Чтение художественной литературы. Викторина. Старшая группа. «Путешествие в волшебный мир сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разговор о сказках в форме викторины для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chhl._starshaya_gr.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы.
Викторина. Старшая группа.
«Путешествие в волшебный мир сказок».
Цель: закрепить представления детей о сказках, о характере героев, их поступках. Научить детей проявлять интерес к миру художественной литературы. Приобщать детей к доступной форме гуманного и культурного поведения.
Оборудование: проектор, выставка книг.
Ход викторины:
- Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам вспомнить любимые сказки, отправиться в путешествие в волшебный мир сказок на необыкновенном ковре-самолете.
1. Первая станция
«Назови сказку».
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди)
- В какой сказке звери на большой поляне выбирали себе хвосты? (Хвосты).
2. Вторая станция
«Вспомни сказку».
По иллюстрации дети называют сказку.
«Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Жихарка», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Морозко».
3. Следующая станция
«Угадай героя сказки».
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4. Динамическая остановка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед.(Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5. Станция «Исправь ошибку».
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6. Станция «Назови сказку».
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе
красная (Морозко)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(Маша и медведь)
Не пей братец, козленочком станешь.
(Сестрица Аленушка и братец
Иванушка)
Битый не битого везет, Битый не битого везет
(Лисичка сестричка и серый волк)
7. Остановка «Собери сказку».
Детям необходимо продолжить имена героев сказок или название сказки.
Мышка-норушка
Лягушка- квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица- Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна- лягушка
Шапка-невидимка
Курочка- ряба
Крошечка- хаврошечка
Ковер-самолет
Жар-птица
Мальчик - с- пальчик
Петушок - золотой гребешок
Сапоги-скороходы
Доктор – Айболит
8. Итог. Наше путешествие подошло к концу.
Мы вспомнили много сказок, любимых героев. Каждый герой отличается своим характером, поведением.
- Чему учат нас сказки? Сказки учат добру, терпению, умению уступить, быть трудолюбивым.
- Впереди вас ждет удивительный мир открытий новых героев сказок,
рассказов. Они помогут вам узнать, как поступить, что сказать, а где
промолчать. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Джанни Родари "Волшебный барабан" Дополнительный материал к занятиям "Чтение художественной литературы" в старшей группе (5-6 лет)
Предлагаю план пересказа к данному произведению1. Возвращение солдата с войны.2. Встреча солдата со старушкой.3. Взаимный обмен: сальдо на волшебство.4. Встреча солдата с тремя разбойника...
Занятие по чтению художественной литературе в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Обобщиать и закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...