Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глазунова Татьяна Петровна

Тема: "Зимние  забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glazunovoy_t.p._2.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное   дошкольное   образовательное   учреждение

   «Детский сад № 5 г. Пугачева   Саратовской   области»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

на тему:

«Зимние    забавы »


Воспитатель I кв. категории:

                                                    Глазунова   Т.П.    

                                         Пугачев 2016г.

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимние забавы»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять названия предметов зимней одежды.
  • Описывать действия, изображенные на картинке.
  • Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, санки, снегирь, зимующие. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, наблюдательность.
  • Развивать   понимание   обращенной   речи, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать   интерес   к   играм  детей  зимой. 
  • Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях,  

Оборудование: Сюжетная картина: «Зимние забавы»,  аудиозапись «Вальс снежинок»

                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена   года» из  серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение   стихов   о    зиме.
  • Рассматривание иллюстрации   о   зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

   

              Ход    образовательной   деятельности :

  1. Введение в игровую ситуацию

(Дети  сидят  на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша   Татьяна   Петровна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

                                    По лесам и по полям

                                    Я спешила в гости к вам.

                                    По горам и тропинкам

                                    Уложила я снежинки,

                                    Запорошила дорожки,

                                    Разукрасила окошки,

                                    Радость детям подарила

                                   И на санках прокатила.

                                    Кто же я?   (Зимушка-зима)  

-А   вы,  ребята, меня узнали? Да, я Т.П. сегодня пришла к  вам  в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово  «зимушка-зима»)

-Дети, скажите, а какое сейчас  время   года, раз я к вам пришла?  Правильно, зима. Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (какая?) холодная. Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

- Но, не смотря на то, что я могу быть холодной, снежной и морозной. Я приношу детям зимние забавы и развлечения. А вот какие, давайте рассмотрим картину, которая так и называется «Зимние забавы».

  1. Основная часть.  Беседа по картинам.

1 картина «Зимние забавы»

- Кого вы видите на картине? (Детей, взрослых)

- Что делают дети и взрослые? (Мальчик катается на коньках, папа с мамой идут кататься на лыжах, дети лепят снеговика, мама катает дочку на санках, девочка катается с горы на санках)

- А на чём ещё, можно кататься с горы? (На ледянке)

- Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех  щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

- И никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

- Давайте, все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

- Кроме взрослых и детей, кто ещё здесь изображен? Кого увидели самые внимательные дети? (Собачку, снегирей)

- Снегири это зимующие птицы,  и я приготовила о них чистоговорку, послушайте:

Ирь – ирь – ирь красногрудый наш снегирь

Ри - ри – ри  прилетели снегири.

Они на  елочке сидят,

И на ягодки глядят.

- Повторяйте вместе со мной. (Повторить 1 раз)

- Чем покрыты: елочки, березки, рябинки и вся земля? (Снегом)

- Предлагаю поиграть в игру «Снежок», знаете такую игру? Встаем, в круг.

(Дети встают в хоровод)

2. Физминутка  «Снежок»                                  

    Посмотри, как блестит (руки вверх и качают кистями)

    Под ногами   хрустит (топают ногами)

    Беленький   снежок  (постепенно опускаются на корточки)

    Легкий,  как пушок (показывают руками, как идет снег)

    Дует, дует   ветерок (плавные   движения рук  вправо-влево)

    И летит, летит  снежок (плавные движения рук сверху-вниз)

    Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)

    Над полянкой   полетел (легкий бег по  кругу)

    А потом на землю пал (присесть, обнять колени)

    До весны там пролежал.

- Как, вы замечательно изобразили снег.

- Я зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.

-Но прежде чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся по - теплее. Ведь наступило какое время года? Кто запомнил? (Зима)

(Дети садятся на стульчики).

2.Дидактическая игра: «Зимняя одежда»

 Воспитатель: - А сейчас мы представим, как мы будем одеваться на  прогулку. Сначала мы наденем   сапожки, можно  валенки. Я представляю, что у меня   сапожки теплые, высокие.

- Софья, а у тебя какие   сапожки? (Теплые, с мехом) Спрашиваю 3человек. Воспитатель:  - Для чего нужны  сапожки?

Ребенок: - Чтобы не замерзли ноги.

- А что мы   дальше  с  вами наденем? Шапку.

-Скажи, Тимур, у тебя шапка   какая?

Ребенок: - у меня шапка вязаная, теплая.

Воспитатель: - Потом мы  наденем шубку. У меня шубка меховая, пушистая, теплая.

- А  какую  ты   шубку   наденешь  Ксения? (Теплую, пушистую).

Спрашиваю  3  человек.

Воспитатель: - Правильно.  А теперь давайте вместе наденем на руки     варежки.

- У меня   варежки    пушистые с узором.

- А какие   варежки   у  тебя, Архип?  

Ребенок: - У меня   варежки   теплые,  пушистые. Спрашиваю 3 человек.

Воспитатель: - Для чего нужны варежки?

Ребенок: - Чтобы ни   замерзли   руки.

Воспитатель: - Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.  - Как, одним словом можно назвать?   Правильно, одежда.

- А  одежда  какая?

Ребенок: - Одежда зимняя. 

Воспитатель: - Правильно, это зимняя   одежда.

3 Игра «Собери снежки» (Музыка)

Воспитатель: - Мы все оделись тепло,  предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

4. «Дыхательная  и  пальчиковая гимнастика»

Воспитатель: - сколько снежков мы собрали! А снежок-то холодный,

давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Молодцы, мои ребятушки!

6. Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Нам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

-  Какое время года я вам принесла? (Зиму)

- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на чем? Покатаемся на санках, ледянках.

- Слепим   вместе  кого? Слепим снеговика. И поиграем во что? Поиграем в снежки.

 (Машу рукой, уходя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Занятие поречевому развитию Кафе "л

Закрепить умение детей связно и последовательно рассказывать о предмете развернутыми и полными предложениями. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения. Активизировать словарный запас ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....