Занятие по чтению художественной литературе в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Обобщиать и закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.
Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chteniyu_hud._literutury_v_mladshey_grupe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.
- Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Материалы и оборудование: мячик, сундучок с иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», запись песни «Паровоз – букашка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие вы знаете сказки?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! А поедем мы на паровозе. Я буду паровозом, а вы мои маленькие вагончики. Согласны? А пока мы ждём поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по смыслу (с мячом).
- Летом тепло, а зимой – (холодно)
- Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
- Днём светло, а ночью – (темно)
- Я высокая, а Алиса – (низкая)
- Волк злой, а заяц – (добрый)
- Слон большой, а мышка – (маленькая)
- Кубик квадратный, с мяч – (круглый)
- Стол высокий, а стул – (низкий)
- Суп горячий, а мороженое – (холодное)
- Воспитательница одна, а детей – (много)
- Хорошо, молодцы! Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики! Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился, длинный или короткий?
- Поехали! (звучит музыка про паровоз «Паровоз – букашка»)
- Вот, дети, мы и приехали. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробка. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы». Ребята, а кто такой любознательный ребёнок? (Тот, которому интересно всё новое и неизведанное). А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
- Ребята, в этой коробке хранится много, много сказок. Давайте мы с вами поиграем. Я загадываю загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом, стараетесь отгадать. Ну что, попробуем отгадать загадки? Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался…» (Колобок)
- Правильно (достаю из коробки иллюстрацию Колобок)
- Кто испёк колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
- Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим колобка»
Мы лепили колобка (дети имитируют движения колобка)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яйцо.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!» (Курочка Ряба)
- Правильно, ребята (достаю курочку)
- Как начинается сказка?
- Кто снёс яичко бабе и деду?
- Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
- А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
- Молодцы, ребята и эту сказку вы знаете! Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы свами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята»
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
(изображение походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперёд всем телом, ноги прямые, имитация пощипывания травки клювом)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(лёгкий бег на носочках, руки-крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, шея вытянута)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите! (имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперёд)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(движение головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду, имитация глотания воды – голова запрокинута)
- Ребята, вам понравилось игра? А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки.
- Итак, следующая загадка:
«Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…» (Теремок)
- Правильно теремок (иллюстрация теремка)
- Кто в теремочке живёт?
- Кто же сломал теремок?
- Почему ребята? (Потому что он самый большой из зверей)
- Правильно, ребята, сломал медведь. И эту сказку мы с вами
разобрали. Поставим наш теремок и продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
- Опять правильно, это репка (достаю репку)
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
-Кто помогал вытягивать репку?
- Молодцы, ребята! И эту сказку вы знаете хорошо! Поставим репку и слушайте следующую загадку:
«Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал на порог». (Заюшкина избушка)
- Какая была избушка у зайчика?
- А у лисы?
- Что произошло с избушкой лисы весной?
- Что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе?
-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка? Какая она?
- Чем закончилась сказка? (Лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке)
- Молодцы, все сказки знаете! А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, в коробочке для вас есть сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из вас всегда жило добро!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии? Какие сказки мы вспомнили? В какую игру мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Ребята, и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие, мне было очень приятно с вами играть. Вы все умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "
Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....