Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
план-конспект
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий
Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный счет, называть соседей чисел);
- упражнять в составлении задач по картинкам (на сложение и вычитание);
- закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить с детьми математические понятия.
- закрепить умение выкладывать слова буквами, делать звуковой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по картинкам, используя схемы;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать у детей интерес к математике.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный: презентация с заданиями по теме, наборное полотно, кассы с буквами, кассы для звукового анализа. Раздаточный: кассы с цифрами, карточки для ориентировки на плоскости, раздаточный материал (смешарики), буквы; карточки для звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_kompyuternyh_tehnologiy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий
Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный счет, называть соседей чисел);
- упражнять в составлении задач по картинкам (на сложение и вычитание);
- закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить с детьми математические понятия.
- закрепить умение выкладывать слова буквами, делать звуковой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по картинкам, используя схемы;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать у детей интерес к математике.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный: презентация с заданиями по теме, наборное полотно, кассы с буквами, кассы для звукового анализа. Раздаточный: кассы с цифрами, карточки для ориентировки на плоскости, раздаточный материал (смешарики), буквы; карточки для звукового анализа.
1. Организационный момент.
Психогимнастика:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам!
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Сюрпризный момент. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправимся в страну «Мульти - Пульти». Скажите, какое у вас настроение. Зачем нам хорошее настроение? (Потому что хорошее настроение добавляет энергию, силу, бодрость).
Да, а это очень пригодится в путешествии! Но прежде, чем подъедет наш поезд, вы должны ответить на вопросы.
3. Игра-разминка «Вопрос-ответ»
- Какое сейчас время года? (зима);
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
- Какой сейчас месяц? (декабрь)
- Какие праздники отмечают в конце декабря?
- У какой птицы в январе появляются птенцы?
- Что едят зайцы зимой?
- Что происходит у медведей в последний месяц зимы? (медвежата)
- Какой сегодня день недели (среда), какой был вчера?
- Какой будет завтра день недели? (четверг)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Столица России? (Москва)
- Крым это остров? (полуостров)
- Столица Крыма? (Симферополь)
Включается заставка «Паровозик из Ромашково». Дети садятся на места.
Воспитатель: чтоб в дороге не скучать, нужно дружно подпевать!
Включается заставка «Смешарики».
Воспитатель: первый мультфильм, который нас встречает – это «Смешарики».
4. Игра от Пина «Посчитай-ка!»
Воспитатель: ребята, Пин предлагает найти пропущенные числа.
(Что построил Пин? Как живут числа в числовом ряду?
Счет от 1 до 10, от 10 до 1)
5. Игра от Бараша «Назови соседей числа» (2,5,8).
Воспитатель: как называют тех, кто живет рядом, по соседству? (соседи)
6. Логические задачки от Копатыча.
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
3. Задание на экране:
-Даны 3 ряда геометрических фигур, отличающихся цветом и формой. Нужно найти недостающую фигуру.
-Даны 3 ряда домиков, отличающихся один от другого формой крыши, окна и окошка на крыше. Надо найти недостающий домик.
7. Игра «Рассели смешариков». Ориентировка на листе.
Воспитатель: У Смешариков праздник – новоселье.
- А, что такое новоселье? (новый дом)
Воспитатель: Смешарики построили большой общий дом, а мы с вами поможем им, устроится на новом месте.
Один ребёнок выполняет задание на доске.
-Лосяшу понравилась комната в правом нижнем углу дома
-Совунья выбрала комнату в левом верхнем углу дома
-Бараш поселился в квартирке в левом нижнем углу дома
-Нюша комнатку между Совуньей и Барашиком..
-Ёжик занял комнату в верхнем правом углу дома.
-Копатыч поселился выше Лосяша, но ниже Ежа.
-Крош выбрал комнатку выше всех.
Вот и все комнаты в доме заняты.
Вопросы детям:
- Кто поселился справа от Бараша? (Лосяш)
- Кто живет ниже Ёжика? (Копатыч)
- Кто поселился выше Нюши? (Совунья)
Воспитатель: Молодцы, я думаю, всем Смешарикам понравилось новое жилье.
8. «Чудесные задачки от Нюши и Кроша».
По картинкам решить задачки и показать ответ цифрой.
9. Физминутка «Пяточка-носочек».
Звучит заставка из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Вы, все, наверное, смотрели мультфильм про Лунтика? Скажите, какой Лунтик?
(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Воспитатель: Лунтик попал к нам зимой! Давайте расскажем ему, какая же зима?
10. Рассказ по мнемотаблице (рассказ ребёнока у доски по мнемотаблице)
11. Задание: выложить имя Мила буквами и сделать звуковой анализ.
Как зовут лучшую подругу Лунтика? (Мила).
12. Игровое упражнение «Составить предложения по схеме» (из 3, 4, 5 слов).
1. Пчелёнок собирает нектар.
2. Лунтик жонглирует для Милы.
3. Бабушка Капа испекла вкусный пирог.
Звучит заставка из мультфильма «Маша и медведь».
Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить и очень любопытная!
13. Игра «Прочитай по первым буквам»
(Слова «зима», «санки»)
14. Д/И «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец….
Дорога широкая, а тропинка…..
Пластилин мягкий, а камень….
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…
Кашу варят густую и …..
Звери бывают смелые и ….
Звучит заставка «Паровозик из Ромашково».
15. Итог занятия. (звучит песенка «Солнышко»)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Хотите снова отправляться в различные путешествия? Тогда вам нужно посещать все занятия в ДОУ. Вы - замечательные ребята. У вас все очень хорошо получается. Я вам всегда рада! Всем спасибо! До новых встреч!
(вручаются медали «Юный путешественник»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для игровых занятий в старшей группе с использованием компьютерного программного обеспечения: учебная программа IBM KidSmart
Компания IBM реализует программы KidSmart Early Learning Programme в Самаре. В июне 2013 года городские департаменты образования получили в дар от компании IBM 52 комплекта раннего обучения KidSmart, ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...