Конспект по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель. Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные
вопросы («во что одет?»);
- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об
изображенном на картине;
Развивающие:
-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение
понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,
-умение внимательно выслушивать ответы детей,
- бережное отношение к живому объекту.
Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями,
Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки.
Методы:
Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )
картина О.Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку
голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте, я вам загадаю загадку.
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня»,
составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться
впечатлениями. )
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Егор, что ты увидел?
(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )
А ты, что увидела, Ева?( листики, девочка, ведерко, голуби)
Воспитатель:
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и взяла с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Ева, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Илья, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- София, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для
голубей)
- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)Правильно!
-Ребята, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела
Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:
Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки)
- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)
-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.
-Илья, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)
- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).
- София, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей
покормить).
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите какие картинки нам принес ветер.
Воспитатель вновь рассказывает детям о картине с помощью картинок помощников.
«Наступила осень. Стало холодно. Таня надела штанишки , ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
-София подойти ко мне, давай расскажем ребятам, что нарисовано на этих картинках, а я тебе помогу ( ответ ребенка)
-Илюша давай теперь ты попробуешь рассказать ,а я тебе помогу.
Нашей птичке очень понравились ваши рассказы и она вам дарит вот такие медальки.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
конспект по развитию речи младшая группа
конспект по развитию речи...
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...