Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Направление – «Познавательно-речевое развитие».
Образовательная область – «Познание».
Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши» (о дружбе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ai_da_malyshi.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного
вида №180 «Парусок»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Направление – «Познавательно-речевое развитие».
Образовательная область – «Познание».
Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
(о дружбе)
Составила: воспитатель
Вихарева Надежда Константиновна
I квалификационная категория
Цель:
- Учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием.
- Учиться придумывать предыдущие и последующие действия героев.
Образовательные задачи:
- Активизация и актуализация словаря по теме дружба.
- Формирование целостного впечатлении об изображенном на картинках.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей связную диалогическую речь.
- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы по серии сюжетных картинок последовательно описывая все события, активизировать воображение детей.
- Развивать зрительное внимание, восприятие и память.
Коррекционные задачи:
- Продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.
- Автоматизация поставленных звуков в речи детей.
- Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
- Работа над словообразованием, развитие моторики, пластики движений.
- Развитие логического мышления и основ грамоты.
Восстановительные задачи:
- Помогать детям осваивать формы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность).
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
- Дети, давайте представим, что мы сейчас полетим на ковре-самолете, а куда – вы узнаете, когда скажем наши волшебные слова.
- Стараемся четко произносить все звуки в словах:
Ковер мечты, ковер мечты,
Неси нас туда, где сбываются сны,
Где чистое небо и свежий ветер,
Где никогда не ссорятся дети.
- Вот мы с вами и попали в страну «Дружбы».
- Дети, а что значит – дружить? (уступать друг другу, не ссориться, говорить правду и т.д.)
- Какая бывает дружба? (крепкая, настоящая, верная и т.д.)
- А какие волшебные слова вы знаете, если хотите что-то попросить или пожелать друг другу?
- Дети, посмотрите: у меня на столе есть картинки, но они почему-то все перепутались. Но вы же настоящие мои друзья и вы мне обязательно поможете расставить их в правильной последовательности, чтобы у нас получился рассказ по ним (составляют и садятся).
- Вспомните, что есть у рассказа?
- Чем рассказ отличается от сказки?
- Мы с вами уже рассматривали эти картинки, а сейчас будем составлять рассказы по ним.
- Можно придумать и рассказать предыдущие и последующие действия героев.
Дети рассказывают по цепочке один общий рассказ.
Физкультминутка «Буратино».
- Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите:
Коля догадался, что ему нужно сделать, значит он какой? (догадливый, сообразительный)
Таня нашла выход из положения, значит она какая? (находчивая)
Дети сидят вместе в кресле, значит они какие? (дружные, веселые, радостные)
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Дети, давайте сделаем подарки для своих друзей (выполняют открытки), а в конце занятия их подарите друг другу.
- Дети, настоящий друг какой? (верный, близкий, терпеливый и т.д.)
- Друзья познаются в беде.
- Дружить – это играть и помогать друг другу. Так давайте будем так стараться играть вместе и помогать друг другу, чтобы про нас можно было сказать, что это настоящий дружный коллектив.
Все встали и обнялись.
Звучит песня «Настоящий друг»
- Наше путешествие подошло к концу.
- Скажем снова наши волшебные слова:
Ковер мечты, ковер мечты,
Неси нас туда, где сбываются сны,
Где чистое небо и свежий ветер,
Где никогда не ссорятся дети.
- Вот мы и в группе.
- Чем вам запомнилось наше путешествие?
- Что было интересного, нового?
- Молодцы дети, хорошо занимались.
- Я вам сейчас подарю волшебные медальоны. Носите их и вспоминайте наше путешествие в страну «Дружбы».
- И еще, подарите друг другу свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....
Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала
Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...
Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к шко...
Конспект занятия " Как ворона горох воровала " (составление рассказа по серии сюжетных картинок).
составление рассказа по серии сюжетных картинок....