

- что мы ему подарили? Скажи Маша, скажи Ксюша и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...