Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
открытой образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему : «Чудесница вода»
(опытно- экспериментальная деятельность)
для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект
открытой образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему : «Чудесница вода»
(опытно- экспериментальная деятельность)
для детей первой младшей группы
Селиванова Н.М.,
Воспитатель, 1 младшей группы
с. Становое
Март 2021 г.
Цель : познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет)
Задачи :
Образовательные:
-дать представление о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);
-формировать у детей навыки экспериментирования и делать простейшие выводы.
Развивающие:
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
-развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Методы и приемы: игровой ,наглядный, практический, словесный.
Оборудование: тазик , стаканы пустые , стаканы с водой, баночки, игрушки, краски.
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», подвижная игра «Солнышко и дождик», физкультминутка «Дождик».
Ход занятия
1. Вводная часть. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель:
-Ребята , посмотрите, у нас сегодня гости.
-Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
-Молодцы!
- А теперь:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть загадка.
- Послушайте:
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без ……(воды)
- Правильно! Какие вы молодцы!
- Скажите , для чего нам нужна вода? (отвечают пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стираться, поливать растения)
- А что вы дома делаете с водичкой? (купаемся, пьем, моем руки, купаемся, мама готовить еду, стирается, поливаем цветочки)
Воспитатель:
-Ах, какие умнички, много знаете о воде и где ее используют.
Воспитатель:
-Ребята, а хотите узнать еще больше о воде?(Да)
3. Решение проблемной ситуации.
Стук в дверь
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто-то принес нам коробку(потрясти коробку), в ней что-то лежит. Давайте, посмотрим (открываем).
- Что здесь лежит? (колпачки)
Воспитатель:
-Я хочу спросить, ребята, а вы любите фокусы? (Да)
Воспитатель:
- Тогда, я приглашаю вас в страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.
-Но чтобы попасть в эту страну, нужно одеть эти волшебные колпачки и произнести волшебные слова. (одевают колпачки )
- Готовы? (готовы)
Воспитатель:
- Теперь закрываем глазки, я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте:
Покружусь , покружусь
В стране фокусов с детками окажусь.
Воспитатель:
- Открываем глазки.
- Ребята, вот мы и оказались в стране фокусов.
- Давайте, пройдем к столику, следуйте за мной.
1стол . Фокус «Вода жидкая, течет » (стоя)
Воспитатель :
-Посмотрите, что у меня в стаканчике? (вода)
Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте, мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика- один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (потому что жидкая). Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь: в речках и ручейках, не текла бы из крана. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе. Льётся вода? Почему? (потому, что жидкая).
Воспитатель :
- Какие вы молодцы!
Воспитатель :
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель :
- Отдохнули? (Да)
Воспитатель :
- Тогда продолжаем учиться фокусам, подходим к столикам, и присаживаемся на стульчики.
- Посмотрите, кто с нами за столиком сидит? (Зайчик)
-Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)
-Глядите, зайчик нам что-то приготовил. Что же это?(баночки с водой)
- Правильно!
- Перед вами стоят баночки с водой.
-Посмотрите, какая водичка? (прозрачная)
Воспитатель :
- Молодцы, правильно - прозрачная.
Воспитатель :
- Ребятки, а вы знаете ,что водичка умеет менять цвет. Хотите увидеть? (Да)
Воспитатель :
- Возьмите потихоньку каждый баночку, я произнесу слова, а вы потрясите баночку, вот так (показываю)
Была водичка простая,
Стань водичка цветная.
Воспитатель :
- Окрасилась , ваша водичка? (спросить каждого ребенка, какого цвета стала его водичка)
Воспитатель :
- А моя водичка осталась какая ? (прозрачная)
Воспитатель :
-Правильно, молодцы!
4. Рефлексия
Воспитатель :
- Наше путешествие в страну фокусов подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
- Закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова:
Покручусь, покручусь
В детском саду с детками окажусь.
-Снимаем колпачки и кладем в коробочку .
-Ребятки, вам понравилось в стране фокусов?
- А мне очень понравилось вам показывать фокусы.
- С чем вы сегодня играли?
- А скажите, какая бывает вода?
- Ребятки, спасибо вам, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Художествено-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы...
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"
Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей первой младшей группы
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группы...