НОД по чтению художественной литературы в старшей группе чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

КАПКОВА РЕГИНА ЗЕНОНОВНА

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nod_po_rechevomu_razvitiyu_kapkova_r.z.ppt920.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь »

Слайд 2

Цель: способствовать формированию эмоционального восприятия произведений художественной литературы и произведений живописи. Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений искусства, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; -упражнять в подборе прилагательных; -учить передавать свои впечатления.

Слайд 3

Материал и оборудование : ноутбук, ТВ монитор, картины с изображением разных периодов осени, репродукция картины В. Серова « Октябрь » , текст рассказа Г. Скребицкого « Осень » .

Слайд 4

Ход занятия Организационный момент Пальчиковая гимнастика «Осень» Осень, осень, осень (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулачки по очереди) Осень, осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся (ладони гладят по коленям) Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы ( «птица» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится (барабаним пальцами по ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям) Сентябрь, и Октябрь, и ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

Слайд 5

Загадка Пусты поля Мокнет земля Дождь поливает Когда это бывает? (Осенью)

Слайд 6

Вопросы: - Сколько всего осенних месяцев? (Три) - В каком месяце началась осень? (в сентябре) - Какой месяц следует за сентябрем? - А как называется последний месяц осени? (ноябрь) - Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Слайд 7

Рассматривание картин (с изображением разных периодов осени) и беседа по их содержанию

Слайд 8

Физкультминутка Капля раз (прыжок на носочках) Капля два (2 прыжка на носочках) Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках) А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках) Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу) Мы зонты свои раскрыли (руки в сторону) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Слайд 9

Чтение рассказа «Осень» Беседа по содержанию рассказа.

Слайд 10

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» и беседа по содержанию.

Слайд 11

Игра с мячом «Какой, какая, какое.» (со словом «осенний») - Небо какое? осеннее - Ветер какой? осенний - Солнце какое? осеннее - Цветок какой? осенний - Погода какая? осенний

Слайд 12

Итог: -А каком времени мы сегодня с вами говорили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»

Цель:  Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа  В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....