Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бусло Лариса Алексеевна

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Программное содержание:

- расширять представления об осени;

- уточнять и закреплять правильное произношение звука у в словах;

-развивать речевой слух и речевое дыхание;

-воспитывать интерес к художественному слову, музыке.

Материал к занятию: игрушка еж, аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», пособие-поддувалочка «листок».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель тихо стучит и появляется еж.

-Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ежик!

-Ребята, все звери в лесу говорят, что к нам пришла осень, а я не знаю, что такое осень…

В: Ежик, ты не переживай, ребятки тебе расскажут про осень. Расскажем?

Д: Да.

- Ежик, слушай внимательно.

( воспитатель включает аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года»).

- Музыка грустная или веселая?

Д: Грустная.

-Грустная, потому что (читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…»):

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

-Дети, что происходит осенью?

Ответы детей: цветы высохли, кусты голые, тучи, ветер воет, дождик моросит

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Ребята, как вы понимаете голые кусты? Кусты без чего?

-Уныло - значит грустно.

- Дождик моросит… Это какой дождик?

Моросит, значит, капает мелкий – мелкий дождик.

Ребята, представьте, что вы – деревья (руки вверх)

Подул ветер, закачались деревца (руки вправо – влево)

Ветер сверху набежал - у-у-у-у

Ветку дерева сломал

Дул он долго, зло ворчал: у-у-у-у

И деревья все качал у-у-у-у.

- Какую песенку поет ветер?

Дети:-У-У-У-У

Ветер сильно дует У-У-У-У

Ветер слабо дует у-у-у-у.

-Ветер сильный дует и листочки с деревьев срывает:

(воспитатель раздает детям листочки- поддувалочки).

Сильный ветер, резко дунули.

Слабый ветер, медленно дунули.

- А теперь послушайте слова ТУ-У-УЧА, КУ-У-УСТ, ДУ-У-УНУЛ,

-Ребята, в этих словах мы слышим песенку ветра?

-У-у-у-у-у

-Давайте вместе произнесем слова: туууча, куууст, дууунул.

-Ежик, ребята, что вы сейчас слышите? (включается аудиозапись – звук дождя)

еще осенью моросит мелкий дождик.

Руки вперед - «ловим капельки», вдох носом,

На выдохе произносим «Кап –кап – кап» и пальцем одной руки стучим по ладони другой.

( упражнение выполняем 3 раза).

Еж: Я еще вспомнил, что осенью в лесу становится холодно.

У-У-У – ХОЛОДНО В ЛЕСУ.

Дети повторяют за ежом вместе и каждый.

Еж: Ребята, какие вы молодцы! Я так много от вас узнал про осень.

Я знаю, что осенью: дует сильный ветер, моросит дождь, опадают листья. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»

Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...