Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_maslenitsa_razvitie_rechi.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.
Задачи:
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-- Развивать речь, познавательную активность.
-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент (Мишка с мешочком),
слайды «Масленичная неделя», домашняя кукла – чучело «Масленица», тряпочные блинчики, угощение- блинчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите, Мишка какой у нас нарядный! А что у него в руке?
-мешок золотой!
-интересно, а что спрятано в мешке, давайте отгадаем. Это – что-то круглое, а ещё светится! (ответы детей) Солнышко! Мишка говорит, что устал от снега и холода, ему хочется солнца и весны. Давайте, Мишке расскажем и покажем, как встречали весну в народе.
Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Теплота наших рук
Обойдёт большой наш круг
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.
Загадка:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают! (ответы детей)
Воспитатель: Не знаете? Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца.
Воспитатель: - Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины.
Блины яркие, румяные, ароматные! (Показ слайда или иллюстрации «Блины на столе»)
Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.
Первый день Масленицы называется «Встреча». Делали две куклы - чучело Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор. (Показ слайда).
Давайте и мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Второй день- «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки. (Показ слайда ).
Воспитатель: Третий день Масленицы - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.
Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)
Развивающие упражнения с пособием «Блинчики»
Упражнения с движениями и словами:
1.«Горячие блины»
Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь уронить - Ох! Ах!
2. «Кушаем блины»
Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую строну - Ням, ням, ням!
3. «Половину съели»
Сложить блин пополам-Вот, сколько осталось!
4. «Ещё немного съели»
Сложить половинку блина в четверть – Вот, сколько осталось!
5. «Всё съели»
Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спинку – Ели, и всё съели!
6. «Где блинчик?»
Руки с блином оставить за спиной , другой погладить живот! – Где блинчик? В животике (затем руки поменять и повторить слова)
7. «Новый блинчик испекли»
Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик -Новый блинчик появись!
8. «Дудочка»
Скрутить пальцами блинчик в трубочку - Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!
9.«Играем на дудочке»
Имитировать игру на дудочке – Ду, Ду, Ду!
10. «Танцуем и машем платочком»
Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!
Воспитатель: В четвертый день - «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.
Игра «Карусели».
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
Воспитатель: Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.
Воспитатель: Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.
В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.
Воспитатель: Дети, о каком празднике я вам рассказала? (ответы детей). Что делали на этот праздник? (пекли блины, делали чучело, веселились).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Развлечение в младшей группе детского сада «Веселая Масленица!»
Сценарий развлечения "Весёлая Масленица" для детей младшей группы детского сада....
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Развлечение во второй младшей группе детского сада «Веселая Масленица!»
Масленица- один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и весёлый в народном календаре! Необходимо сделать все, чтобы русские народные праздники никогда не ушли из нашей жизни, чтобы л...