Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Франц Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

По теме: «Путешествие в Страну сказок»

Франц Н.В.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок;

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, любовь детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: конверты с заданиями, клубок ниток, сундучок, книга с пустыми страницами, мяч, пазлы, раскраски.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, становятся в круг)

Стоим рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

 (Здороваемся с гостями)

В: Ребята вы любите слушать сказки?

      А какие сказки вы знаете?

     Даша, а у тебя есть любимая сказка?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну сказок».

А поможет нам попасть в волшебную страну сказок волшебный клубочек ниток.

Чтобы он нам помог нам нужно произнести волшебные слова

«Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи».

(Ребята все вместе говорят слова).

Ой, ребята, мы попали в волшебную страну сказок, давайте все возьмемся за ниточку, только не отпускайте ниточку, чтобы не заблудится в волшебной стране и не потеряться.

Все взялись?

Тогда отправляемся.

Ой, ребята, посмотрите, что это здесь?

 Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Давайте подойдём поближе и посмотрим.

 (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?

(рядом с сундуком лежит ключик, открывают, а там книга сказок).

- Посмотрите, какая она красивая, давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?

- Ребята посмотрите здесь есть письмо, давайте его почитаем.

Письмо

«Ребята, я думаю, вы сказки хотели почитать?  Но Я, Бабушка Яга, заколдовала волшебную книгу, и сказки стали невидимыми. Вы сможете расколдовать книгу, если справитесь с  4 заданиями! Выполните задания, и сказки в книге появятся! Только задания ещё найти надо!»

Воспитатель: Как же найти задания? Кто же нам поможет?  А, у нас же есть волшебный клубочек!

Дружно сажем вместе все:

«Нам клубочек, помоги,

И задание найди!

(Конверты с заданиями разложены в разных местах группы)

Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.

Куда же клубочек нас приведёт?

 Конверт № 1 (с мячом)

- Ребята, я буду называть первое слово сказочных персонажей, а вы продолжать, кому брошу мяч тот и отвечает.

- Петушок – (Золотой гребешок)

-Зайчишка – (Трусишка)

- Мишка (Косолапый)

- Курочка – (Ряба)

-Волчок – (Серый бочок)

- Мышка – (Норушка)

- Лягушка – (Квакушка)

- Лисичка – (Сестричка)

- Лягушка – (Квакушка)

Клубочек хочет идти дальше. Значит, мы справились с заданием!

«Нам клубочек, помоги,

И задание найди!

Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.

Куда же клубочек нас дальше поведёт?

Конверт № 2   На ковре (Пазлы)

«Узнай сказку по  картинке»

(воспитатель раздает  пазлы, а дети собирают сказку и называют ее)

Какие вы молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше!

«Нам клубочек, помоги,

И задание найди!

Конверт № 3 (загадки)

1. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

5. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

6. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

7. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ...
(Доктор Айболит)

- Ребята и с этим заданиям мы справились, отгадали все загадки.

- Вы не устали?

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

-А теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.

Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.

Куда же клубочек нас дальше поведёт?

Конверт № 4

- Ребята я буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них ответить

1. В какой сказке девочка сломала мебель? (три медведя).

2. В какой сказке один герой сломал целый дом? (Теремок)

3. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? (Колобок)

4. В какой сказке птицы унесли мальчика? (Гуси - Лебеди)

5. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

- Ребята, что-то наш клубочек не хочет дальше путь показывать, как думаете, почему?

Наверное, мы все задания выполнили! Давайте заглянем в волшебный сундук!

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на сундук.  Воспитатель достаёт из сундука книгу со всеми страницами.

(заглядываем в сундучок, достаем книгу)

- Ребята посмотрите все страницы в книге снова появились.

Значит мы справились со всеми заданиями Баба Яги. 

 Ну а нам пора возвращаться в детский сад!

Давайте все за ниточку возьмемся  и не отпускайте ее, а то не попадете обратно в детский сад.

«Нам клубочек, помоги, в детский сад нас отведи.

(садимся на стулья)

- Ребята мы сейчас поделимся своими впечатлениями.

 Начинайте такими словами, как «мне понравилось….»,

«я запомнил»,

«мне не понравилось…».

(Говорит тот, у кого  на голове сказочная шляпа( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо.

 А за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет). А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....

Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...