Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.
Тема: «Не играй с огнем».
Развитие диалогической речи у детей
дошкольного возраста в старшей группе.
Цель: Развитие диалогического общения у дошкольников. Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалогической речи..
Задачи:
Образовательные:
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, развивать физические качества (быстроту, ловкость).Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные: сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнем и о последствиях пожаров, расширить знания детей о проведении в экстремальной ситуации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_oformlenie_otkrytogo_zanyatiya_moego.odt | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №187»
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.
Тема: «Не играй с огнем».
Развитие диалогической речи у детей
дошкольного возраста в старшей группе.
Подготовил: Воспитатель
Хабарова Надежда Алексеевна, БКК
г. Воронеж, 2022
Цель: Развитие диалогического общения у дошкольников. Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалогической речи..
Задачи:
Образовательные:
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, развивать физические качества (быстроту, ловкость).Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные: сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнем и о последствиях пожаров, расширить знания детей о проведении в экстремальной ситуации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне (на экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм об огне).
Ребенок:
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или добрый, или злой.
2.этап. Мотивационно - ориентировочный.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, когда огонь бывает добрым?
Дети:
- Огонь — символ олимпийских игр.
- Огонь зажигают у памятника павшим героям.
- Огонь согревает нас.
- С помощью огня мы готовим еду.
Воспитатель:
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети:
- От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель:
- Ребята, огонь уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди. Получают травмы и ожоги.
Ребенок:(выступление в роли врача) «Если получили ожог…»
- Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
- Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
- Обратитесь к врачу.
- Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
- Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайти ему 20 капель настойки валерианы.
3.этап. Основная часть:
Воспитатель:
- А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…
- А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем).
Воспитатель:
- Ребята, детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице.
-Нельзя зажигать газовую плиту.
- Нельзя включать утюг, фен для волос и другие электроприборы.
Воспитатель:
- НЕ ПОДХОДИ К ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ.
Ребенок:
- На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать,
Но мама строго мне сказала:
К плите, чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи -
Сперва немного подрасти!
Воспитатель:
- БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ.
Ребенок:
- С открытым огнем обращаться опасно!
Ни жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее — знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминок тушить,
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Воспитатель:
- БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИСТОЧНИКОМ ТОКА.
Ребенок:
- Ты, малыш, запомнить должен!
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком-
И тебя ударит током -
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой -
Ток в розетке очень злой!!!
Воспитатель:
- ЕСЛИ УВИДЕЛ ПОЖАР — ЗОВИ НА ПОМОЩЬ.
Ребенок:
- Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься — учти,
Что от огня просто так не уйти.
4 этап. Физкультминутка.
«Игра — загадка»
Воспитатель:
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: « Это я. Это я, это все мои друзья», а если нет — топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Воспитатель:
- Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От огня?
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель:
- Кто поджег траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети:
- топают ногами и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
Дети:
- топают ногами и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель:
- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель:
- С другом в лес вчера пошел,
Спичек коробок нашел.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живым ушел!
Дети:
- топают ногами и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель:
- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
Дети:
- топают ногами и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
-Дым увидев не зевает и пожарных вызывает!
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель:
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
Дети:
- топают ногами и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети:
- Это я, это я,
Это все мои друзья!
5 этап.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки об огне.
1. Спят мирно дочки в коробочке-домочке.
У сонь и тихонь в голове огонь ( Спички)
2. Я мчусь стрелою на пожар,
Везу я воду с пеной. Потушим в миг огонь и жар мы быстро словно стрелы.( Пожарная машина)
3. Голова огнем пылает
Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: лампы нет-я посвечу (Свеча).
4. В маленьком амбаре лежат 100 пожаров ( спичечный коробок).
5.Спички не тронь- в спичках- (огонь).
6. Жжется печь-ее не тронь,
Потому что в ней -(огонь).
7. С огнем бороться мы долны- мы людям очень всем нужны,
с водою мы напарники
Так кто же мы (пожарные).
«Песня о пожарном»
( на мотив песни «Буратино»)
Когда беда он входит в дом.
Он с детсва каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умел, хорош собой.
Ну разве это не герой?
Его повсюду узнают .
Скажите, как его зовут?
По-жар-ный!
ОКОНЧАНИЕ УРОКА:
Воспитатель:
- Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
- Я уверена, что эти знания помогут вам в дальнейшей жизни.
Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!
Опыт 4. Горит свеча.
Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? (Ответы детей. Наводящими вопросами подвести к правильному выводу.)
- Когда свеча горела, чем был окружен огонь? (Воздухом.
Поступал ли воздух к огню, когда я накрыл свечу баночкой?
Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?
Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.
Это и есть важное свойство огня.
-Вспомните: когда мы накрывали огонь землей, песком, то огонь тоже погас. Мы закрыли огню этими материалами что? (Доступ воздуха огню).
- Подумайте и скажите, чтобы потушить огонь, что нужно сделать? (Закрыть огню доступ воздуха).
- Какими материалами закрываем доступ воздуха огню? (Доступ воздуха огню можно закрыть несгораемыми материалами - песком, водой, землей, глиной, камнем).
- В воздухе есть газ - кислород. Кислородом дышат люди, животные, растения и огонь. Значит, когда пожар, нужно закрыть окна, двери, чтобы не было большого доступа кислорода огню. Иначе, пожар загорится еще сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Организованная образовательная деятельность для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....