«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Веселое путешествие»
конспект по развитию речи младшая группа
Задачи:
· Учить детей использовать в речи прилагательные;
· Развивать умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов;
· Закрепить умение в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев);
· Учить детей по описанию узнавать сказку;
· Закрепить умение в правильном использовании предлогов «на, под, за»
Материал: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, береза). Птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объемные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, игрушка «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселое путешествие»
конспект по развитию речи младшая группа
Задачи:
- Учить детей использовать в речи прилагательные;
- Развивать умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов;
- Закрепить умение в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев);
- Учить детей по описанию узнавать сказку;
- Закрепить умение в правильном использовании предлогов «на, под, за»
Материал: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, береза). Птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объемные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, игрушка «Солнышко». Ход: (Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
- Ребята, кто пришел к нам в гости?
- Расскажите, какое солнышко? (веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, тепло….)
- Дети , а какое сейчас время года?
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песенки поют –
Это к на весна пришла!
Это замечательное и прекрасное время года.
- Что происходит весной?
Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
- наступила долгожданная, теплая (весна);
- закончилась холодная (зима);
- стало ярко светить (солнце0;
- побежали звонкие (ручейки);
- с крыши капают (сосульки);
- с юга прилетают (птицы);
- люди одевают весеннюю (одежду);
- на деревьях и кустарниках набухают (почки);
- в берлоге просыпается (медведь);
- распускается первый цветок 9подснежник).
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В бабушкин двор пришли.
- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зеленой густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке – цыплят; индюшке – индюшат; гусыне – гусенят)
Дидактическая игра «Собери семью»
- Давайте продолжим наше путешествие
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В лес пришли.
- Посмотрите сколько разных деревьев растет в лесу. (подходят к деревьям)
- Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (Береза, ель)
- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (воробей)
- А где он сидит? (на березе)
- Как кричит воробей? (Чик – чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона, где сидит? (Под елкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знаю где их дом. Давайте отгадаем какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу- мяу)
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му –му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко)
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовите собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав- гав)
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет а лесу)
Музыка (Дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу)
Закапал дождь (стучат пальцами по полу)
Засверкала молния (ладошками)
Загремел гром (кулачками),
Дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Нам нужно быстрее отправляться в путь , что бы дождик нас опять не замолчал.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В сказку пришли.
- Ой, ребята посмотрите, что это? (волшебный сундучок)
- Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагают одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы)
- Дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.
Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернется к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
- Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке еще что – то есть. Что это? (Письмо0
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
«Дорогие, дети! Я – Фея сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите вкусные призы. Всего вам хорошего»
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи сказок? (Да)
Задание №1
Из какой сказки эти слова:
«Я- Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий)
- Кого встретил Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
Задание №2
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка – норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «терем –теремок, кто в терее живет?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните , ребята, кто еще пришел в теремок: Лягушка- квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчек – серый бочок, Медведь – косолапый.
- Вы , ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
- А вот и сюрприз от Феи сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.
- Скажем все «Спасибо»
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
Домой пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые игры по развитию речи 3-4 лет
Весёлые игры по развитию речиРазвитие речи детей 3-4 лет посредством игр и упражненийУвлекательные и простые игры для детей 3-4 лет направлены на развитие грамматического строя речи, пополнение активн...
Веселые стишки для развития речи малышей
BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ...
Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации
Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...
Информационный стенд для родителей: "Веселые стихотворения для развития речи малышей (животный мир)"
Дошкольники с пребольшим удовольствием любят слушать короткие стихотворения. Они легко воспринимаются и запоминается малышом, наполняют его чуствами и эмоциями, развивают пассивный и активный сл...
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
Конспект занятия по развитию речи младшаягруппа по теме: «Инсценировка «Кошкин дом»
Интегрированное занятие для детей младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речев...