Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"
рабочая программа по коррекционной педагогике
Актуальность
Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познавательной, мотивационной и других.
Речь ребенка дошкольного возраста – наиболее простая, естественная форма общения, которая начинает развиваться у дошкольника с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
В жизни ребенка речь выполняет важные функции. Первоначальной и важнейшей из всех выступает коммуникативная функция. Установление и развитие контактов между людьми, передача информации от человека к человеку являются составляющей коммуникативной функции речи, которые начинают осваиваться в поведении человека уже в дошкольном возрасте. Л. С. Выготский считал, что речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания. В жизни общества цель общения – установление и развитие контактов между людьми, передача информации от человека к человеку. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка как с нормой речевого развития, так и с общим недоразвитием речи.
Проблема развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста общим недоразвитием речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Именно в диалоге дети с общим недоразвитием речи учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Использование мнемотехнических приемов в работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование мнемотаблиц в работе с детьми по развитию связной речи....
"Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)"
Формирование связной речи у детей с ОНР (3 уровня) относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития и успешного...
Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...
Обобщение опыты "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования мнемотехники"
Представлен опыт работы педагога по использованию мнемотехники для детей с ОНР...
Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр
Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...