О. о. Речевое развитие. Тема "Волшебный кубик" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михеева Галина Алексеевна

Закрепление правильного произношения звуков: а, у, о, и, ы, э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o._o._rechevoe_razvitie_2_ml._gruppa_volshebnyy_kubik.odt14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА. Волшебный кубик

2 младшая группа

        Программное содержание: закрепление правильного произношения звуков (а), (у), о , (и),  (ы), (э); учить детей выполнять задание в соответствии с текстом стихотворения, двигаться в групповом пространстве; учить детей отгадывать загадки и изображать героев загадки; описание парохода, активизация словаря.

        Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого картинки (малыш, доктор Айболит, самолёт, корова, лошадка, пароход);  предметные картинки; мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Волшебный кубик», который умеет прыгать и кататься, если его об этом  очень попросить.

Воспитатель. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, кружись, на бочок ложись!»

        Дети просят, кубик переворачивается с грани на грань. Какая картинка выпадает, тот звук и произносят дети. После поворота на каждую грань нужно повторять волшебные слова хором вместе с детьми, иначе кубик не будет подпрыгивать.

        Самолёт: «Как гудит самолёт?» - «У-у-у».

        Корова: «Как мычит корова?» - «Му-у-у».

        Малыш: «Как плачет малыш?» - «Уа-уа».

        Лошадь: «Как ржёт лошадка?» - «И-и-и».

        Пароход: « Как гудит пароход?» - «Ы-ы-ы».

        Доктор Айболит: «Скажите: «А-а-а», «Вам больно?», «О-о-о».

                                Речь с движением

        Я построю самолёт,                         Стучат кулачок о кулачок.

        Шлем надену, - и в полёт.                 «Надевают» шлем.

        Сквозь волнистые туманы                Дети бегают по групповой комнате

        Полечу в другие страны,                на носочках, широко расставив руки.

        Над морями и лесами,

        Над горами и полями,

        Облечу весь шар земной,

        А потом вернусь домой.                Приседают, обхватив колени руками.

Игра малой подвижности «Отгадай, что в кругу»

        Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, затем идут в круг, затем из круга. Неожиданно в кругу оказываются картинки, перевернутые изображением вниз. Чтобы посмотреть на низ, нужно отгадать загадки.

Воспитатель. Догадайся сам и загадай своим друзьям:

                        Ест траву, жует, молчит...

                        А потом полдня мычит:

  • Мне погладите бока -

                        Дам парного молока!

                                        (Корова)

        Дети отгадывают загадку и переворачивают картинку с изображением коровы.

                        В эту живность

                        Как ни странно,

                        Гвоздь забить

                        Совсем легко.

                        Но она не деревянна,

                        И гарцует: «И-го-го!»

                                        (Лошадь)

        На экране мультимедийного оборудования появляется пароход, плывущий по морю. Педагог вместе с детьми рассматривают его. Обсуждают его части: корма, труба, рубка, мостик, палуба, якорь, каюта.

        Воспитатель спрашивает о людях, которые на нем работают: капитан, боцман, матросы, кок.

        Воспитатель читает детям стихотворение, дети повторяют за воспитателем строки стихотворения.

Пароход

В синем море пароход                                        Если мама разрешит -

С красною трубою,                                        Стану капитаном!

Ты возьми меня в поход -                                 Ну, а если нет, тогда,

Я хочу с тобою!                                                Юнгой буду точно!..

Мы по морю поплывём                                        Эх! Сломался карандаш!

К дальним-дальним странам!                                     Спать пора мне... Точка.

                                                                                (Т. Шмонов)

Воспитатель. Вы когда-нибудь плавали на пароходе, корабле по морю? А вам бы хотелось отправиться в такое путешествие? Повидать другие страны, диковинных животных? (Ответы детей.) А вот Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. От тоже сошел с одной из граней нашего волшебного кубика.

На экране мультимедийного оборудования появляется Доктор Айболит и сообщает детям, что он сможет вернуться домой только в том случае, если дети правильно назовут всех животных, которых он вылечил. На экране появляются изображения животных, дети их называют. Айболит благодарит детей за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...