Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

     Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.

Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.

Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски

 

Ход занятия:

Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он?

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.

КУЗЬКА (воспитатель):  Здравствуйте,  меня зовут Домовенок - Кузька. Я  смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих  волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь.  Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания.  Помогите найти мой волшебный сундучок. 

- В – Смотрите, тут еще что-то лежит.  А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя»

 

Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – изображают старушку

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают глаза

Словно угольки горят – изображают искры

Ух, сердитая какая – топают ногами

Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы

Задание №3: Д/и «чья тень»

- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель  встречает детей около елочки.

- Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что  сундуке:

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Три… (медведя)

Бычок смоляной (бочок)

Волк и семеро (козлят)

Мальчик … (с пальчик)

      Маша и (Медведь)

 

Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них  Кузя просил подарить вам.

Ребята , а я  вам ее сейчас прочту. (чтение книги)

«Домовёнок  Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был

 

лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.

Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.

Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски

Ход занятия:

Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он?

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.

КУЗЬКА (воспитатель):  Здравствуйте,  меня зовут Домовенок - Кузька. Я  смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих  волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь.  Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания.  Помогите найти мой волшебный сундучок. 

- В – Смотрите, тут еще что-то лежит.  А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя» 

Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – изображают старушку

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают глаза

Словно угольки горят – изображают искры

Ух, сердитая какая – топают ногами

Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы

Задание №3: Д/и «чья тень»

- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель  встречает детей около елочки.

- Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что  сундуке:

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Три… (медведя)

Бычок смоляной (бочок)

Волк и семеро (козлят)

Мальчик … (с пальчик)

      Маша и (Медведь)

Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них  Кузя просил подарить вам.

Ребята , а я  вам ее сейчас прочту. (чтение книги)

«Домовёнок  Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был

лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....