Джанни Родари "Волшебный барабан" Дополнительный материал к занятиям "Чтение художественной литературы" в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предлагаю план пересказа к данному произведению
1. Возвращение солдата с войны.
2. Встреча солдата со старушкой.
3. Взаимный обмен: сальдо на волшебство.
4. Встреча солдата с тремя разбойниками.
5. Встреча солдата с почтовой каретой.
6. Солдат ворует три ящика золота при помощи барабана.
7. Встреча солдата с охотником.
8. Защита дрозда от выстрела охотника.
9. Любопытство солдата привело к потере волшебства у барабана.
10. Радость барабанщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Название произведения: Волшебный барабан
Перевод с итальянского
Автор: Джова́нни Франче́ско Рода́ри
Год написания: 1970
Главные герои: Солдат
Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное – ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»
Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
– А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
– Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
– Ой, так ли уж?
– Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
– А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так
хочется. Но уверен… Ой, а это что такое?
– Сольдо! Видишь, выходит, есть?
– Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
– Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе кое-что.
– Да? Но мне ничего не надо.
– Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
– Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
– Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
– Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится,
– Еще как!
– Прощай, бабуля!
– Прощай, солдат!
И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел… Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
– Кошелек или жизнь!
– Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
– Руки вверх или будем стрелять!
– Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
– Где прячешь деньги?
– Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в шапку – пусто.
– А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.
– Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
– Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.
– Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен…
– Нужен!
– Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
– Ладно, так уж и быть, играй.
– Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!
И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!
– Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
– А теперь польку!
– Мазурку!
Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
– На помощь!
– Пляшите!
– Пощады!
– Пляшите!I
– Господи!
– Пляшите, пляшите!
– Хватит, хватит!
– Не отнимете у меня барабан?
– Не отнимем! С иас достаточно…
– Оставите меня в покое?
– О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
– Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
Первый конец
Шел он, шел и вдруг подумал: «А ведь это волшебство – неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?»
И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
– Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит! Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками,
и кучер на козлах весело
насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
– Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
– Нет, мне и тут хорошо.
– Тогда сойди с дороги, дай проехать.
– А вы сначала потанцуйте!
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» – загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли <в банк золото – три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
– Пляшите! Пляшите!
– Хватит! Хватит! Больше не можем!
– Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!…
Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер… Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо – достаточно вспомнить о барабане.
Второй конец
Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!
Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
– Несчастный! Ты мне ответишь за это!
– Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
– Эх, сил нет!
– Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
– Обещаю!
Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
– Пляши!
– На помощь!
– Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
– Клянусь!
Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию ввосстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось Драться до дома. Но он все равно был доволен. «Мои дом,– решил отбудет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».
Третий конец
Шел солдат, шел и размышлял: «Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?» Повертел в руках палочки, разглядывая их, – вроде обыкновенные деревянные палочки.
– Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, – решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто – совсем пусто!
– Ну, ладно, ничего не поделаешь…
И отправился солдат дальше своей дорогой весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и' птицы больше не танцевали под звуки его барабана и совы тоже не просыпались…
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там'»
Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»
Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.Ø Обогащение и активизация словаря.Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая отве...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа).
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа)....