О. о. Речевое развитие. Тема "Волшебный кубик" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление правильного произношения звуков: а, у, о, и, ы, э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o._o._rechevoe_razvitie_2_ml._gruppa_volshebnyy_kubik.odt | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА. Волшебный кубик
2 младшая группа
Программное содержание: закрепление правильного произношения звуков (а), (у), о , (и), (ы), (э); учить детей выполнять задание в соответствии с текстом стихотворения, двигаться в групповом пространстве; учить детей отгадывать загадки и изображать героев загадки; описание парохода, активизация словаря.
Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого картинки (малыш, доктор Айболит, самолёт, корова, лошадка, пароход); предметные картинки; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Волшебный кубик», который умеет прыгать и кататься, если его об этом очень попросить.
Воспитатель. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, кружись, на бочок ложись!»
Дети просят, кубик переворачивается с грани на грань. Какая картинка выпадает, тот звук и произносят дети. После поворота на каждую грань нужно повторять волшебные слова хором вместе с детьми, иначе кубик не будет подпрыгивать.
Самолёт: «Как гудит самолёт?» - «У-у-у».
Корова: «Как мычит корова?» - «Му-у-у».
Малыш: «Как плачет малыш?» - «Уа-уа».
Лошадь: «Как ржёт лошадка?» - «И-и-и».
Пароход: « Как гудит пароход?» - «Ы-ы-ы».
Доктор Айболит: «Скажите: «А-а-а», «Вам больно?», «О-о-о».
Речь с движением
Я построю самолёт, Стучат кулачок о кулачок.
Шлем надену, - и в полёт. «Надевают» шлем.
Сквозь волнистые туманы Дети бегают по групповой комнате
Полечу в другие страны, на носочках, широко расставив руки.
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. Приседают, обхватив колени руками.
Игра малой подвижности «Отгадай, что в кругу»
Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, затем идут в круг, затем из круга. Неожиданно в кругу оказываются картинки, перевернутые изображением вниз. Чтобы посмотреть на низ, нужно отгадать загадки.
Воспитатель. Догадайся сам и загадай своим друзьям:
Ест траву, жует, молчит...
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока!
(Корова)
Дети отгадывают загадку и переворачивают картинку с изображением коровы.
В эту живность
Как ни странно,
Гвоздь забить
Совсем легко.
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!»
(Лошадь)
На экране мультимедийного оборудования появляется пароход, плывущий по морю. Педагог вместе с детьми рассматривают его. Обсуждают его части: корма, труба, рубка, мостик, палуба, якорь, каюта.
Воспитатель спрашивает о людях, которые на нем работают: капитан, боцман, матросы, кок.
Воспитатель читает детям стихотворение, дети повторяют за воспитателем строки стихотворения.
Пароход
В синем море пароход Если мама разрешит -
С красною трубою, Стану капитаном!
Ты возьми меня в поход - Ну, а если нет, тогда,
Я хочу с тобою! Юнгой буду точно!..
Мы по морю поплывём Эх! Сломался карандаш!
К дальним-дальним странам! Спать пора мне... Точка.
(Т. Шмонов)
Воспитатель. Вы когда-нибудь плавали на пароходе, корабле по морю? А вам бы хотелось отправиться в такое путешествие? Повидать другие страны, диковинных животных? (Ответы детей.) А вот Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. От тоже сошел с одной из граней нашего волшебного кубика.
На экране мультимедийного оборудования появляется Доктор Айболит и сообщает детям, что он сможет вернуться домой только в том случае, если дети правильно назовут всех животных, которых он вылечил. На экране появляются изображения животных, дети их называют. Айболит благодарит детей за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...