Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7
города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
«Поход в кукольный театр»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
Выполнил:
воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7
Жучкова В.С.
2015 год
Цели: закрепление представлений о признаках весны, знаний диких животных; привитие интереса к русским народным сказкам («Репка»); развитие речи. Развивать умения группировать предметы по цвету, размеру, форме; нахождение в окружающей обстановке одного и многих одинаковых предметов; определение количественного соотношения двух групп предметов, пространственного расположения предметов; развивать умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Материалы и оборудования: мостики (широкий, узкий, картинка- солнышко, кукольный театр»; игрушка -Петушок, лиса, зайчик, медведь, стульчики с номерами- геометрическими фигурами, билеты- геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим поход в кукольный театр. (Закукарекал петушок). Кто так рано встает?
Дети. Петушок
Ребенок 1: Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.
Воспитатель. Дети, когда поет петушок?
Дети: Утром.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, солнышко проснулось
(Показывается солнышко)
Воспитатель. Ребята, а почему лужи на дороге, ручейки бегут?
Дети: Весна идет, снежок тает.
Воспитатель. А солнышко как светит?
Дети: Ярко светит и греет!
Ребенок 2: Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли - упали.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как речка разлилась?
Ребенок 3: Ручейки бегут, бегут,
Солнышко нам светит.
Мы идем все дружно в путь
Хорошо на свете!
Воспитатель. А как нам теперь пройти, через речку перейти?
Дети: По мостику.
Воспитатель. А здесь два мостика. По какому пройдем?
Дети: По широкому!
Воспитатель. Вот мы с вами добрались до кукольного театра. А чтобы на представление попасть, нужно купить билеты.
/Дети покупают билеты- геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом/
Воспитатель. Ребята, а есть ли свободные места?
Дети: Да. Стульчиков больше, чем детей.
В группу заходят заяц, медведь, лиса.
Воспитатель. Откуда пришли эти животные?
Дети: Из леса.
Воспитатель. Какие они?
Дети: Дикие.
Воспитатель. Дети, в театре мы все с вами зрители! А зал полный?
Дети: Да. Стульчиков и зрителей поровну!
Открывается занавес. Появляются герои сказки «Репка»
Воспитатель. Ребята, героев какой сказки вы видите?
Дети: «Репка»
Воспитатель. Давайте назовем героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель. А сколько репок?
Дети: Одна репка.
Воспитатель. Какая выросла репка?
Дети: Большая.
Воспитатель. А какая у них семья?
Дети: Тоже большая.
Воспитатель. Посмотрите, кто впереди всех стоит?
Дети: Дед.
Воспитатель. А кто сзади деда?
Дети: Бабка.
Воспитатель. А кто впереди Жучки?
Дети: Внучка.
Воспитатель. А кто сзади мышки?
Дети: Никого.
Воспитатель. А что помогло им вытянуть репку?
Дети: Дружба!
Физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель. Ребята, а где наше солнышко?
Дети: Вверху, высоко!
Воспитатель. В какое время суток солнышко так высоко?
Дети: Днем.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось представление.
/Дети благодарят, хлопают в ладоши и прощаются с артистами. Возвращаясь домой, дети замечают, как солнышко начинает прятаться.
Воспитатель. Ребята, в какое время суток солнышко прячется?
Дети: Вечером.
Воспитатель. А в какое время суток мы ложимся спать?
Дети: Ночью.
Воспитатель. Ночь ступает тихо по земле усталой
И следит, чтоб всё вокруг ночью отдыхало.
Гонит прочь усталость, гонит прочь заботы.
Только в небе звёздочки по ночам работают.
Вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе
«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке М...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...