Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyuschie_ptitsy_vtoraya_mladshaya_gruppa_1.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
«Зимующие птицы».
Цель:
- Расширять глагольную лексику.
- Закрепить понятие «Зимующие птицы»
- Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
- Активизировать в речи обобщающие слова: зимующие птицы
- Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
- Учить отгадывать загадки о зимующих птицах.
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: магнитная доска, картинки с зимующими птицами, карточка - схема « Строение птиц», разрезные картинки птиц к игре « Собери картинку».
Ход занятия:
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?(зима)
Правильно,зима . А какая зима, что про неё можно сказать?
(снежная,белая ,морозная ,……)
- Да,зимой холодно , морозно .землю запорошило снегом, заморозило реки и озера. Зима – самое трудное время в жизни птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
(нет, некоторые птицы улетают в теплые края).
Как мы их называем? (перелётные)
Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?(зимующие)
- Ребята, представляете,я шла сегодня в детский сад и увидела на ветке маленького замершего воробья. Я взяла его к нам в группу(достаю игрушку воробья )
- Пусть воробей отогреется у нас. А чем мы можем ему помочь?
( отогреть,покормить…….)
Пусть воробышек побудет у нас, а мы ему расскажем и покажем что мы знаем о зиме, птицах.
- Дети, у меня для вас есть загадки про птиц. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка:
-Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это! (воробей)
Выставляется картинка воробья.
- Посмотрите и скажите, какой он? какого цвета оперение?
(маленький, коричневого и серого цвета)
-Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом он появится опять (снегирь)
(Выставляется картинка снегиря)
-Опишите его(…….ответы детей)
- Непоседа.Невеличка, жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
(картинка синички)
- Как она выглядит (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.
Давайте ещё раз их назовём (ворона, воробей, синичка, снегирь)
Как можно назвать одним словом этих птиц?(зимующие)
-Ребята, посмотрите на птиц. Что у них разное? (окраска,размер )
А что у них общего,нам поможет схема ( строение )
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц?(туловище, голова ,крылья ,лапки – 2 , на голове – глаза , клюв , все части тела покрыты перьями )
- Давайте поиграем
- Я буду задавать вам вопросы:
- что птица делает клювом?(клюёт)
- что делает крыльями?(машет,летает)
- для чего нужны лапки?(ходит, прыгает , держится …)
Физкультминутка
- Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (дети летают)
Кар- кар-кар, кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают (дети садятся,затихают)
Кар-кар-кар (тихо)
Игра повторяется 2 раза.
- Ребята,представляете, подул сильный ветер и перепутал у меня на столе все картинки . Давайте попробуем их собрать.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
- Молодцы. Справились с заданием.
А хотите ещё поиграть?
Игра с мячом «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
- Я буду называть слово, а вы должны сказать ласково:
Птица – птичка, клюв – клювик, синица – синичка, воробей –воробушек,зерно – зёрнышко ,крыло – крылышко ,хвост – хвостик ,
лапа– лапка …….)
- Ребята, легко ли птицам зимой?(ответы)
- почему?
- Им голодно,холодно, птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
А как мы можем помочь птицам?(повесить кормушку ,покормить их ……)
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?(семечки , пшено, хлебные крошки,ягоды )
(Выставляется схема-модель «Угощение для птиц «
- А как ещё можно назвать кормушку?(столовая для птиц )
- Ребята,мы будем помогать птицам и подкармливать их ?(ответы детей )
- Ну а мы покормим нашего гостя – воробья и отпустим на волю, к другим воробьям.
Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом?(зимующие )
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: "Зимние забавы"...