Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_starshey_gruppe.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.
Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится грусть,
Тоска ее боится Что это? (Улыбка)
Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Основная часть.
Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Воспитатель- Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»
Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.
Воспитатель- Есть сказки бытовые,в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки «Цветик-семицветик»
Беседа о прочитанном
Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? (Волшебная) Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса). Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя) Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей) -Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) -Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей
Рефлексия.
Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку? - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
Цель:· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....
Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе В.Катаев "Цветик - семицветик"
Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему В.Катаев "Цветик - семицветик"...
Конспект интегрированного НОД по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»
Конспект нод по математике...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе (5-6 лет) с использованием дидактических игр «Цветик-семицветик»
Занятие развивает интерес к художественной литературе и чтению....