Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: « Путешествие в Мир сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область «Познание», ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 186.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Акварельки» __________________________________________________________________
143980, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4А
ds-akvarelki-32@mail.ru
Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ
на тему: « Путешествие в Мир сказок»
Образовательная область «Познание», ФЭМП.
Подготовила: воспитатель старшей группы № 2
Федорак И.О.
г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный
« Путешествие в Мир сказок»
Цель: закрепление раннее изученного материала на основе сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление навыков порядкового счета;
- умение считать в пределах 10;
- понимание отношений рядом стоящих чисел;
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Развивающие:
- обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
- активизировать словарь детей на основе материала сказок;
- обеспечить развитие игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, команде;
- воспитывать любовь, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок просмотр мультфильмов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Золушка».
Методы и приемы:
наглядные: карточки с заданиями;
словесные: показ, координация речи и движений;
игровые: игровые задания.
Материалы и оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры) на каждого ребенка, наборы геометрических фигур (дом) на 2 подгруппы, мяч, сундук, книга со сказками, 4 конверта с героями сказок, книги (подарок), ноутбук, презентация к НОД.
Формы организации совместной деятельности: приветствие гостей, физминутка, игры с мячом «Назови соседей», «Считай дальше».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила сундук. Мне так хотелось посмотреть, что там внутри, но я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами.
(Открывает сундук и достаёт книгу) Слайд 1.
Воспитатель: Это книга сказок, в ней сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Золушка». Но что же случилось с книгой? Как вы думаете? (В книге нет иллюстраций).
Кто это так пошутил? Кто-то вырвал страницы из книги, забрал всех героев. Как нам быть, что делать?
Вбегает Баба Яга: Это я вырвала героев из волшебной книги Сказок!
Воспитатель: Ай, ай, Баба Яга. Ребята, разве можно вырывать страницы из книги?
Баба Яга: А вы, что, любите сказки? (Да).
Тогда назовите сказки, в названии которых есть число.
(Три медведя, Три толстяка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Три поросёнка, Два жадных медвежонка, Двенадцать месяцев, Два Мороза, «Цветик –семицветик», «Три орешка для Золушки».
- Ну, молодцы! Верну героев сказок, если выполните мои задания.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Да).
Баба Яга: За каждое выполненное задание в волшебном сундуке появится иллюстрация с героем сказки. Для выполнения заданий отправляю вас в Мир сказок.
Закрываем глаза.
Воспитатель:
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем!
(звучит музыка «В гостях у сказки», Баба Яга исчезает – До свидания! Удачи!).
II. Основная часть.
Слайд 2. Картинка – Сказка (звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Приступаем к выполнению заданий Бабы Яги.
Слайд 3. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Как называется эта сказка?
1 задание.
Игра «Считай дальше» (мяч).
Воспитатель: Чтобы вернуть Аленушку в сказку, я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.
Игра «Назови соседей».
Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.
Посмотрите на экран:
-сколько зверей на поляне? Слайд 4
-кто стоит на седьмом месте? Слайд 4
- кто стоит на пятом месте? Слайд 5
- кто стоит на шестом месте? Слайд 6
- который по счету медведь? Слайд 7
- который по счету енот? Слайд 8
Воспитатель: Давайте откроем волшебный сундук и проверим, справились ли с заданием (воспитатель открывает сундук и достает иллюстрацию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Молодцы! Вернули Алёнушку в свою сказку (воспитатель – вкладывает в книгу).
- Прежде, чем начать выполнять следующие задания, предлагаю подняться со стульчиков и сделать зарядку.
Слайд 9. Физкультминутка «Баба Яга»:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Дети остаются стоять после физ. минутки
Слайд 10. На экране сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Воспитатель: Какая это сказка?
2 задание.
Слайд 11. «Изобрази в ряд геометрические формы предмета».
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
- Чтобы получить героя этой сказки, внимательно посмотрите на предметы. Подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и в таком же порядке, слева – направо, разложите в ряд фигуры.
Колесо, книга, косынка, яйцо, шахматная доска.
- Ярослав, посчитай, сколько всего геометрических фигур у тебя получилось?
(У меня получилось всего 5 геометрических фигур)
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!
-Ева, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Хорошо!
- Настя, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Отлично!
Откроем волшебный сундук и проверим, справились ли с заданием (воспитатель открывает сундук и достает иллюстрацию сказки «Иван-царевич и Серый волк»). Молодцы! Вернули Ивана-царевича в свою сказку (воспитатель – вкладывает в книгу).
Слайд 12. Сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Как называется эта сказка?
- Чтобы получить картинку со Снегурочкой вам предстоит смастерить дом!
Слайд 13. «Домик из геометрических фигур».
Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по пять человек.
Ребята, внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите дом.
Дети выполняют задание. Проверка выполненного задания.
Откроем волшебный сундук и проверим, справились ли с заданием (воспитатель открывает сундук и достает иллюстрацию сказки «Снегурочка»). Молодцы! Вернули Снегурочку в свою сказку.
(воспитатель – вкладывает в книгу).
Присаживайтесь на свои места и продолжим.
Слайд 14. Сказка «Золушка»
Воспитатель: Эта героиня, из какой сказки?
«Вложи деталь».
Чтобы получить героиню этой сказки надо вложить деталь, выпавшую из каждого круга.
Вызвать поочередно детей, чтобы вложил деталь в соответствующий круг, назвали форму и цвет детали.
Воспитатель. Мы выполнили последнее задание.
Откроем волшебный сундук и проверим, справились ли с заданием (воспитатель открывает сундук и достает иллюстрацию сказки «Золушка»). Молодцы! Вернули Золушку в свою сказку (воспитатель – вкладывает в книгу).
Какие вы молодцы, ребята, выполнили все задания и вернули героев в свои сказки! Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глазки.
- Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем!
Слайд 18. Детский сад
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Алёнушка вернулась в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Считали, искали соседей чисел, и определяли какие по счету стоят звери)
Иван-царевич вернулся в свою сказку. Что мы для этого сделали? (выкладывали геометрические фигуры похожие на предметы).
Как Снегурочка появилась в своей сказке?
(Сложили домик из геометрических фигур по памяти).
Золушку, как мы вернули в книгу?
(вложли деталь, выпавшую с каждого круга).
Ребята, посмотрите, как изменилась наша книга! У нас получилась настоящая книга с красивыми иллюстрациями. Вы сможете вместе с родителями дополнить её новыми сказками.
Мне очень понравилось с вами путешествовать!
(Звук письма электронной почты). Голос Бабы Яги:
- Откройте сундук. За ваши старания дарю вам книжки, на страницах которых вы встретитесь с новыми сказочными героями.
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект занятия в старшей группе с применением интерактивной доски тема: «Зимушка»
Обобщение знаний на тему "Зима"...
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...
Конспект НОД в средней группе №1 по гендерному воспитанию Тема: « Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие гендерных представлений у детей Задачи: Обучающие:продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительн...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии Тема: «Путешествие в страну сказок»...