Карта распределения содержания развития диалогических умений у детей
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Карта распределения содержания развития
диалогических умений у детей
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | сентябрь | октябрь | и т.д. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Развивать умения |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Блок «Вопрос – Ответ» |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | Задавать вопросы различные по содержанию: а) познавательные; б) социально-личностные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. | Задавать вопросы различные по форме: а) простые; б) двучастные; в) альтернативные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. | Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. | Задавать вопросы адресовано |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. | Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. | Не отвечать вопросом на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. | Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8. | Не оставлять вопрос без внимания (ответа) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9. | Придерживаться темы разговора |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10. | Говорить по очереди |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Блок «Побуждение – Реакция на побуждение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. | Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) побуждения к какому-либо действию |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) просьбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) советы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
д) приглашения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
е) извинения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. | Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказаться от выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3. | Пользоваться средствами речевого этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) использовать различные варианты формул речевого этикета (ФРЭ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) адресовать и мотивировать ФРЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) использовать доброжелательность тона и мимики |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Блок «Сообщение – Реакция на сообщение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. | Умения сообщать собеседникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) о своем мнении, точке зрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) о новых фактах и впечатлениях, событиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) о выполнении обещания, о сделанном |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) о своих желаниях, намереньях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
д) о своих чувствах и переживаниях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. | Умения толерантно реагировать на сообщения, выражая |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) согласие (несогласие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) удивление (добавление) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) возражение |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) оценку или разъяснение и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. | Избегать нескромности и хвастливости |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4. | Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5. | Избегать категоричности в суждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6. | Проявлять терпимость к другому мнению |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7. | Давать возможность высказаться всем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта текущего мониторинга усвоения диалогических умений детьми
Содержание усваиваемых умений | Имена детей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| и т.д. | |||
Блок «Вопрос – Ответ» |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | Задавать вопросы различные по содержанию: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
а) познавательные |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
б) социально-личностные |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. | Задавать вопросы различные по форме: а) простые; б) двучастные; в) альтернативные |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. | Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. | Задавать вопросы адресовано |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. | Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. | Не отвечать вопросом на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. | Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8. | Не оставлять вопрос без внимания (ответа) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9. | Придерживаться темы разговора |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10. | Говорить по очереди |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Блок «Побуждение – Реакция на побуждение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. | Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) побуждения к какому-либо действию |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) просьбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) совета |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
д) приглашения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
е) извинения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. | Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказаться от выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3. | Пользоваться средствами речевого этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) использовать различные варианты формул речевого этикета (ФРЭ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) адресовать и мотивировать ФРЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) использовать доброжелательность тона и мимики |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Блок «Сообщение – Реакция на сообщение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. | Умения сообщать собеседникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) о своем мнении, точке зрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) о новых фактах и впечатлениях, событиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) о выполнении обещания, о сделанном |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) о своих желаниях, намереньях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
д) о своих чувствах и переживаниях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. | Умения толерантно реагировать на сообщения, выражая |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
а) согласие (несогласие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
б) удивление (добавление) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в) возражение |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
г) оценку или разъяснение и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. | Избегать нескромности и хвастливости |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4. | Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5. | Избегать категоричности в суждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6. | Проявлять терпимость к другому мнению |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7. | Давать возможность высказаться всем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....
Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин
Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...
Технологическая карта игры на развитие коммуникативных умений
Старшая группа...
Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"
Актуальность Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познава...