Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета И.о. Заведующего МАДОУ «Мещеринский
протокол № 1 д/с общеразвивающего вида «Светлячок»
«30» августа 2021г. ______________ Акифьева Л.А.
Перспективный план
работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Разработала: воспитатель
Коновалова О.В.
Мещерино -1
2021
ОО «Развитие речи»
В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»
Месяц | № занятия | Тема занятия | Метод. лит-ра |
Сентябрь | 1 | Тема «Подготовишки» Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19 |
2 | Тема «Летние истории» Цель : Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | 20 | |
3 | Тема «Звуковая культура речи»(проверочное) Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | 21 | |
4 | Тема «Лексико-грамматические упражнения» Цель: активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | 22 | |
5 | Тема: «Для чего нужны стихи». Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | 23 | |
6 | Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | 24 | |
7 | Тема «работа с сюжетной картиной Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | 25 | |
8 | Тема «Беседа о А.С. Пушкине» Цель Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство гордости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | 25 | |
Октябрь | 1 | Тема: «Лексико-грамматические упражнения Цель: Активизировать речь детей | 26 |
2 | Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | 27 | |
3 | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 28 | |
4 | Тема «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | 30 | |
5 | Тема «Вот такая история» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | 31 | |
6 | Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне» Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | 32 | |
7 | Тема «На лесной поляне» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | 33 | |
8 | Тема «Небылицы – перевертыши» Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы. | 34 | |
Ноябрь | 1 | Тема «Сегодня так светло кругом!» Цель: Познакомит детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | 35 |
2 | Тема «Осенние мотивы» Цель: Учит детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | 36 | |
3 | Тема «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | 37 | |
4 | Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа | 39 | |
5 | Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи | 40 | |
6 | Тема «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб» | 41 | |
7 | Тема « Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему | 41 | |
8 | Тема «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» | 42 | |
Декабрь | 1 | Тема «Лексические игры» Цель: Обогащать и активизировать речь детей. | 44 |
2 | Тема «работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | 45 | |
3 | Тема «Звуковая культура речи» Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | 46 | |
4 | Тема «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» | 47 | |
5 | Тема: «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 48 | |
6 | Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» | 49 | |
7 | Тема «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 49 | |
8 | Тема «повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. | 51 | |
Январь | 1 | Тема « Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | 54 |
2 | Тема «Произведения Н. Носова» Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 54 | |
3 | Тема «Творческие рассказы детей» Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | 55 | |
4 | Тема «Здравствуй, гость-зима!» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | 55 | |
5 | Тема «Лексические игры и упражнения» Цель Активизировать словарный запас детей. | 56 | |
6 | Тема «чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Познакомит со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев. | 57 | |
Февраль | 1 | Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды. | 58 |
2 | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | 58 | |
3 | Тема «Работа по сюжетной картине» Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | 59 | |
4 | Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | 60 | |
5 | Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 61 | |
6 | Тема «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Цель: Совершенствовать умение пересказывать рассказ. | 62 | |
7 | Тема «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | 62 | |
8 | Повторение пройденного материала. Занятие проводится по выбору воспитателя. | ||
Март | 1 | Тема «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи | 63 |
2 | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | 64 | |
3 | Тема «Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. | 65 | |
4 | Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | 66 | |
5 | Тема «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | 67 | |
6 | Тема «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи. | 68 | |
7 | Тема «Лохматые и крылатые» Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | 70 | |
8 | Тема «Чтение былины «Садко» Цель: Познакомить детей с былиной «Садко» | 71 | |
Апрель | 1 | Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | 71 |
2 | Тема «Лексико-грамматические упражнения» Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | 71 | |
3 | Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Цель: помогать детям составлять творческие рассказы | 72 | |
4 | Тема: Рассказы по картинкам Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием | 73 | |
5 | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | 74 | |
6 | Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | 75 | |
7 | Тема «Сказки Г.Х. Андерсена» Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена» | 76 | |
8 | Повторение пройденного материала | 76 | |
Май | 1 | Тема «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бываетразная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | 76 |
2 | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | 78 | |
3 | Тема «Весенние стихи» Цель: Помочь детям почувствоватьудивительную неповторимость стихотворений о весне | 79 | |
4 | Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Цель: формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | 79 | |
5 | Тема «Лексико-грамматические упражнения» Цель: Активизировать речь детей. | 80 | |
6 | Тема «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | 81 | |
7-8 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-140859-1355048114.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-922763-1494159747.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-922763-1494159747.jpg)
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377266-1642022646.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....
Перспективное тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скоро в школу!Тема: «Рассказывание по картинке «Школа»Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композици...