Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Хабарова Надежда Алексеевна

 

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.

Тема: «Не играй с огнем».

Развитие диалогической речи у детей

дошкольного возраста в старшей группе.

 

Цель: Развитие диалогического общения у дошкольников. Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалогической речи..

Задачи:

Образовательные:

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

 

Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, развивать физические качества (быстроту, ловкость).Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

 

 

Воспитательные: сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнем и о последствиях пожаров, расширить знания детей о проведении в экстремальной ситуации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_oformlenie_otkrytogo_zanyatiya_moego.odt21.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №187»

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.

Тема: «Не играй с огнем».

Развитие диалогической речи у детей

дошкольного возраста в старшей группе.

Подготовил: Воспитатель

Хабарова Надежда Алексеевна, БКК

г. Воронеж, 2022

Цель: Развитие диалогического общения у дошкольников. Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалогической речи..

Задачи:

Образовательные:

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, развивать  физические качества (быстроту, ловкость).Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные: сформировать у детей элементарные знания об опасности,  шалости с огнем и о последствиях пожаров, расширить знания детей о проведении в экстремальной ситуации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне (на экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм об огне).

Ребенок:

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

2.этап. Мотивационно - ориентировочный. 

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, когда огонь бывает добрым?

Дети:

- Огонь — символ олимпийских игр.

- Огонь зажигают у памятника павшим героям.

- Огонь согревает нас.

- С помощью огня мы готовим еду.

Воспитатель:

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети:

- От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:

- Ребята, огонь уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди. Получают травмы и ожоги.

Ребенок:(выступление в роли врача) «Если получили ожог…»

- Подставьте обожженное место под струю холодной воды.

  • Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
  • Обратитесь к врачу.
  • Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
  • Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайти ему 20 капель настойки валерианы.

3.этап. Основная часть: 

Воспитатель:

-  А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…

- А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем).

Воспитатель:

- Ребята, детям ни в коем случае нельзя брать в руки  спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Нельзя включать утюг, фен для волос и другие электроприборы.

Воспитатель:

- НЕ ПОДХОДИ К ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ.

Ребенок:

- На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать,

Но мама строго мне сказала:

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне  помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи -

Сперва немного подрасти!

Воспитатель:

- БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ.

Ребенок:

-  С открытым огнем обращаться опасно!

Ни жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее — знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминок тушить,

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Воспитатель:

- БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ ОБРАЩЕНИИ С  ИСТОЧНИКОМ ТОКА.

Ребенок:

- Ты, малыш, запомнить должен!

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током -

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель:

- ЕСЛИ УВИДЕЛ ПОЖАР — ЗОВИ НА ПОМОЩЬ.

Ребенок:

- Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

 Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься — учти,

Что от огня просто так не уйти.

4 этап. Физкультминутка. 

«Игра — загадка»

Воспитатель:

- Ребята,  я буду читать стихотворение, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: « Это я. Это я, это все мои друзья», а если нет — топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Воспитатель:

- Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От огня?

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

- Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети:

- топают ногами и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Дети:

- топают ногами и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

- С другом в лес вчера пошел,

Спичек коробок нашел.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живым ушел!

Дети:

- топают ногами и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Дети:

- топают ногами и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

-Дым увидев не зевает и пожарных вызывает!

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

Дети:

- топают ногами и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

- Это я, это я,

Это все мои друзья!

5 этап.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки об огне.

1. Спят мирно дочки в коробочке-домочке.

У сонь и тихонь в голове огонь ( Спички)

2.  Я мчусь стрелою  на пожар,

Везу я воду с пеной. Потушим в миг огонь и жар мы быстро словно стрелы.( Пожарная машина)

3. Голова огнем пылает

Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: лампы нет-я посвечу (Свеча).

4. В маленьком амбаре лежат 100 пожаров ( спичечный коробок).

5.Спички не тронь- в спичках- (огонь).

6. Жжется печь-ее не тронь,

Потому что в ней -(огонь).

7.  С огнем бороться мы долны- мы людям очень всем нужны,

 с водою  мы напарники

Так кто же мы (пожарные).

                                                           «Песня  о пожарном»

( на мотив песни «Буратино»)

Когда беда он входит в дом.

Он с детсва каждому знаком.

Он не писатель, не поэт.

Зато смелей на свете нет!

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

По-жар-ный!

Он носит шлем на голове.

И не горит совсем в огне.

Он смел, умел, хорош собой.

Ну разве это не герой?

Его повсюду узнают .

Скажите, как его зовут?

По-жар-ный!

 ОКОНЧАНИЕ УРОКА:

Воспитатель: 

- Правила пожарные без запинки знайте,

 Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! 

- Я уверена, что эти знания помогут вам в дальнейшей жизни.

Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!

Опыт 4. Горит свеча.

Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? (Ответы детей. Наводящими вопросами подвести к правильному выводу.) 

- Когда свеча горела, чем был окружен огонь? (Воздухом.

Поступал ли воздух к огню, когда я накрыл свечу баночкой?

Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?

Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.

Это и есть важное свойство огня.

-Вспомните: когда мы накрывали огонь землей, песком, то огонь тоже погас. Мы закрыли огню этими материалами что?  (Доступ воздуха огню).

- Подумайте и скажите, чтобы потушить огонь, что нужно сделать? (Закрыть огню доступ воздуха).

- Какими материалами закрываем доступ воздуха огню? (Доступ воздуха огню можно закрыть несгораемыми материалами - песком, водой, землей, глиной, камнем). 

- В воздухе есть газ - кислород. Кислородом дышат люди, животные, растения и огонь. Значит, когда пожар, нужно закрыть окна, двери, чтобы не было большого доступа кислорода огню. Иначе, пожар загорится еще сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Организованная образовательная деятельность для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....