Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_1.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Франц Н.В.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать доброту, любовь детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: конверты с заданиями, клубок ниток, сундучок, книга с пустыми страницами, мяч, пазлы, раскраски.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, становятся в круг)
Стоим рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро.
(Здороваемся с гостями)
В: Ребята вы любите слушать сказки?
А какие сказки вы знаете?
Даша, а у тебя есть любимая сказка?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну сказок».
А поможет нам попасть в волшебную страну сказок волшебный клубочек ниток.
Чтобы он нам помог нам нужно произнести волшебные слова
«Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи».
(Ребята все вместе говорят слова).
Ой, ребята, мы попали в волшебную страну сказок, давайте все возьмемся за ниточку, только не отпускайте ниточку, чтобы не заблудится в волшебной стране и не потеряться.
Все взялись?
Тогда отправляемся.
Ой, ребята, посмотрите, что это здесь?
Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?
(рядом с сундуком лежит ключик, открывают, а там книга сказок).
- Посмотрите, какая она красивая, давайте прочитаем сказки….
- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?
- Ребята посмотрите здесь есть письмо, давайте его почитаем.
Письмо
«Ребята, я думаю, вы сказки хотели почитать? Но Я, Бабушка Яга, заколдовала волшебную книгу, и сказки стали невидимыми. Вы сможете расколдовать книгу, если справитесь с 4 заданиями! Выполните задания, и сказки в книге появятся! Только задания ещё найти надо!»
Воспитатель: Как же найти задания? Кто же нам поможет? А, у нас же есть волшебный клубочек!
Дружно сажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
(Конверты с заданиями разложены в разных местах группы)
Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас приведёт?
Конверт № 1 (с мячом)
- Ребята, я буду называть первое слово сказочных персонажей, а вы продолжать, кому брошу мяч тот и отвечает.
- Петушок – (Золотой гребешок)
-Зайчишка – (Трусишка)
- Мишка (Косолапый)
- Курочка – (Ряба)
-Волчок – (Серый бочок)
- Мышка – (Норушка)
- Лягушка – (Квакушка)
- Лисичка – (Сестричка)
- Лягушка – (Квакушка)
Клубочек хочет идти дальше. Значит, мы справились с заданием!
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас дальше поведёт?
Конверт № 2 На ковре (Пазлы)
«Узнай сказку по картинке»
(воспитатель раздает пазлы, а дети собирают сказку и называют ее)
Какие вы молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше!
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
Конверт № 3 (загадки)
1. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
5. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
6. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
7. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ...
(Доктор Айболит)
- Ребята и с этим заданиям мы справились, отгадали все загадки.
- Вы не устали?
-Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали),
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
-А теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.
Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас дальше поведёт?
Конверт № 4
- Ребята я буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них ответить
1. В какой сказке девочка сломала мебель? (три медведя).
2. В какой сказке один герой сломал целый дом? (Теремок)
3. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? (Колобок)
4. В какой сказке птицы унесли мальчика? (Гуси - Лебеди)
5. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
- Ребята, что-то наш клубочек не хочет дальше путь показывать, как думаете, почему?
Наверное, мы все задания выполнили! Давайте заглянем в волшебный сундук!
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на сундук. Воспитатель достаёт из сундука книгу со всеми страницами.
(заглядываем в сундучок, достаем книгу)
- Ребята посмотрите все страницы в книге снова появились.
Значит мы справились со всеми заданиями Баба Яги.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте все за ниточку возьмемся и не отпускайте ее, а то не попадете обратно в детский сад.
«Нам клубочек, помоги, в детский сад нас отведи.
(садимся на стулья)
- Ребята мы сейчас поделимся своими впечатлениями.
Начинайте такими словами, как «мне понравилось….»,
«я запомнил»,
«мне не понравилось…».
(Говорит тот, у кого на голове сказочная шляпа( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо.
А за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет). А на раскрасках можно.
Раздать детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...