Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Рассматривание картины, составление рассказа по ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Составитель (ФИО) Иванова Ирина Михайловна

Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» 

Возрастная группа средняя

Тема: Рассматривание картины «Куры»»

Цель: 

1. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание и находить главное в ее содержании.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде петуха и кур.

3. Воспитывать любовь к домашним птицам.

 Предварительная работа:

         1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2.Игра: «Один - много», словесная игра «Кто как кричит?».

3.Словарная работа: гребешок, шпоры, бородка.

Оборудование: игрушка Петушок, картина, указка.

Организационный момент, начало занятия

Структура, методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Здороваемся необычно».

Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим необычные  приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Я вам предлагаю несколько способов: здороваемся друг с другом тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами.

 Дети заходят в группу. Встают полукругом.

                                                                                            Основная часть НОД

Картина отвернута от детей

Воспитатель загадывает загадку.

Сюрпризный момент.

Поворачивает картину и дает детям несколько секунд рассмотреть ее.

Обводит петуха.

Обвожу голову

Закрепляем слово хором и индивидуально.

Закрепляем слово хором и индивидуально.

Закрепляем слово хором и индивидуально.

 

Физминутка.

Обвожу наседку и цыплят.

Рассказываю рассказ.

Рассказы детей (2-3 чел)

-Дети, сядьте все правильно, красиво и послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время проверяет.

Сегодня у нас в гостях петушок, он ребята посмотрит, как мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине.

-Я вам сейчас покажу что – то интересное.

-Дети, кто это?

-Красивый петух?

-А какого он цвета?

-А что это такое у петуха?

-А что есть у петуха на голове?

- А это что у него?

- Что он делает глазами?

- А еще что есть?

- Иди, Максим, покажи.

 

-А зачем петуху клюв?

-А кто из вас знает, что это такое?

-А какого цвета гребешок?

-А что это у петуха?

-Иди, Полина, покажи.

-А что есть еще у петуха?

-Иди, Маша, покажи хвост.

-Какой хвост?

-А это что?

-А зачем петуху ноги?

-А это что?

-А это что? Это, дети, шпоры.

-Дети, а как петушок поет?

Вышли уточки на луг:

«Кря-кря-кря!»

Пролетел весёлый жук:

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:

«Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал:

«Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш:

«Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь:

«Ш-ш-ш…»

-А это кто?

-А что наседка делает? Да, она нашла зёрнышко и собирает своих деток-цыпляток.

-Как она их зовёт?

-А какого цвета цыплята?

-А на кого смотрят они?

-А где они находятся?

-Что они делают?

-Дети, а кто вам больше понравился, петух или курочки?

-А почему?

Дети, посмотрите, у петуха есть гребешок, и у курицы тоже. Одинаковые они?

-А бородки одинаковые?

-У кого больше?

-Дети, эта картина называется «Куры».

-А сейчас я вам расскажу рассказ «Петушок с семьёй».

-Ходит петушок по двору, на голове красный гребень, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу загребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки, собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами. Я вам зёрнышко припас». Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались: зёрнышко не поделили. Петя-петушок беспорядков не любит, сейчас же семью поругал и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

-Понравился вам, дети, рассказ?

-А может кто-то сам, хочет составить свой рассказ по этой картине?

Дети отгадывают загадку.

Петушок.

Появление игрушки Петушка

Рассматривают картину

Ответы детей:

петух

Да.

Зеленого, красного, желтого.

Голова

Гребешок.

Глаза.

Смотрит.

Клюв.

Чтобы клевать.

Гребешок.

Бородка.

Хвост.

Большой, зеленый.

Ноги.

Ходить, бегать, прыгать

Пальцы

Дети повторяют хором.

Ку-ка-ре-ку.

Шагают

Машут руками как «крыльями»

Круговые вращения шеей.

Повороты туловища влево-вправо

Качают руками.

Руки на поясе, наклоняются вперёд.

Поднимают руки вверх, потягиваются.

Приседают.

Ответы детей.

Курица и цыплята

Ко-ко-ко

Желтого

На жука.

У корытца с водой.

Они пьют воду.

Ответы детей.

Нет.

Да.

Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности

Петушок хвалит детей, обещает еще к ним прийти.

Игра «Прощание».

-Дети, а вы знаете стихи и песни о петушке и его семье?

- Расскажите нам.

-Вы все были молодцы, отвечали полными ответами. А тебе петушок понравилось у нас в гостях?

-А теперь я хочу вас спросить:

-Какую картину мы с вами рассматривали?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-А на следующем занятии мы с вами будем составлять описательный рассказ о нашем петушке.

- Дети, давайте встанем полукругом. Положим руки друг другу на плечи и скажем: «Спасибо, до свидания».

Да.

Дети рассказывают потешки.

Куры.

Ответы детей.

Дети встают со стульев и встают полукругом, кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»

Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать  других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы

Цель:  Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...