Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.
Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.
Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски
Ход занятия:
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.
КУЗЬКА (воспитатель): Здравствуйте, меня зовут Домовенок - Кузька. Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания. Помогите найти мой волшебный сундучок.
- В – Смотрите, тут еще что-то лежит. А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.
Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя»
Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – изображают старушку
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем
Нос крючком – показывают пальцем
Глаза большие – показывают глаза
Словно угольки горят – изображают искры
Ух, сердитая какая – топают ногами
Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы
Задание №3: Д/и «чья тень»
- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель встречает детей около елочки.
- Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что сундуке:
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Три… (медведя)
Бычок смоляной (бочок)
Волк и семеро (козлят)
Мальчик … (с пальчик)
Маша и (Медведь)
Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них Кузя просил подарить вам.
Ребята , а я вам ее сейчас прочту. (чтение книги)
«Домовёнок Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был
лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.
Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.
Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски
Ход занятия:
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.
КУЗЬКА (воспитатель): Здравствуйте, меня зовут Домовенок - Кузька. Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания. Помогите найти мой волшебный сундучок.
- В – Смотрите, тут еще что-то лежит. А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.
Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя»
Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – изображают старушку
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем
Нос крючком – показывают пальцем
Глаза большие – показывают глаза
Словно угольки горят – изображают искры
Ух, сердитая какая – топают ногами
Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы
Задание №3: Д/и «чья тень»
- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель встречает детей около елочки.
- Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что сундуке:
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Три… (медведя)
Бычок смоляной (бочок)
Волк и семеро (козлят)
Мальчик … (с пальчик)
Маша и (Медведь)
Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них Кузя просил подарить вам.
Ребята , а я вам ее сейчас прочту. (чтение книги)
«Домовёнок Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был
лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...
Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....