Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический слух, речь детей, мелкую моторику, координацию речи с движениями. Воспитывать интерес устному народному творчеству, побуждать детей к самостоятельным играм-драматизациям, по содержанию знакомых сказок, к участию в викторинах, вечерах сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок» | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела воспитатель: Хащина С. П. Цели и задачи для детей: актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров (волшебные, героические, сказки о животных), называть волшебные предметы, закреплять умение узнавать героев сказок по описанию, по иллюстрациям, адекватно оценивать поведение и поступки героев, соотносить вымысел и реальность в сюжетах сказок. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический слух, речь детей, мелкую моторику, координацию речи с движениями. Воспитывать интерес устному народному творчеству, побуждать детей к самостоятельным играм-драматизациям, по содержанию знакомых сказок, к участию в викторинах, вечерах сказки.
Цели и задачи для родителей: показать знания детей по теме «Народные сказки», познакомить родителей с формами и методами работы на занятиях в детском саду, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать созданию позитивных родительско-детских отношения, повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Оборудование: загадка о книге, посылка с книгой, сборник «Сказки», выставка иллюстраций к сказкам, мяч, сундук с «волшебными предметами», «ковер-самолет», билеты на ковер-самолет, экран с иллюстрациями к народным сказкам, отрывки из сказок, «Чудесный мешочек», пазлы к сказкам: «Царевна лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Теремок», музыка к песне «В гостя у сказки».
Ход занятия
Организационный момент (приветствие)
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Создание позитивного настроения
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила посылку (показывает коробку), вам интересно, что в ней? Узнать вам об этом поможет загадка:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
-Да, это книга.
Книга лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
- А вы любите книги?
- А что с ними можно делать? ( читать, рассматривать картинки, пересказывать, дарить). - - - Посмотрите, какую книгу получила я в посылке. ( воспитатель достает сборник «Сказки»)
3. Беседа о книге.
- Что есть у каждой книги? ( обложка, корешок, страницы, иллюстрации)
- Что можем узнать, глядя на обложку книги?
- Как называются картинки в книге? (иллюстрации)
- Для чего в книге иллюстрации?
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг: - Вот сколько книг на нашей выставке и все они яркие с красивыми иллюстрациями, а вот иллюстрации которые рисовали вы вместе со своими родителями, иллюстрируя сказки, которые мы с вами читали и рассказывали в группе.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети очень сказку ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
4. - Вот сказки и пришли к нам в гости в этой книге.
- А чем отличается сказка от рассказов? ( в сказках всегда происходит волшебство, звери умеют разговаривать, есть волшебные предметы, происходят события, которые в реальной жизни происходить не могут).
– Давайте вспомним, какие волшебные предметы мы встречали в сказках.
Дидактическая игра «Назови волшебный предмет» (с мячом)
5. – Послушайте, музыка приглашает нас в гости, в «Страну сказок», давайте отправимся туда на ковре – самолете. Но сначала, каждому из вас нужно получить билет на ковер- самолет.
Дидактическая игра «Назови сказочного героя»
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Чтобы путешествие показалось нам короче, пока мы летим, поиграем с нашими пальчиками.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Вот так незаметно мы и оказались в стране под названием «Народные сказки»
- А почему сказки называют народными?
- А как называют сказки, которые написал автор?
- Каких жанров бывают сказки?
Очутились, мы друзья
В чудо сказке - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Викторина «Русские народные сказки»
Дети загадывают загадки о сказках, родители находят соответствующую иллюстрацию.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Я сижу высоко
И гляжу далеко.
Мишка, Мишенька, дружок,
Ты не кушай пирожок,
Неси бабушке и деду
Пирожки мои к обеду !
«Маша и медведь»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
"Три медведя"
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
«Лиса и журавль»
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
«Царевна лягушка»
- Отправляемся путешествовать дальше. Дети двигаются по ковру друг за другом, произнося текст.
Упражнение «Добавлялки»
- Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
- Цо – цо – цо – снесла курочка (яйцо)
- Ок – ок – ок – покатился (колобок)
- Ят – ят – ят – волк унес (козлят)
- Ек – ек – ек – не садись на (пенек)
Физкультминутка «Сказки»
Гимнастика для глаз и дидактическое упражнение «Узнай сказку по строкам»
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнуть,
Чтобы глазки могли от дохнули!
1. Быстро друзья избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли и зажили счастливо. (Зимовье зверей)
2. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. (Три медведя)
3. – Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли.
4. - Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
Быть так, сказал медведь. А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
(Вершки и корешки)
5. – Давно по лесу разгуливаю, да ни разу не встречал царевича, - говорит волк, - Наконец-то попробую царского мяса!
- Отрывки, из каких сказок вы услышали?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке предметы из сказок: колосок, солома, пирожки, скалочка и т.д., нужно назвать сказку)
Упражнение «Сложи иллюстрацию к сказке»
Дети и родители собирают пазлы по сказкам «Теремок» и «Репка»
- Иллюстрцаиы к каким сказкам вы сложили?
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Будем сказки вспоминать.
- К каким жанрам относятся эти сказки?
Построение цепочки героев сказок «Теремок», «Репка»
Пересказ сказок «Теремок» и «Репка» используя настольный театр.
Итог занятия:
Путешествие в мир сказок
Совершили мы сейчас
Огромный мир чудес и красок
Открыли сказки для нас.
Сказки разные бывают
Мир волшебный открывают
Чудеса в нем происходят
Колдуны и феи бродят.
Герои с нечестью сразились,
Добро всегда сильнее зла.
И мы сегодня дивились:
Сказка в гости к нам пришла!
- Замечательное путешествие у нас получилось, но пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – ковер-самолет в детский сад нас неси!»
- Ну, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Конспект спортивного развлечения с участием родителей в старшей группе
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Воспитатель: Хащина Светлана Петровна Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни; развитие двигательной активности. Оборудование: обручи, мячи, скакалки, мешки, лавочки, платки, кегли, воздушные шары, кубики, санки, лыжи. Ход мероприятия:
Организационный этап
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале.
Из всех человеческих отношений, семья – самое великое. Семья – это папа, мам, дети. Это любовь и забота, трудности и радости. А вот интересно, знает ли кто-нибудь из присутствующих, как появилось слово «СЕМЬЯ»?
(ребенок читает стихотворение)
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Тебе я сейчас 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто их воспитает, богиня моя?»
И Ева покорно ответила: «Я».
«Кто есть приготовит, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя».
«Я», - тихо промолвила Ева, - «Я, я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
Согласитесь, что число 7 имеет какое-то магическое свойство: семь чудес света, семь дней недели, семь цветов радуги. И конкурсов сегодня у нас семь.
Основной этап
Пришло время представить вам, уважаемые зрители, участников нашей семейной игры «Мама, папа, я – спортивная семья». Встречайте!
(в центр спортивной площадки выходят четыре команды – четыре семьи, в состав которых входят: пап, мама и один ребенок)
Итак, давайте познакомимся.
Сегодня в нашей игре принимают участие семья (1), семья (2), семья (3), семья (4). А оценивать вас будет компетентное жюри. Каждый конкурс будет оценивать в соответствии с его завершение. Т.е. кто завершит его первым – 4 балла, вторым – 3 балла, и т.д.
Но перед самой игрой хотелось бы познакомиться и с болельщиками наших участников. Уважаемые главы семей представьте их и пусть они выполнят заранее приготовленное домашнее задание.
(Папы представляют своих болельщиков, а болельщики читают подбадривающие слова – «кричалки» своим командам)
I конкурс На полу спортивного зала лежат обручи в шахматном порядке. Участникам необходимо пробежать дистанцию до указанного мета, наступаю только в обруч. Последний обруч нужно пропустить через себя. Сложность заключается в том, что первый бежит папа. Второй этап – папа и мама проходят дистанцию вместе. Последний этап этого конкурса - вся семья бежит одновременно.
II конкурс До указанного места, по одному из команды, участники прыгают на скакалке, кидают мяч в баскетбольную корзину, а обратно возвращаются бегом в мешках.
За этот конкурс жюри начисляет дополнительные очки за каждое попадание мячом в корзину.
III конкурс По одному из команды, участники ползут по лавке до указанного места, далее ведут мяч по полу огибаю кегли. Обратно возвращаются простым бегом.
IV конкурс Завязав глаза маме и папе, ребенок ведет их до указанного места. Обратно семья передвигается в прыжках, зажав мяч между коленями.
V конкурс Команда в полном составе бежит по лавке. Далее семьям необходимо переместить воздушный шар, до указанного места, только касание рук (то есть, шар в руки брать нельзя). Возвращаясь обратно, папа и мама должны, сцепив руки, перенести ребенка к стартовой линии.
VI конкурс Первый участник команды бежит до определенного места на лыжах. Снимает их и берет санки, на которых лежат два кубика, и везет их до финишной отметки. Обратно возвращается удерживает ртом воздушный шар (задержав дыхание).
За этот конкурс жюри начисляет штрафные баллы, если участники при перевозе санок роняют кубики.
VII конкурс Соревнуются по две семьи. Участникам необходимо перетянуть, с помощью каната, своих соперников за контрольную линию.
Это конкурс проходит в два этапа: 1 этап – соревнуются первая и вторая семьи и третья и четвертая семьи; 2 этап – соревнуются семьи победители и семьи, проигравшие 1 этап. Жюри оценивает этот конкурс в соответствие с занятым местом (1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, и т.д.).
(в ходе игры, ведущий неоднократно просит прокомментировать болельщиков игру своих команд) Заключительный этап
Вот и закончилась наша игра. Я думаю, что все получили заряд положительной энергии. И сейчас я предоставляю слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги игры, командам, занявшим I, II и III места, вручают грамоты)
Кроме этого, жюри посовещалось и решило, что в номинации «Самая веселая семья» - (1), «Самая спортивная семья» - (2), «Самая быстрая семья» - (3) и «Самая дружная семья» - (4).
(всем командам вручают призы)
Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем за ваше активное участие. До новой встречи в следующем году.
Мы любим дом, где любят нас.
Пускай он сыр, пускай он душен.
Но лишь бы теплое радушье
Цвело в окне родимых глаз.
И по любой мудреной карте
Мы этот странный дом найдем,
Где длинный чай, где робкий фартук,
Где ровно – в декабре иль в марте
Встречают солнечным лицом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект НОД в средней группе №1 по гендерному воспитанию Тема: « Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие гендерных представлений у детей Задачи: Обучающие:продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительн...
Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: « Путешествие в Мир сказок»
Образовательная область «Познание», ФЭМП....
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии Тема: «Путешествие в страну сказок»...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...