перспективное планирование по развитию речи посрелством дидактической игры. Старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи на тему
развитие речи детей старшей группы посредством дидактической игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение…
Перспективное планирование по развитию речи посредством дидактической игры детей
старшей группы
Сентябрь | 1.Д/И «Придумай предложение»: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 2. Д/И «Кто больше заметит небылиц»: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. 3.Д/И «Где начало рассказа?»: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | 1.Д/И «Собери шесть»: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. 2.Д/И «Эстафета»: Активизация глагольного словаря. 3.Д/И«Наоборот»:Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 4.Д/И «Кто больше знает»: Расширять кругозор. |
Октябрь | 1.Д/И «Найди картинке место»: научить соблюдать последовательность хода действия. 2.Д/И «Какая картинка не нужна?»: научить находить лишние для данного рассказа детали. 3.Д/И «Что за предмет?»: формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последовательность изложения, использование сравнений. | 1.Д/И Составление загадок об игрушках. 2.Д/И Составление сравнительно – описательных рассказов. 3.Д/И«Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями. |
Ноябрь | 1.Д/И «Как ты узнал?»: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. 2.Д/И«Четвёртый лишний»: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. 3.Д/И «А я бы…»: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | 1.Д/И «Разгадай ребус»: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов 2.Д/И «Верно ли это?»: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря 3.Д/И «Найди лишнее слово»: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. |
Декабрь | 1.Д/И «Распутай слова»: учить составлять предложения, используя данные слова. 2.Д/И «Фотограф»: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. 3.Д/И «Чего на свете не бывает»: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | 1.Д/И «Найди ошибку»: учить находить смысловую ошибку в предложении. 2.Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.и. 3.Д/И «Кого я вижу, что я вижу»: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. 4.Д/И «Поиск пропавших деталей»: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. |
Январь | 1.Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 2.Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | 1.Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания. 2.Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. 3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. 4.Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта. признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. |
Февраль | 1.Д/И «Назови три предмета»: Упражнять детей в классификации предметов. 2.Д/И «Один, много»: учить изменять слова по числам. 3.Д/И«Подбери слово»: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. 4.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные | 1.Д/И «Доскажи словечко»: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. 2.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 3.Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. |
Март | 1. Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности. 2. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 3. Д/И «Когда это бывает?» - углубление знание о временах года; развитие связной речи; активизация словаря. | 1. Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ. 2. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 3. Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года |
Апрель | 1.Д/И «Разгадай ребус»: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. 2.Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора. 3.Д/И «Составь два рассказа»: научить различать сюжеты разных рассказов. | 1.Д/И «Кузовок»: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность 2.Д/И «Прятки»: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под) 3.Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. |
Май | 1. Д/И «Найди предмет по описанию» - воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. 2.Д/И «Отгадай-ка»: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | 1.Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 2.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. |
Предварительный просмотр:
Приложение…
Перспективное планирование по развитию речи посредством дидактической игры детей
среднего возраста
Месяц | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
Сентябрь | 1.Д-и «4 лишний» - учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять их отличие. 2.Отгадывание загадок об игрушках – обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков. 3. Д-и «Найди и назови» - развитие дифференцированности восприятия, умения отличать объекты по форме, цвету и размеру, находить их по заданным признакам. | 1.Д-и «Что изменилось?» - сравнение картин с изображением лета и осени. 2. Д-и «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства. 3. Д-и «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо. 4. Д- и «Угадай, что получится» - развивать творческое мышление, обучая детей видеть необычное в обычном, находить творческое решение проблемных заданий. |
Октябрь | 1.Д/И«Японская печатная машинка» - в воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон). 2.Д/И «Переезжаем на новую квартиру» : научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. 3.Д/И «Вершки - корешки» : Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | 1. .Д/И «Фрукты- овощи» : дифференциация сходных понятий. 2.Д/И «Новоселье» : дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Д- упр. «Осень в городе» - подбор признаков. Д- упр. – Докажи, что на картине осень – узнавании е явления природы по характерным признакам. |
Ноябрь | 1.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. 2. Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. 3. Д/И «Узнай и назови фрукты» - научить детей узнавать и называть фрукты. | 1.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. 2.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов. 3.Д/И «Назови ласково»-образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. |
Декабрь | 1.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей. 2.Д/И «Что сажают в огороде?»: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению 3.Лото «В мире растений»: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | 1.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов. 2.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … 3. .Д/И «Летает, а не птица»: Дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». |
Январь | 1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение; 2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит. | 1. Д/И «Из чего сделана?» - закрепить предметы посуды, из какого материала сделана. 2. Д/И «Как называется?» - посуда для сахара – сахарница, …; 3. Д/И «Отбери правильно» - классифицировать посуду на чайную и столовую. |
Февраль | 1.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы; 2.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. 3.Д/И «Похож- не похож» - учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь. | 1.Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года. 2.Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол 3.Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. |
Март | 1.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели. Д/И «Опиши предмет»-учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. 2.Д/И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки. 3.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | 1.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.) 2. .Д/И «Размытое письмо»: Упражнять в составлении распространенных предложений; 3.Д/И «Дополни предложение»:Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
Апрель | 1. Д/И «Кто чем питается?» - знать чем питается то или иное домашнее животное. 2. Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата. 3.Д/И «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь. | 1. Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет. 2. Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных. 3. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 4. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года. |
Май | 1. Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. 2.Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание, выдержку. 3. Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов. 4.Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ. | 1. Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 2. Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 3. Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе...