КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытой образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ЛЕТ
НА ТЕМУ:
«Поможем Хрюше »
Подготовили:
воспитатели группы
раннего возраста 2-3 лет №1
Татарова Е.А.
Лапшина Т. В.
апрель 2017 г
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, умение выполнять задание воспитателя, обогащать словарь, развивать речевые навыки.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный:
Картинка - стиральная машина, таз, игрушечная одежда, книжка.
Раздаточный:
Разноцветные вещи размеров и цветов из картона, прищепки.
Предварительная работа.
Проведение дидактических игр по различению цвета и величины.
Методические приёмы:
Наглядно – демонстрационный, беседа, сюрпризный момент, словесное сопровождение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Вступительная часть.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла книжку. Из нее выпали страницы. Поможете мне починить книжку?
(Книжка состоит из слов и картинок, картинки по мере ответов детей вставляются в нее)
Помогает гладить бельё… (утюг) – картинка утюга вставляется в книжку.
Помогает пылесосить ковер… (пылесос) - картинка пылесоса вставляется в книжку.
Помогает сушить волосы… (фен) - картинка ф вставляется в книжку
Воспитатель: Утюг, пылесос, фен помогают людям в хозяйстве.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на стиральную машину и стоящий рядом таз с бельём.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна стиральная машина?
Дети: Стирать вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, сколько в тазу вещей?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы!
Сюрпризный момент:
За дверью раздается плач.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас плачет? Пойду, посмотрю, кто же там плачет за дверью?
Входит - Хрюша, в грязной одежде.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?
Хрюша: Как же мне не плакать! Я весь испачкался! И теперь мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная!
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем! Ребята, а как помочь Хрюше?
(Ответы детей). Постирать вещи.
Воспитатель: Конечно. Мы постираем твою одежду, а еще я предлагаю постирать кукольное белье. Хорошо?
(Ответы детей.) Да.
Воспитатель: Что нам для этого нужно?
(Ответы детей.) Стиральная машина.
Воспитатель: Надо попросить Хрюшу принести нам таз с грязным бельём.
Хрюша приносит таз с бельем, дети с воспитателем складывают белье в машинку.
Воспитатель: Теперь можно стирать белье? Ничего не забыли сделать?
(Ответы детей). Нет.
Хрюша: Мои вещи были такие грязные, что я не помню, какого цвета был мой фартук. Когда бельё выстирается, вы мне скажете, какого он был цвета?
Воспитатель из-за машинки достает таз с бумажными вещами.
Воспитатель: Все вещи выстирались (ставит таз на стульчик).
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мы бельё стирали, Трем один кулачок об другой
В речке полоскали, Движения ладонями вправо и влево
Выжали, развесили, Сжимаем-разжимаем кулачки
То-то стало весело Круговые движения кистями,
Ладони вверх, пальцы разведены.
Воспитатель: Нужно развесить всю одежду на бельевые верёвки. Возьмите прищепки и помогите нам.
Дети начинают вешать белье при помощи прищепок, воспитатель и Хрюша спрашивают их, какого цвета белье и прищепка.
Хрюша: Теперь я знаю, что мой фартук был белого цвета. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша. А мы с вами пойдем на прогулку, пока белье будет сохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Урок доброты"
Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию "В мире все начинается с мамы!"
Знакомство детей с техникой рисования портрета, с особенностями передачи в рисунке пропорций лица человека и черт....