КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кочанова Валентина Викторовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ВИД: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

ФОРМА: ГРУППОВОЕ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБ­РАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕР АК­СЫ. М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. Т.С. КОМАРОВОЙ (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015)

 

 

ЦЕЛЬ: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШАХ; ФОРМИРО­ВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕ­НАМИ

 

 

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ; ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ; СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОБУЖДАТЬ ИХ К АКТИВНОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ КАТЕГОРИИ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА, СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

 

 

ВОСПИТА ТЕЛЬНЫЕ

ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОС­ЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ ОБЩУЮ САМО­ОЦЕНКУ РЕБЁНКА; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛО­ГО

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ И МИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕ­НИЯ, ОБЩУЮ И ТОНКУЮ МОТОРИКУ, РАЗВИВАТЬ МЕЛОДИКО­ИНТОНАЦИОННУЮ СТОРОНЫ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ

 

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, БЕСЕДЫ ПО КАРТИНАМ, УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВНЕШИХ ПРИЗНАКАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ. ДИДАКТИЧЕ­СКИХ. ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ДАННУЮ ТЕМАТИКУ, РАЗУЧИВАНИЕ СТИ­ХОТВОРЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ Д

ЕТЁНЫШЕЙ, БУМАЖНЫЕ ЦВЕТЫ И КОРЗИНЫ КРАСНОГО, ЖЁЛТОГО И СИНЕГО ЦВЕТА, КАРТОННЫЙ ДОМИК, ИГРУШЕЧНЫЙ ВОЛК, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ША­ПОЧКИ ЗАЙЧИЙЧИКОВ

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ВИД: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

ФОРМА: ГРУППОВОЕ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБ­РАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕР АК­СЫ. М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. Т.С. КОМАРОВОЙ (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015)

 

 

ЦЕЛЬ: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШАХ; ФОРМИРО­ВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕ­НАМИ

 

 

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ; ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ; СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОБУЖДАТЬ ИХ К АКТИВНОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ КАТЕГОРИИ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА, СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

 

 

ВОСПИТА ТЕЛЬНЫЕ

ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОС­ЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ ОБЩУЮ САМО­ОЦЕНКУ РЕБЁНКА; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛО­ГО

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ И МИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕ­НИЯ, ОБЩУЮ И ТОНКУЮ МОТОРИКУ, РАЗВИВАТЬ МЕЛОДИКО­ИНТОНАЦИОННУЮ СТОРОНЫ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ

 

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, БЕСЕДЫ ПО КАРТИНАМ, УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВНЕШИХ ПРИЗНАКАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ. ДИДАКТИЧЕ­СКИХ. ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ДАННУЮ ТЕМАТИКУ, РАЗУЧИВАНИЕ СТИ­ХОТВОРЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ Д

ЕТЁНЫШЕЙ, БУМАЖНЫЕ ЦВЕТЫ И КОРЗИНЫ КРАСНОГО, ЖЁЛТОГО И СИНЕГО ЦВЕТА, КАРТОННЫЙ ДОМИК, ИГРУШЕЧНЫЙ ВОЛК, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ША­ПОЧКИ ЗАЙЧИЙЧИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. БАРСУКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

КОЧАНОВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

2015-2016 гг.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ВИД: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

ФОРМА: ГРУППОВОЕ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕР АКСЫ. М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. Т.С. КОМАРОВОЙ (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015)

ЦЕЛЬ: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШАХ; ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ; ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ; СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОБУЖДАТЬ ИХ К АКТИВНОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ КАТЕГОРИИ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА, СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

ВОСПИТА ТЕЛЬНЫЕ

ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ ОБЩУЮ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ И МИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ОБЩУЮ И ТОНКУЮ МОТОРИКУ, РАЗВИВАТЬ МЕЛОДИКОИНТОНАЦИОННУЮ СТОРОНЫ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, БЕСЕДЫ ПО КАРТИНАМ, УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВНЕШИХ ПРИЗНАКАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ. ДИДАКТИЧЕСКИХ. ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ДАННУЮ ТЕМАТИКУ, РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ Д

ЕТЁНЫШЕЙ, БУМАЖНЫЕ ЦВЕТЫ И КОРЗИНЫ КРАСНОГО, ЖЁЛТОГО И СИНЕГО ЦВЕТА, КАРТОННЫЙ ДОМИК, ИГРУШЕЧНЫЙ ВОЛК, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ШАПОЧКИ ЗАЙЧИЙЧИКОВ

СТРУКТУРА ООД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оргмомент

Воспитатель собирает детей около избушки, надевает на них шапочки зайчиков и мамы-зайчихи на себя.

  • Жили-были мама-зайчиха и её детки - зайчата. Давайте узнаем, как же их зовут?

Воспитатель передаёт мяч одному ребёнку и проговаривает его имя:

  • Это зайчик - Владик.

Дети передают мяч по очереди друг другу, при этом, проговаривая имя того ребёнка, которому передают его:

- Это зайчик - Лена - Это зайчик - Полина и т.д.

Игровое

упражнение:

«Волшебная

полянка»

(сенсорное

развитие)

-Жили зайчата, не тужили, резвились, на полянке играли.

Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой расположены цветы

-Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Полина, какого цвета этот цветок? ...какого цвета этот цветок? и т.д.

  • А сейчас зайчата, давайте соберем эти цветы в корзины. Посмотрите, какого цвета эта корзина? Какого цвета эта корзина?
  • Ребятки, давайте соберём цветы в корзины! Красные цветы положите в корзину красного цвета, синие цветы положите в корзину синего цвета, а жёлтые цветы положите в корзину жёлтого цвета.
  • Молодцы, зайчата! Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили цветочки.
  • Вика, в какую корзину ты положила свой цветочек?
  • Почему?

Воспитатель поочерёдно задаёт такой вопрос другим детям

  • Зайчиха с зайчатами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные... Хотите узнать, кто приходил в гости к зайчатам?

Дети отвечают на вопрос воспитателя по очереди, называя цвет цветочка (красный, синий, жёлтый)

Дети отвечают хором называя цвет каждой корзины (красный, синий, жёлтый)

Дети собирают цветы и раскладывают в соответствующие корзины.

Трое детей проверяют.

  • В красную.
  • Потому что цветочек красного цвета и корзин^ красного цвета.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя

Лексико- грамматическое игровое упражнение

Дети садятся на ковёр, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта.

-А вот и первый гость пришёл к зайча-

\


«Угадай, кто пришёл?»

там! Смотрите, кто же это такой?

Картинка с изображением животного прикрепляется на магнитную доску

  • Ой, ребятки, да он пришёл не один, а со своим детёнышем. А кто у него детёныш?

Картинка с изображением детёныша прикрепляется на магнитную доску

-Ребята, а кто из вас расскажет нам стишок про ёжика?

  • Зайчата, а вот и ещё гость пожаловал! Кто это?

Показывается часть животного.

  • И лиса к нам пришла тоже со своим детёнышем. Кто же детёныш у лисы?

Картинка с изображением лисёнка прикрепляется на магнитной доске.

-Ребята, а кто из вас расскажет нам стишок про лисичку?

Аналогичная работа проводится с другими животными: медведем и волком.

  • Зайчата, посмотрите внимательно на доску и вспомните, кто же к нам приходил сегодня в гости?
  • Скажите, пожалуйста, а где живут все эти животные?
  • А каким словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, ребятки, это дикие животные, потому что они живут в лесу.

  • А скажите мне ребята-зайчата, а вы, какие животные? Дикие или домашние?
  • Почему вы зайчата - дикие животные?

-Зайчиха гостей встречала и по дому хлопотала! И мы с вами сейчас поиграем!

-Это ёжик

- Это ежонок Дети отвечают хором, затем опрашиваются несколько детей индивидуально

Один ребёнок рассказывает короткое стихотворение о ёжике

-Это лиса Это лисёнок

Один ребёнок рассказывает короткое стихотворение о лисе

Дети перечисляют животных и их детёнышей, стоящих на магнитной доске.

  • В лесу.
  • Дикие.

-Мы дикие животные.

-Потому что мы живём в лесу.

Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Зайчи- ха-хлопота»

-Зайчиха-хлопота (воспитатель показывает ушки ладонями обеих рук и шевелит ими взад-вперёд)

-День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой),

  • Ей травы нащипать {руками «нарвать травы»),
  • Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег),

Дети повторяют все движения и по возможности слова за воспитателем, изображая движением и мимикой различных животных.

  • Ей зайчаток стеречь (сложить руки на груди слегка покачивать туловище),
  • Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

-

-Чтобы волк не украл (имитировать движения волка),

-Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя),

-Чтобы лисонька -лиса (имитировать движения лисы)

-Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

  • Вот какая Зайчиха-мама заботливая? Как она любит своих деток. А детки слушаются свою маму?
  • Молодцы! Нужно обязательно слушаться свою маму, ведь она вас любит, и заботиться о вас.

- Да, слушаются!

Работа над звуковой стороной речи «Договори слово»

- Ребята, я вам сейчас буду читать начало стихотворения, а вы мне будете помогать договаривать в нём последнее слово -Шла по лесу девочка:

Вот с бельчонком бе.. .(лочка),

Вот лисица и ли.. .(сёнок),

Вот волчица и вол...(чонок),

Вот зайчиха и зай.. .(чонок),

И без мамы медве.. .(жонок).

Дети договаривают последние слова хором.

Составление предложений с однородными членами, усвоение категорий родительного падежа «Кого видели в лесу?»

  • Ребята-зайчата, давайте с вами вспомним, кого мы видели сегодня?

Воспитатель даёт образец высказывания.

  • Я видела сегодня медведицу и медвежонка.

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя аналогично образцу:

  • Я видел сегодня волка и волчонка
  • Я видел сегодня ежа и ежонка
  • Я видел сегодня лису й лисёнка

Итог занятия. Подвижная игра «Волк и зайчата»

- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем. Вы, зайчата будете гулять, прыгать, бегать по лужку, а как только появиться волк (воспитатель показывает игрушечного волка) - все сразу спрячьтесь от него в своём домике.

Скачут зайцы прыг-прыг-скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают - Не идет ли волк?

Дети играют в подвижную игру.

Повторение игры 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...