Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, 2012г.
При разработке перспективного планирования использовался источник «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» АВТОР И.А. ПОМОРАЕВА, В.А. ПОЗИНА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_05_02_femp_starshaya_gruppa.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема недели | Тема ООД и задачи | Источник, № страницы |
Сентябрь | 1-я неделя | Мониторинг | Цифра 5 Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 13 |
2-я неделя | Мониторинг | Счет в пределах 5 Закреплять навыки счета в пределах 5,совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 15 | |
3-я неделя | «Я вырасту здоровым» | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 17 | |
4-я неделя | «Я и моя семья» | Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 18 | |
Октябрь | 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма,величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа,вверху, внизу. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 19 |
2-я неделя | «Огород. Овощи» | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 19 | |
3-я неделя | «Сад. Фрукты» | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 21 | |
4-я неделя | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 22 |
Месяц | Неделя | Тема недели | Тема ООД | Источник, № страницы |
Ноябрь | 1-я неделя | «В мире животных Перелетные птицы» | Занятие №1 Учить считать в пределах 8, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 24 |
2-я неделя | «Домашние птицы» | Занятие №2 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять свое местоположение относительно людей и окружающих предметов, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 25 | |
3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме» | Занятие №3 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше,, еще меньше…самый маленький (и наоборот). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 27 | |
4-я неделя | «Домашние животные и их детеныши» | Занятие №4 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день. вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Занятия по ФЭМПИ. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 28 | |
Декабрь | 1-я неделя | «Поет зима, аукает…» Зима. Приметы зимы | Занятие №1 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже.., самый низкий (и наоборот). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 19 |
2-я неделя | «Зимующие птицы» | Занятие №2 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и на расстоянии между ними (счет в пределах 10); познакомить с числами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 19 | |
3-я неделя | «Новогодний праздник» | Занятие №3 Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.) | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 21 | |
4-я неделя | «Новогодний праздник» | Занятие №4 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умения последовательно называть дни недели. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 22 | |
Январь | 2-я неделя | «Снежный городок» | Занятие №1 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 36 |
3-я неделя | «Отвечаем на вопросы Незнайки» | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели. | Занятия по ФЭМП И. А. По-мораева, В. А. По-зина. стр. 39 | |
4-я неделя | «Знакомимся с цифрой 7» | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 41 | |
Февраль | 1-я неделя | «Знакомимся с цифрой 8» | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 43 |
1-я неделя | «Знакомимся с цифрой 9» | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 44 | |
2-я неделя | «Считаем от 1 до 9» | Познакомить с количественным составом, числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 46 | |
3-я неделя | «Количественный состав числа 5» | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 48 | |
4-я неделя | «Кукла Маша» | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 50 | |
Март | 1-я неделя | «Знакомимся с цифрой 0» | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; Познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 52 |
2-я неделя | «Знакомим с записью числа 10» | Познакомить с записью числа 10; продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 53 | |
3-я неделя | «Часть и целое» | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево) | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 55 | |
4-я неделя | «Делим на 4 части» | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 57 | |
Апрель | 1-я неделя | «Делим квадрат на 4 части» | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить сравнивать части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и средину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.58 |
2-я неделя | «Полет в космос» | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих цифр:6 и 7 , 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.60 | |
3-я неделя | «Учим отношения рядом стоящих чисел в пределах 10» | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.62 | |
4-я неделя | «Составление числа» | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.63 | |
Май | 1-я неделя | «Работа по закреплению пройденного материала» | Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.64 | |
2-я неделя | «Работа по закреплению пройденного материала» | МОНИТОРИНГ | ||
4-я неделя | «Работа по закреплению пройденного материала» | МОНИТОРИНГ | ||
5-я неделя | «Работа по закреплению пройденного материала» | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка - ступенька к школе"...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год
Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...