Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
Педагог-психолог: Надежда Петровна Мызникова
МБДОУ детский сад №15 «Капелька»
город-курорт Железноводск
Цель занятия: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», «добрый поступок».
2. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
3. Развивать артикуляционный аппарат, произнося чистоговорки, умение отгадывать загадки.
4. Способствовать снятию эмоционально – психического напряжения путем релаксации.
5. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, картинка с изображением Бабы-Яги, крупные бусины, специальный песок или манка, ссылки на интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 99.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
Педагог-психолог:
Надежда Петровна Мызникова
МБДОУ детский сад №15 «Капелька»
город-курорт Железноводск
Цель занятия: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», «добрый поступок».
2. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
3. Развивать артикуляционный аппарат, произнося чистоговорки, умение отгадывать загадки.
4. Способствовать снятию эмоционально – психического напряжения путем релаксации.
5. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, картинка с изображением Бабы-Яги, крупные бусины, специальный песок или манка.
Количество детей в подгруппе: 3-4 ребенка.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Ход занятия:
Под музыку из сказки дети входят в кабинет психолога.
Психолог: Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово – «здравствуйте!». А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? (Ответы детей).
Психолог: Предлагаю, повернуться друг к другу, улыбнитесь, и слегка наклонив голову, произнесите: «здравствуйте»! Вот сколько здоровья вы пожелали сейчас и сделали приятно друг другу.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А какая ваша самая любимая сказка? (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него, нам нужно произнести волшебное заклинание. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда повторяйте за мной: «раз – два – три – «В сказку попади!»
Психолог: Вот мы и попали в сказку! Высаживайтесь на берег. Посмотрите, как здесь красиво! Для того чтобы не потеряться, возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь. А пока мы с вами идем, будем произносить чистоговорки:
1. Ра-ра-ра-ра - вот высокая гора.
Ры-ры-ры-ры - за горою комары.
Ро-ро-ро-ро - потерял петух перо.
Ру-ру-ру-ру, а барсук унёс в нору!
2. Жа-жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу-жу - дали яблоко ежу.
Же-же-же-же - ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи-жи - нам животик покажи.
(Дети подходят к картинке с изображением Бабы-Яги).
Психолог: Ребята, кто это? (Ответы детей). Как вы думаете, Баба-Яга добрая или злая? (Ответы детей). Я предлагаю поздороваться с бабушкой, пожелать ей здоровья. Может она подобреет. (Дети здороваются, желают Бабе-Яге здоровья).
Психолог: Как вы думаете, где живет Баба-Яга? (Ответы детей). С кем дружит? (Ответы детей). Правильно, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие дети Бабу Ягу боятся. На самом деле Баба-Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, добрым и смелым. Ну что, отгадаем её загадки? (Ответы детей).
Загадки Б/Я
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
(Леший)
***
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
(Кощей Бессмертный)
Психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки, и Баба-Яга пропускает нас дальше. Скажем бабушке до свидания! (Дети прощаются). А наше путешествие продолжается.
(В кабинете гаснет свет, с помощью появляются звёзды, включается релаксационная музыка).
Психолог: Ой, что случилось. Ребята, это волшебница Ночь. А что делают ночью люди? (Ответы детей). Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.
Релаксация.
Психолог: Ложитесь поудобнее и послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» тихонечко вставайте. Раз, два, три. (Дети встают). Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Психолог: Ну что ребята, отдохнули? (Ответы детей). Вы стали добрыми и сильными. Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали, она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Предлагаю нарисовать для нее подарок, а нарисуем мы для нее цветы. Но рисовать будем не карандашами и не красками, и даже не на бумаге, а на песке руками и пальчиками.
(Психолог снимает ткань с коробочек для песочной терапии).
Психолог: Прикоснитесь своими ладошками к песку. Что вы чувствуете? (Ответы детей). А мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы? (Ответы детей). А теперь с помощью рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни (бусины). Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.
(Вся работа сопровождается под фоновую музыку).
Психолог: Какие красивые цветы нарисовали дети для тебя, Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает. Говорим «До свидания»! (Дети прощаются).
Психолог: Вот и настало время возвращения в реальность.
Мы должны снова вернуться в детский сад.
(Под музыку дети возвращаются в детский сад).
Психолог: Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. «Раз – два – три – сказка в детский сад нам верни»! Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что делали? (Ответы детей). Я рада была вас видеть, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Мебель»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ОВЗ по лексической теме "Мебель"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Одежда, обувь»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда и обувь"...