Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_mart_2016.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Хроменкова А.А.
г. Югорск, 2015
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
- продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)
- закреплять представления о признаках объектов.
- формировать представления о природных и рукотворных объектах
- ознакомление с возможностями органов восприятия.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка грузовик, волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), игрушечная посуда, резиновые игрушки(звери), разноцветные шарики, морфологическая дорожка, макет мальчика.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «К нам приехал грузовик» | Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам приехал? Что это? А что он нам принёс? - Правильно! | Занимают свои места Здравствуйте! – Грузовик! - Мешочек! |
Актуализация, 2 мин | Формировать представления о природных и рукотворных объектах | Беседа «Модель мира» | Поиграем с мешочком? А чтоб было веселее я приготовила для вас сюрприз. (Достаю обруч) Что это? Какой он по форме? Молодцы! Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Объекты рукотворного мира – это те объекты, которые сделаны руками человека. Объекты природного мира это объекты которые сами умеют кушать, бегать, прыгать и расти. | - Обруч! - Круглый! |
Практическая работа 3 мин. | Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки) | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели. - Молодцы!!! - Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному? | Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Посуда, игрушки, картинки с изображением животных) - Природный! - Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать! |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игровое упражнение «Мой весёлый звонкий мяч!» | Зачитываем вместе с детьми отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч!». | На 1,2,3 воспитатель подкидывает короб с шариками двух цветов (зелёные и красные) а дети их собирают и складывают в коробы соответствующего цвета (зелёный и красный). |
Практическая работа 2 мин. | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. Ознакомление с возможностями органов восприятия.(Помощники умной головы). | Игровое упражнение «Шарик путешествует по дорожке» Морфологическая дорожка. Помощники умной головы. | А сейчас я предлагаю вам отправиться с шариком, путешествовать по волшебной дорожке. А как вы думаете, в нашей группе есть такого же цвета объекты? Давайте поищем их. | Составление описательного рассказа. (Шарик) Ищут в группе объекты зелёного цвета. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем, как мы играли» | Детки! Расскажите, что мы с вами делали? Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке. | Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира. Рассказывают про помощников умной головы. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"
Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мастер-класс "РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам. ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"
Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста
В презентации содержится материал, направленный на формирование у педагогов необходимых знаний об особенностях методики развития у детей дошкольного возраста классификационных умений. А также дидактич...
Консультация для родителей на тему: «Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста»
Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....
Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. От уровня их развития зависят классификационные на...