Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-- Развивать речь, познавательную активность.
-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.
Задачи:
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-- Развивать речь, познавательную активность.
-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент (Мишка с мешочком),
слайды «Масленичная неделя», домашняя кукла – чучело «Масленица», тряпочные блинчики, угощение- блинчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите, Мишка какой у нас нарядный! А что у него в руке?
-мешок золотой!
-интересно, а что спрятано в мешке, давайте отгадаем. Это – что-то круглое, а ещё светится! (ответы детей) Солнышко! Мишка говорит, что устал от снега и холода, ему хочется солнца и весны. Давайте, Мишке расскажем и покажем, как встречали весну в народе.
Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Теплота наших рук
Обойдёт большой наш круг
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.
Загадка:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают! (ответы детей)
Воспитатель: Не знаете? Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца.
Воспитатель: - Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины.
Блины яркие, румяные, ароматные! (Показ слайда или иллюстрации «Блины на столе»)
Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.
Первый день Масленицы называется «Встреча». Делали две куклы - чучело Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор. (Показ слайда).
Давайте и мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Второй день- «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки. (Показ слайда ).
Воспитатель: Третий день Масленицы - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.
Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)
Развивающие упражнения с пособием «Блинчики»
Упражнения с движениями и словами:
1.«Горячие блины»
Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь уронить - Ох! Ах!
2. «Кушаем блины»
Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую строну - Ням, ням, ням!
3. «Половину съели»
Сложить блин пополам-Вот, сколько осталось!
4. «Ещё немного съели»
Сложить половинку блина в четверть – Вот, сколько осталось!
5. «Всё съели»
Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спинку – Ели, и всё съели!
6. «Где блинчик?»
Руки с блином оставить за спиной , другой погладить живот! – Где блинчик? В животике (затем руки поменять и повторить слова)
7. «Новый блинчик испекли»
Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик -Новый блинчик появись!
8. «Дудочка»
Скрутить пальцами блинчик в трубочку - Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!
9.«Играем на дудочке»
Имитировать игру на дудочке – Ду, Ду, Ду!
10. «Танцуем и машем платочком»
Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!
Воспитатель: В четвертый день - «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.
Игра «Карусели».
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
Воспитатель: Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.
Воспитатель: Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.
В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.
Воспитатель: Дети, о каком празднике я вам рассказала? (ответы детей). Что делали на этот праздник? (пекли блины, делали чучело, веселились). А вам хотелось бы побывать на этом празднике? Мы Вас с родителями приглашаем встречать Масленицу завтра в музыкальном зале.
ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга.
Конспект открытой НОД с детьми второй младшей группы.
Тема: Весёлая Масленица.
Вид: Развитие речи.
С использованием современных технологий:
- Здоровьесберегающая;
- Познавательная;
- Коммуникативная.
Воспитатель: Сибирякова О. Ю.
Санкт – Петербург
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
конспект по развитию речи младшая группа
конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи младшая группа
Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»...
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...