Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Программное содержание:
- расширять представления об осени;
- уточнять и закреплять правильное произношение звука у в словах;
-развивать речевой слух и речевое дыхание;
-воспитывать интерес к художественному слову, музыке.
Материал к занятию: игрушка еж, аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», пособие-поддувалочка «листок».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель тихо стучит и появляется еж.
-Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, ежик!
-Ребята, все звери в лесу говорят, что к нам пришла осень, а я не знаю, что такое осень…
В: Ежик, ты не переживай, ребятки тебе расскажут про осень. Расскажем?
Д: Да.
- Ежик, слушай внимательно.
( воспитатель включает аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года»).
- Музыка грустная или веселая?
Д: Грустная.
-Грустная, потому что (читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…»):
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
…Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
-Дети, что происходит осенью?
Ответы детей: цветы высохли, кусты голые, тучи, ветер воет, дождик моросит
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Ребята, как вы понимаете голые кусты? Кусты без чего?
-Уныло - значит грустно.
- Дождик моросит… Это какой дождик?
Моросит, значит, капает мелкий – мелкий дождик.
Ребята, представьте, что вы – деревья (руки вверх)
Подул ветер, закачались деревца (руки вправо – влево)
Ветер сверху набежал - у-у-у-у
Ветку дерева сломал
Дул он долго, зло ворчал: у-у-у-у
И деревья все качал у-у-у-у.
- Какую песенку поет ветер?
Дети:-У-У-У-У
Ветер сильно дует У-У-У-У
Ветер слабо дует у-у-у-у.
-Ветер сильный дует и листочки с деревьев срывает:
(воспитатель раздает детям листочки- поддувалочки).
Сильный ветер, резко дунули.
Слабый ветер, медленно дунули.
- А теперь послушайте слова ТУ-У-УЧА, КУ-У-УСТ, ДУ-У-УНУЛ,
-Ребята, в этих словах мы слышим песенку ветра?
-У-у-у-у-у
-Давайте вместе произнесем слова: туууча, куууст, дууунул.
-Ежик, ребята, что вы сейчас слышите? (включается аудиозапись – звук дождя)
еще осенью моросит мелкий дождик.
Руки вперед - «ловим капельки», вдох носом,
На выдохе произносим «Кап –кап – кап» и пальцем одной руки стучим по ладони другой.
( упражнение выполняем 3 раза).
Еж: Я еще вспомнил, что осенью в лесу становится холодно.
У-У-У – ХОЛОДНО В ЛЕСУ.
Дети повторяют за ежом вместе и каждый.
Еж: Ребята, какие вы молодцы! Я так много от вас узнал про осень.
Я знаю, что осенью: дует сильный ветер, моросит дождь, опадают листья. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Методическая разработка занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри для Пятачка».
Методическая разработка занятия...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...