Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице. Авторская разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 8
комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56
Конспект интегрированной образовательной деятельности с
использованием здоровьесберегающих технологий во второй
младшей группе по развитию речи «Дикие животные»
Автор: воспитатель Якубович В.В.
Автор сказки Якубович В.В.
Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».
Форма деятельности – подгрупповая 6-8 человек.
Виды деятельности – Театрализованная игра, познавательная, продуктивная, художественная, рассказ.
Программные задачи.
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- закреплять навыки счета.
Развивающие:
- развивать связанную речь;
- обогащать словарный запас;
- увлечь детей художественными образами подачи материала;
- побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнера;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- развивать тактильно-кинестическую чувствительность;
- снижение эмоционального напряжения.
Социальные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;
- повторить вежливые слова;
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения: Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице.
Материалы и оборудование: групповая песочница (50*70); кинетический песок (2-3 кг); фигурки зверей (белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь); фигурки героев Феи и колдуна (можно любые фигурки положительного и отрицательного персонажа); формочки для построения домиков; маленькие игрушечные деревья, кусты, цветы, заборчики.
Ход занятия.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе героя)
(Воспитатель читает сказку)
/В одном сказочном лесу жили дикие животные. Быстрая белка, колючий еж, заяц – длинные уши, короткий хвост, рыжая лиса – пушистый хвост, серый волк и косолапый бурый медведь. У каждого был свой домик. Белка жила в дупле дерева, заяц и еж под кустом, лиса в норе, волк в волчьем логове, а медведь жил в берлоге./
(Дети, давайте построим нашим зверям домики. Я вам помогу. – постройка домиков из песка)
/Звери жили дружно и очень любили вместе гулять на полянке/
(предложить детям сделать из песка полянку, вывести на нее зверюшек)
/У белки в дупле лежала волшебная корзинка с орешками. Стоило только сказать: «Корзинка, корзинка, дай мне, пожалуйста, орешков». И в корзинке тут же появлялись орешки. Эта корзинка кормила белочку. Дело в том, что в этом сказочном лесу было угощение для всех зверей, и только орешков для белочки не было./
(Маша, а как ты думаешь, что ест зайка? Морковку, капусту. Правильно! Юля, а что ест Мишка? Мед, ягоды (подсказать детям ответы) Правильно, молодец!)
/И вот звери ушли гулять на полянку/
Физкультминутка
(Дети, а давайте тоже пойдем на полянку?)
- Вышли звери на полянку (хоровод)
Солнце светит (руки поднять вверх)
Стало жарко (вытереть пот со лба)
Первый зайчик, прыг да скок (прыжки)
Почесал себе бочок.
А за ним девица, рыжая лисица (движения плавные, аккуратная поступь)
Волк-волчище тут и там,
Резво лязгает зубами (показать зубки)
Мишка косолапый, облизывает лапы (ходьба в вперевалочку)
Ну, а белочка подружка, веселушка, хохотушка,
Хлопает в ладоши, хоровод хороший (дети хлопают в ладоши, и встают в хоровод)
(Молодцы, ребята, давайте вернемся в наш сказочный лес)
/Пока наши звери гуляли на полянке, к дому белки подошел злой колдун, и забрал из дупла корзинку, а еще он разрушил домик белочки, а потом зайца, и ежа, и лисы, и волка, и даже медведя./
(воспитатель просит ребенка у которого фигурка колдуна сломать постройки, или делает это сам)
/После этого колдун побежал в свой дом на краю леса, и хорошенько спрятал волшебную корзину./
(корзина зарывается в песок)
/После прогулки звери вернулись в свои домики. И что же они увидели? Разрушенные дома, а белочка, обнаружив пропажу, горько заплакала, и побежала рассказать об этом зайцу.
- Зайчик, зайчик! Моя волшебная корзинка пропала, и дупло разрушено!
(помочь ребенку исполнить эту роль, подсказать действия и слова)
- И мой домик разрушен и у ежика тоже,- грустно сказал зайчик, - давайте, пойдем к лисе. Прибежали они втроем к лисе, а она вся в слезах сидит и причитает:
- Кто же это так мою нору разрушил? Где же я теперь жить буду?
- Не горюй, лиса, побежали к волку, может он знает, кто наши домики разрушил, - сказала белочка, утешая лису. Отправились они вчетвером к волку. А волк воет пуще лисы.
- Уууу!- его дом тоже разрушенным оказался. Решили звери впятером пойти искать правду к медведю. Подошли к его берлоге, а Мишка им навстречу выходит и ревет:
- Кто-то мою берлогу разрушил!
- Кто же нам поможет?- справила Лиса.
- Я знаю, где живет одна лесная фея, пойдемте к ней за советом,- сказал Ежик/
(Звери отправляются к домику феи)
/Фея , увидев зверей удивленно спросила:
- Что у вас случилось?
(ответы детей)
- Хорошо, я знаю, кто разрушил ваши домики. Это злой колдун. Я вас к нему проведу. Он очень боится вежливых слов, потому что, когда он их слышит, то становится добрым. Как только к нему придем, начинайте говорить вежливые слова, тогда он станет добрым и отдаст вам волшебную корзинку. /
(все фигурки зверей отправляются к дому злого колдуна)
/- Кто это пришел? – грозно спросил колдун, увидев зверей. /
(Дети, фея сказала говорить колдуну вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Ответы детей)
- Здравствуйте колдун, пожалуйста, верните белочке корзину орешков. Будьте добры. Мы вас очень просим!/
(все дети повторяют слово «пожалуйста»)
/- А вежливые слова!- закричал колдун,- только не это, не говорите их!
Но вдруг колдун улыбнулся и сказал:
- Вот твоя корзина белочка. Простите меня, пожалуйста. Я пойду с вами и помогу заново построить каждый дом. Волшебные слова помогли, и злой колдун стал добрым волшебником./
(Дети, давайте, построим заново домики из песка. Вам понравилась сказка? Вы молодцы! Красивые домики.
- Дети, а как можно одним словом назвать белку, ежа, зайца, волка, медведя? (дикие животные)
- А где живут дикие животные? (в лесу)
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе " дикие животные"
занятие в первой младшей группе...
Конспект ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"
ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.Уточнение представления детей о то...
Конспект занятия для 2 младшей группы "дикие животные". Познавательное развитие.
Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формирова...