Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Зимние забавы »
Воспитатель I кв. категории:
Глазунова Т.П.
Пугачев 2016г.
Образовательная деятельность: Речевое развитие.
Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: «Зимние забавы»
Форма проведения: игра - беседа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Формирующие:
- Закреплять названия предметов зимней одежды.
- Описывать действия, изображенные на картинке.
- Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, санки, снегирь, зимующие. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к играм детей зимой.
- Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях,
Оборудование: Сюжетная картина: «Зимние забавы», аудиозапись «Вальс снежинок»
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
- Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход образовательной деятельности :
- Введение в игровую ситуацию
(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)
Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Татьяна Петровна?
(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)
Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
-А вы, ребята, меня узнали? Да, я Т.П. сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)
-Дети, скажите, а какое сейчас время года, раз я к вам пришла? Правильно, зима. Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (какая?) холодная. Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- Но, не смотря на то, что я могу быть холодной, снежной и морозной. Я приношу детям зимние забавы и развлечения. А вот какие, давайте рассмотрим картину, которая так и называется «Зимние забавы».
- Основная часть. Беседа по картинам.
1 картина «Зимние забавы»
- Кого вы видите на картине? (Детей, взрослых)
- Что делают дети и взрослые? (Мальчик катается на коньках, папа с мамой идут кататься на лыжах, дети лепят снеговика, мама катает дочку на санках, девочка катается с горы на санках)
- А на чём ещё, можно кататься с горы? (На ледянке)
- Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- И никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
- Давайте, все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.
- Кроме взрослых и детей, кто ещё здесь изображен? Кого увидели самые внимательные дети? (Собачку, снегирей)
- Снегири это зимующие птицы, и я приготовила о них чистоговорку, послушайте:
Ирь – ирь – ирь красногрудый наш снегирь
Ри - ри – ри прилетели снегири.
Они на елочке сидят,
И на ягодки глядят.
- Повторяйте вместе со мной. (Повторить 1 раз)
- Чем покрыты: елочки, березки, рябинки и вся земля? (Снегом)
- Предлагаю поиграть в игру «Снежок», знаете такую игру? Встаем, в круг.
(Дети встают в хоровод)
2. Физминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит (руки вверх и качают кистями)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок (постепенно опускаются на корточки)
Легкий, как пушок (показывают руками, как идет снег)
Дует, дует ветерок (плавные движения рук вправо-влево)
И летит, летит снежок (плавные движения рук сверху-вниз)
Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)
Над полянкой полетел (легкий бег по кругу)
А потом на землю пал (присесть, обнять колени)
До весны там пролежал.
- Как, вы замечательно изобразили снег.
- Я зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.
-Но прежде чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся по - теплее. Ведь наступило какое время года? Кто запомнил? (Зима)
(Дети садятся на стульчики).
2.Дидактическая игра: «Зимняя одежда»
Воспитатель: - А сейчас мы представим, как мы будем одеваться на прогулку. Сначала мы наденем сапожки, можно валенки. Я представляю, что у меня сапожки теплые, высокие.
- Софья, а у тебя какие сапожки? (Теплые, с мехом) Спрашиваю 3человек. Воспитатель: - Для чего нужны сапожки?
Ребенок: - Чтобы не замерзли ноги.
- А что мы дальше с вами наденем? Шапку.
-Скажи, Тимур, у тебя шапка какая?
Ребенок: - у меня шапка вязаная, теплая.
Воспитатель: - Потом мы наденем шубку. У меня шубка меховая, пушистая, теплая.
- А какую ты шубку наденешь Ксения? (Теплую, пушистую).
Спрашиваю 3 человек.
Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте вместе наденем на руки варежки.
- У меня варежки пушистые с узором.
- А какие варежки у тебя, Архип?
Ребенок: - У меня варежки теплые, пушистые. Спрашиваю 3 человек.
Воспитатель: - Для чего нужны варежки?
Ребенок: - Чтобы ни замерзли руки.
Воспитатель: - Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. - Как, одним словом можно назвать? Правильно, одежда.
- А одежда какая?
Ребенок: - Одежда зимняя.
Воспитатель: - Правильно, это зимняя одежда.
3 Игра «Собери снежки» (Музыка)
Воспитатель: - Мы все оделись тепло, предлагаю поиграть в снежки!
Я подброшу снежки высоко
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите
И в корзинку принесите. (1-2 раза)
4. «Дыхательная и пальчиковая гимнастика»
Воспитатель: - сколько снежков мы собрали! А снежок-то холодный,
давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
- Молодцы, мои ребятушки!
6. Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Нам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)
- Какое время года я вам принесла? (Зиму)
- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на чем? Покатаемся на санках, ледянках.
- Слепим вместе кого? Слепим снеговика. И поиграем во что? Поиграем в снежки.
(Машу рукой, уходя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Занятие поречевому развитию Кафе "л
Закрепить умение детей связно и последовательно рассказывать о предмете развернутыми и полными предложениями. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения. Активизировать словарный запас ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...