Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Урок доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_urok_dobroty.docx | 905.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
«Урок доброты»
Воспитатель Кожухова И.К.
г. Звенигород
2022г.
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей по теме дружба;
-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте дети! Доброе утро! Хорошего, доброго вам настроения, успешной работы, радости, улыбок.
Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила маленькую девочку. Она сидела на крылечке и плакала, в руках у неё был красивый мешочек. «Что случилось?»- спросила я у неё, и девочка рассказала мне, что она живёт в городе доброты, что у них случилось несчастье- налетел ураган, который послала фея Зла, и этот ураган разметал все-все добрые слова, перевернул их, и жители добрый страны теперь забыли, что нужно говорить при встрече, расставании, как благодарить.
Девочка принесла мешочек для того, чтобы мы в него сложили всякие добрые слова и отнесли его в страну доброты.
Игра: «Мешочек с добром»: дети подходят к волшебному мешочку и кладут в него фишку говоря при этом добрые слова.
Воспитатель: теперь, когда у нас в волшебном мешочке много хорошего доброго, светлого нам нужно его отнести жителям города Доброты отправляемся в дорогу. Не забывайте, что в доброй стране живут добрые, вежливые, чуткие, отзывчивые люди и мы должны быть такими же!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус.
Воспитатель: сначала мы поедем на автобусе. Кого мы пропустим первым? Кто следующий войдет в автобус? Как нужно ввести себе в общественном транспорте? (ответы детей)
- Помни, что нельзя шуметь, кричать, мешать работе водителя, отвлекать его.
Ребята, мы приехали с вами в лес. А как нужно вести себя в лесу (ответы детей)
Воспитатель: правильно по-доброму! Веток ни ломать, цветы не рвать, не кричать особо не стучать, не спугнуть птичек и зверей не бросать мусор.
Воспитатель: Мы с вами попали в необычный лес, а в волшебный! В волшебном лесу творятся чудеса! Сейчас я достану волшебную палочку, и она превратит вас в животных и все животные встанут в круг.
(Воспитатель касается детей волшебной палочкой они превращаются в животных которых захотят)
Игра «Обнимашки»:
Собрались зверята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Разбежимся кто-куда
Соберёмся детвора,
И обнимем мы соседа
Вот весёлая игра. (Повторяется 3 раза, каждый раз с ускорением)
Воспитатель: Мы с вами очень вежливые дети, поэтому мы поиграем в игру «Кто больше скажет Добрых и Тёплых слов лесным жителям!»
Воспитатель: Ну, что ж нам нужно двигаться дальше садимся в наш автобус и занимаем свои места. Поехали.
Смотрите остановка «город Хороших поступков»
Кого из своих знакомых вы можете назвать добрым людьми? Почему? Назовите Добрых героев мультфильмов сказок.
Каких детей нашей группы вы считаете добрыми? Почему?
Расскажите зачем всем нам нужна доброта? И нужна ли она? Как вы думаете?
Как вы думаете почему доброта нужна каждой семье?
Перечислите дела, которые доброта делает с утра до вечера, на что похожи добрые вежливые слова? Как вы думаете какого они цвета? (Ответы детей)
Беседа о появление слова «Добросердечность»
Добросердечность - душевная чуткость, отзывчивость души расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность - в их основе лежит желание добра другому. Мы часто говорим друг другу: «Желаю вам доброго», «Желаю вам добра, счастья». Что не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По-настоящему хорошие добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать себя другим людям.
Проигрывание с детьми жизненных проблемных ситуации и способ решения их.
Воспитатель: ребята сейчас мы попробуем решить с вами проблемные ситуации с которыми нам приходится встречаться в повседневной жизни. Я буду показывать вам картинки, а вы попробуете мне помочь!
∙ Два мальчика поссорились помири их;
∙ мальчик очень обидел своего друга, попробуй помириться с ним;
∙ мальчику очень хочется поиграть в ту же игрушку, что у одного из ребят из группы, помоги ему;
∙ дети играют, а у одного нет игрушки, что делать;
∙ к девочке пришли гости, какими словами их надо встретить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким делает человека доброта?
правильно красивым, обаятельным, у него на лице улыбка, выражение радости, он приятно выглядит добрый человек всегда думает о других заботиться о других помогает другим. Добрый человек всегда учитывает интересы других. Добрый человек доброжелательный, милосердный, делает добрые дела.
- Давайте по рассуждаем: что доброго вы бы сделали для других?
- Дети высказываются.
- Что чувствовали люди, которым вы делали добро?
- Радость, восторг, счастье.
- С чем можно сравнить добро?
- с солнцем, весной, радугой, цветами, мамой.
- В каких сказках вы встречались с мудростью добра? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж вот наша последняя остановка «город Добра» пора вернуть жителям их «мешочек Добра». Смотрите, а вот нас встречает девочка, про которую, я вам рассказывала!
Девочка: ребята, я очень рада, что вы вернули нашему городу, стране Доброты, много добра и тепла. Доброта помогает человеку, с Добротой легче жить. В наш город попадают только те люди, которые умеют замечать прекрасное в себе и окружающих, находить свои достоинства и достоинства других. Будем учиться это делать.
Упражнение «Назови ласково»
«Подари комплимент».
Вы знаете, что на свете есть особенные слова, их называют волшебными, вежливыми. Они помогают людям, делают их добрее, светлее, человечнее.
Девочка: и на последок я хочу подарить вам раскраски о доброте. (Дети по выбору раскрашивают рисунки «радостными» цветами, выражая свою любовь, доброту.)
Итог: Обобщение представлений о доброте, добросердечности.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре, доброте, добродетелях.
- Что нового вы узнали? Что было для вас полезным?
- Что было для вас самым интересным? Увлекательным? Новым?
- Что бы вы хотели ещё узнать?
- Что заставило вас задуматься, почему?
- Что было непонятным?
- Вам было грустно, радостно, скучно, приятно, мило?
- К каким выводам пришли?
Милые дети, помните: Доброта, Милосердие, Радость и переживания за других создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье!
Старайтесь жить по правилам Добра, стремитесь к этому.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
«Доброта вокруг нас» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
Раздел “Социально-коммуникативное развитие” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопе...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...