Занятие по чтению художественной литературе в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Здобникова Наталья Викторовна

Обобщиать и закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.

Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.
  2. Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
  3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Материалы и оборудование: мячик, сундучок с иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», запись песни «Паровоз – букашка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! А поедем мы на паровозе. Я буду паровозом, а вы мои маленькие вагончики. Согласны? А пока мы ждём поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по смыслу (с мячом).

  • Летом тепло, а зимой – (холодно)
  • Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
  • Днём светло, а ночью – (темно)
  • Я высокая, а Алиса – (низкая)
  • Волк злой, а заяц – (добрый)
  • Слон большой, а мышка – (маленькая)
  • Кубик квадратный, с мяч – (круглый)
  • Стол высокий, а стул – (низкий)
  • Суп горячий, а мороженое – (холодное)
  • Воспитательница одна, а детей – (много)

- Хорошо, молодцы! Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики! Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился, длинный или короткий?

- Поехали! (звучит музыка про паровоз «Паровоз – букашка»)

- Вот, дети, мы и приехали. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробка. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы». Ребята, а кто такой любознательный ребёнок? (Тот, которому интересно всё новое и неизведанное). А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

- Ребята, в этой коробке хранится много, много сказок. Давайте мы с вами поиграем. Я загадываю загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом, стараетесь отгадать. Ну что, попробуем отгадать загадки? Итак, первая загадка:

 «Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался…» (Колобок)

- Правильно (достаю из коробки иллюстрацию Колобок)

- Кто испёк колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

-  Какой конец у сказки?

- Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим колобка»

Мы лепили колобка (дети имитируют движения колобка)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яйцо.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!» (Курочка Ряба)

- Правильно, ребята (достаю курочку)

- Как начинается сказка?

- Кто снёс яичко бабе и деду?

- Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

- А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

- Молодцы, ребята и эту сказку вы знаете! Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы свами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята» 

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(изображение походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперёд всем телом, ноги прямые, имитация пощипывания травки клювом)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(лёгкий бег на носочках, руки-крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, шея вытянута)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперёд)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(движение головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду, имитация глотания воды – голова запрокинута)

- Ребята, вам понравилось игра? А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки.

- Итак, следующая загадка:

«Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш…» (Теремок)

- Правильно теремок (иллюстрация теремка)

- Кто в теремочке живёт?

- Кто же сломал теремок?

- Почему ребята? (Потому что он самый большой из зверей)

 - Правильно, ребята, сломал медведь. И эту сказку мы с вами

разобрали. Поставим наш теремок и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

- Опять правильно, это репка (достаю репку)

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

-Кто помогал вытягивать репку?

- Молодцы, ребята! И эту сказку вы знаете хорошо! Поставим репку и слушайте следующую загадку:

«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал на порог». (Заюшкина избушка)

- Какая была избушка у зайчика?

- А у лисы?

- Что произошло с избушкой лисы весной?

- Что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе?

-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка? Какая она?

- Чем закончилась сказка? (Лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке)

- Молодцы, все сказки знаете! А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, в коробочке для вас есть сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из вас всегда жило добро!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии? Какие сказки мы вспомнили? В какую игру мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Ребята, и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие, мне было очень приятно с вами играть. Вы все умнички!                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...