Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Капустникова Анна Александровна

«Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyuschie_ptitsy_vtoraya_mladshaya_gruppa_1.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

«Зимующие птицы».

Цель:

  1. Расширять глагольную лексику.
  2. Закрепить понятие «Зимующие птицы»
  3. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
  4. Активизировать в речи обобщающие слова: зимующие птицы
  5. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
  6. Учить отгадывать загадки о зимующих птицах.
  7. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме.
  8. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное   отношение к птицам.

Оборудование: магнитная доска, картинки с зимующими птицами,  карточка - схема  « Строение птиц», разрезные картинки  птиц к игре « Собери картинку».

Ход занятия:

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?(зима)

Правильно,зима . А какая зима, что про неё можно сказать?    

(снежная,белая ,морозная ,……)

- Да,зимой холодно , морозно .землю запорошило снегом, заморозило реки и озера. Зима – самое трудное время в жизни птиц.

Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

 (нет, некоторые  птицы улетают в теплые края).

Как мы их называем? (перелётные)

Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?(зимующие)

- Ребята, представляете,я шла сегодня в детский сад и увидела на ветке  маленького замершего воробья. Я взяла его к нам в группу(достаю игрушку воробья )

- Пусть воробей отогреется у нас. А чем мы можем ему помочь?

 ( отогреть,покормить…….)

Пусть воробышек побудет у нас, а мы ему расскажем и покажем что мы знаем о зиме, птицах.

- Дети, у меня для вас есть загадки про птиц. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка:

-Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это! (воробей)

Выставляется картинка воробья.

- Посмотрите и скажите, какой он? какого цвета оперение?

(маленький, коричневого и серого цвета)

-Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом он появится опять (снегирь)

(Выставляется картинка снегиря)

-Опишите его(…….ответы детей)

- Непоседа.Невеличка, жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? (синичка)

(картинка синички)

- Как она выглядит (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.

Давайте ещё раз их назовём (ворона, воробей, синичка, снегирь)

Как можно назвать одним словом этих птиц?(зимующие)

-Ребята, посмотрите на птиц. Что у них разное? (окраска,размер )

А что у них общего,нам поможет схема ( строение )

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц?(туловище, голова ,крылья ,лапки – 2 , на голове – глаза , клюв , все части тела покрыты перьями )

- Давайте поиграем

- Я буду задавать вам вопросы:

- что птица делает клювом?(клюёт)

- что делает крыльями?(машет,летает)

- для чего нужны лапки?(ходит, прыгает , держится …)

Физкультминутка

- Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны (дети летают)

Кар- кар-кар, кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

 И все вместе засыпают (дети садятся,затихают)

Кар-кар-кар (тихо)

Игра повторяется 2 раза.

- Ребята,представляете, подул сильный ветер  и перепутал у меня на столе все картинки . Давайте попробуем их собрать.

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

- Молодцы. Справились с заданием.

А хотите ещё поиграть?

Игра с мячом «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

- Я буду называть слово, а вы должны сказать ласково:

Птица – птичка, клюв – клювик, синица – синичка, воробей –воробушек,зерно – зёрнышко ,крыло – крылышко ,хвост – хвостик ,

лапа– лапка …….)

- Ребята, легко ли птицам зимой?(ответы)

- почему?

 - Им голодно,холодно, птицам  тяжело  найти корм  под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы можем помочь птицам?(повесить кормушку ,покормить их ……)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?(семечки , пшено, хлебные крошки,ягоды )

(Выставляется схема-модель «Угощение для птиц «

- А как ещё можно назвать кормушку?(столовая для птиц )

- Ребята,мы будем помогать птицам и подкармливать  их ?(ответы детей )

- Ну а мы покормим нашего гостя – воробья и отпустим на волю, к другим воробьям.

Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом?(зимующие )

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...