Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
план-конспект

Данько Наталья Николаевна

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий

Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный счет, называть соседей чисел);

- упражнять в составлении задач по картинкам (на сложение и вычитание);

- закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить с детьми математические понятия.

- закрепить умение выкладывать слова буквами, делать звуковой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по картинкам, используя схемы;

- упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

3. воспитывать у детей интерес к математике.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук.

 Демонстрационный: презентация с заданиями по теме, наборное полотно, кассы с буквами, кассы для звукового анализа. Раздаточный: кассы с цифрами, карточки для ориентировки на плоскости, раздаточный материал (смешарики), буквы; карточки для звукового анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий

Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный счет, называть соседей чисел);

- упражнять в составлении задач по картинкам (на сложение и вычитание);

- закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить с детьми математические понятия.

- закрепить умение выкладывать слова буквами, делать звуковой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по картинкам, используя схемы;

- упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

3. воспитывать у детей интерес к математике.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук.

 Демонстрационный: презентация с заданиями по теме, наборное полотно, кассы с буквами, кассы для звукового анализа. Раздаточный: кассы с цифрами, карточки для ориентировки на плоскости, раздаточный материал (смешарики), буквы; карточки для звукового анализа.

1. Организационный момент.

Психогимнастика:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам!

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Сюрпризный момент. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправимся в страну «Мульти - Пульти». Скажите, какое у вас настроение. Зачем нам хорошее настроение? (Потому что хорошее настроение добавляет энергию, силу, бодрость). 

Да, а это очень пригодится в путешествии! Но прежде, чем подъедет наш поезд, вы должны ответить на вопросы.

3. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

- Какое сейчас время года? (зима);

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

- Какие праздники отмечают в конце декабря?

- У какой птицы в январе появляются птенцы?

- Что едят зайцы зимой?

- Что происходит у медведей в последний месяц зимы? (медвежата)

- Какой сегодня день недели (среда), какой был вчера?

- Какой будет завтра день недели? (четверг)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Столица России? (Москва)

- Крым это остров? (полуостров)

- Столица Крыма? (Симферополь)

Включается заставка «Паровозик из Ромашково». Дети садятся на места.

Воспитатель: чтоб в дороге не скучать, нужно дружно подпевать!

Включается заставка «Смешарики».

Воспитатель: первый мультфильм, который нас встречает – это «Смешарики».

4. Игра от Пина «Посчитай-ка!» 

Воспитатель: ребята, Пин предлагает найти  пропущенные числа.

  (Что построил Пин? Как живут числа в числовом ряду?

 Счет от 1 до 10, от 10 до 1)

5. Игра от Бараша «Назови соседей числа» (2,5,8).

Воспитатель: как называют тех, кто живет рядом, по соседству? (соседи)

6. Логические задачки от Копатыча.

1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

2. Из какой посуды невозможно ничего съесть? 

3. Задание на экране:

-Даны 3 ряда геометрических фигур, отличающихся цветом и формой. Нужно найти недостающую фигуру.

-Даны 3 ряда домиков, отличающихся один от другого формой крыши, окна и окошка на крыше. Надо найти недостающий домик.

7. Игра «Рассели смешариков». Ориентировка на листе.

Воспитатель: У Смешариков праздник – новоселье.

- А, что такое новоселье? (новый дом)

Воспитатель: Смешарики построили большой общий дом, а мы с вами поможем им, устроится на новом месте.

 Один ребёнок выполняет задание на доске.

-Лосяшу понравилась комната в правом нижнем углу дома

-Совунья выбрала комнату в левом верхнем углу дома

-Бараш поселился в квартирке в левом нижнем углу  дома

-Нюша комнатку между Совуньей и Барашиком..

-Ёжик занял комнату в верхнем правом углу дома.

-Копатыч поселился выше Лосяша, но ниже Ежа.

-Крош выбрал комнатку выше всех.

Вот и все комнаты в доме заняты.

Вопросы детям:

- Кто поселился справа от Бараша? (Лосяш)

- Кто живет ниже Ёжика? (Копатыч)

- Кто поселился выше Нюши? (Совунья)

Воспитатель: Молодцы, я думаю, всем Смешарикам понравилось новое жилье.

8. «Чудесные задачки от Нюши и Кроша».

По картинкам решить задачки и показать ответ цифрой.

9. Физминутка «Пяточка-носочек».

Звучит заставка из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Вы, все,  наверное, смотрели мультфильм про Лунтика? Скажите, какой Лунтик?

(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Воспитатель: Лунтик попал к нам зимой! Давайте расскажем ему, какая же зима?

10. Рассказ по мнемотаблице (рассказ ребёнока у доски по мнемотаблице)

11. Задание: выложить имя Мила буквами и сделать звуковой анализ.

Как зовут лучшую подругу Лунтика? (Мила).

12. Игровое упражнение «Составить предложения по схеме» (из 3, 4, 5 слов). 

1. Пчелёнок собирает нектар.

2. Лунтик жонглирует для Милы.

3. Бабушка Капа испекла вкусный пирог.

Звучит заставка из мультфильма «Маша и медведь».

Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить и очень любопытная!

13. Игра «Прочитай по первым буквам»

(Слова «зима», «санки»)

14. Д/И «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец….

Дорога широкая, а тропинка…..

Пластилин мягкий, а камень….

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и ….

Звучит заставка «Паровозик из Ромашково».

15. Итог занятия. (звучит песенка «Солнышко»)

Воспитатель: понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Хотите снова отправляться в различные путешествия? Тогда вам нужно посещать все занятия в ДОУ. Вы - замечательные ребята. У вас все очень хорошо получается. Я вам всегда рада! Всем спасибо! До новых встреч!

(вручаются медали «Юный путешественник»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для игровых занятий в старшей группе с использованием компьютерного программного обеспечения: учебная программа IBM KidSmart

Компания IBM реализует программы KidSmart Early Learning Programme в Самаре. В июне 2013 года городские департаменты образования получили в дар от компании IBM 52 комплекта раннего обучения KidSmart, ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Конспект занятия в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...