Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Якубович Виктория

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице. Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

детский сад № 8  

  комбинированного вида  

Центрального района Санкт-Петербурга

Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56

                                       

  Конспект интегрированной образовательной деятельности с

 использованием здоровьесберегающих технологий во второй

         младшей группе по развитию речи «Дикие животные»

                       

     

                                                                   

                                                         Автор: воспитатель Якубович В.В.

                                                         Автор сказки Якубович В.В.                                                                  

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Форма деятельности – подгрупповая 6-8 человек.

Виды деятельности – Театрализованная игра, познавательная, продуктивная, художественная, рассказ.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- закреплять навыки счета.

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- обогащать словарный запас;

- увлечь детей художественными образами подачи материала;

- побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнера;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- развивать тактильно-кинестическую чувствительность;

- снижение эмоционального напряжения.

Социальные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

- повторить вежливые слова;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения:  Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице.

Материалы и оборудование: групповая песочница (50*70); кинетический песок (2-3 кг);  фигурки зверей (белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь);  фигурки героев Феи и колдуна (можно любые фигурки положительного и отрицательного персонажа); формочки для построения домиков; маленькие игрушечные деревья, кусты, цветы, заборчики.

Ход занятия.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе героя)

(Воспитатель  читает сказку)

/В одном сказочном лесу жили дикие животные. Быстрая белка, колючий еж, заяц – длинные уши, короткий хвост, рыжая лиса – пушистый хвост, серый волк и косолапый бурый медведь. У каждого был свой домик. Белка жила в дупле дерева, заяц и еж под кустом, лиса в норе, волк в волчьем логове, а медведь жил в берлоге./

(Дети, давайте построим нашим зверям домики. Я вам помогу. – постройка домиков из песка)

/Звери жили дружно и очень любили вместе гулять на полянке/

(предложить детям сделать из песка полянку, вывести на нее зверюшек)

/У белки в дупле лежала волшебная корзинка с орешками. Стоило только сказать: «Корзинка, корзинка, дай мне, пожалуйста, орешков». И в корзинке тут же появлялись орешки. Эта корзинка кормила белочку. Дело в том, что в этом сказочном лесу было угощение для всех зверей, и только орешков для белочки не было./

(Маша, а как ты думаешь, что ест зайка? Морковку, капусту. Правильно!  Юля, а что ест Мишка? Мед, ягоды (подсказать детям ответы) Правильно, молодец!)

/И вот звери ушли гулять на полянку/

Физкультминутка

(Дети, а давайте тоже пойдем на полянку?)

- Вышли звери на полянку (хоровод)

Солнце светит (руки поднять вверх)

Стало жарко (вытереть пот со лба)

Первый зайчик, прыг да скок (прыжки)

Почесал себе бочок.

А за ним девица, рыжая лисица (движения плавные, аккуратная поступь)

Волк-волчище тут и там,

Резво лязгает зубами (показать зубки)

Мишка косолапый, облизывает лапы  (ходьба в вперевалочку)

Ну, а белочка подружка, веселушка, хохотушка,

Хлопает в ладоши, хоровод хороший (дети хлопают в ладоши, и встают в хоровод)

(Молодцы, ребята, давайте вернемся в наш сказочный лес)

/Пока наши звери гуляли на полянке, к дому белки подошел злой колдун, и забрал из дупла корзинку, а еще он разрушил домик белочки, а потом зайца, и ежа, и лисы, и волка, и даже медведя./

(воспитатель просит ребенка у которого фигурка колдуна сломать постройки, или делает это сам)

/После этого колдун побежал в свой дом на краю леса, и хорошенько спрятал волшебную корзину./

(корзина зарывается в песок)

/После прогулки звери вернулись в свои домики. И что же они увидели? Разрушенные дома, а белочка, обнаружив пропажу, горько заплакала, и побежала рассказать об этом зайцу.

- Зайчик, зайчик! Моя волшебная корзинка пропала, и дупло разрушено!

(помочь ребенку исполнить эту роль, подсказать действия и слова)

- И мой домик разрушен и у ежика тоже,- грустно сказал зайчик, - давайте, пойдем к лисе. Прибежали они втроем к лисе, а она вся в слезах сидит и причитает:

- Кто же это так мою нору разрушил? Где же я теперь жить буду?

- Не горюй, лиса, побежали к волку, может он знает, кто наши домики разрушил, - сказала белочка, утешая лису. Отправились они вчетвером к волку. А волк воет пуще лисы.

- Уууу!- его дом тоже разрушенным оказался. Решили звери  впятером пойти искать правду к медведю. Подошли к его берлоге, а Мишка им навстречу выходит и ревет:

- Кто-то мою берлогу разрушил!

- Кто же нам поможет?- справила Лиса.

- Я знаю, где живет одна лесная фея, пойдемте к ней за советом,- сказал Ежик/

(Звери отправляются к домику феи)

/Фея , увидев зверей удивленно спросила:

- Что у вас случилось?

(ответы детей)

- Хорошо, я знаю, кто разрушил ваши домики. Это злой колдун. Я вас к нему проведу. Он очень боится вежливых слов, потому что, когда он их слышит, то становится добрым. Как только к нему придем, начинайте говорить вежливые слова, тогда он станет добрым и отдаст вам волшебную корзинку. /

(все фигурки зверей отправляются к дому злого колдуна)

/- Кто это пришел? – грозно спросил колдун, увидев зверей. /

(Дети, фея сказала говорить колдуну вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?  Ответы детей)

- Здравствуйте колдун, пожалуйста, верните белочке корзину орешков. Будьте  добры. Мы вас очень просим!/

(все дети повторяют слово «пожалуйста»)

/- А вежливые слова!- закричал колдун,- только не это, не говорите их!

Но вдруг колдун улыбнулся и сказал:

- Вот твоя корзина белочка. Простите меня, пожалуйста. Я пойду с вами и помогу заново построить каждый дом. Волшебные слова помогли, и злой колдун стал добрым волшебником./

(Дети, давайте, построим заново домики из песка. Вам понравилась сказка? Вы молодцы! Красивые домики.

- Дети, а как можно одним словом назвать белку, ежа, зайца, волка, медведя? (дикие животные)

- А где живут дикие животные? (в лесу)

 

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"

ООД  во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.Уточнение представления детей о то...

Конспект занятия для 2 младшей группы "дикие животные". Познавательное развитие.

Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формирова...