Конспект НОД в средней группе №1 по гендерному воспитанию Тема: « Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие гендерных представлений у детей
Задачи:
Обучающие:
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
- способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
- уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
- закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.
Развивающая:
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gend._vospit.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Конспект НОД в средней группе №1 по гендерному воспитанию Тема: « Путешествие в страну сказок» |
Дело №02- 12 ВОР (материал по обогащению педагогического опыта на уровне города)
|
Подготовила: воспитатель Разуваева Л. В.
15.12.2020 год.
Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие гендерных представлений у детей
Задачи:
Обучающие:
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
- способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
- уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
- закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.
Развивающая:
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно эстетическое развитие
- Социально коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Оборудование: музыкальный центр; ноутбук; ковёр-самолёт; бумажные куклы мальчик и девочка с соответствующей одеждой для них; корзина с игрушками: машинка, кукла, лошадка, сумочка, танк, бинокль, утюг, руль; посылка; книги со сказками.
Ход НОД
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем утро со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем
В центр круга всех мальчишек
Мы сегодня позовем
(рассматривание причесок, одежды)
Подчеркнуть, что мальчики опрятные, подтянутые, сильные, умелые, смелые.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем
В центр круга всех девчонок
Мы сегодня позовем
(рассматривание причесок, одежды)
Подчеркнуть, что девочки нарядные, красивые, нежные, модные.
-Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке.
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Предлагаю вам отправиться в страну сказок на ковре-самолёте.
Дети садятся на ковер, говорят слова , звучит музыка полета….
Дети говорят хором:
Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну .
Воспитатель:
С вами мы опять в полете.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
-Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.
На экране домик Бабы-Яги.
-Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку:
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
Дети: Это Баба-Яга!
На экране появляется Баба-Яга и загадывает детям загадки-обманки.
- Если вы правильно отгадаете загадки - обманки, то Баба-Яга станет добрее и сможем дальше продолжить наше путешествие. Слушайте внимательно и отвечайте , кто это – «мальчики» или «девочки».
1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).
2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
3) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
4) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).
5) Коньки по льду чертили стрелочки , в хоккей играли только….(мальчики).
На экране появляется другой домик.
Воспитатель загадывает загадку:
Он веселый, заводной
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье.
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
Дети: это Карлсон!
На экране появляется Карлсон с коробкой в руках.
Воспитатель:
-Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
Проводится игра «Разберём игрушки».
Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах.
На экране появляется третий домик.
Воспитатель загадывает загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-(Мальвина.)
Дети: Мальвина!
На экране появляется Мальвина.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие!
-Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду.
Дидактическая игра «Кому принадлежит одежда».
На экране появляется четвёртый домик.
Воспитатель загадывает загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….Айболит
Появляется на экране доктор Айболит.
- Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься.
Давайте проведем с вами разминку.
Физкультминутка:
Становитесь, дети, в круг.
Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
С обезьянкой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!
На экране появляется пятый домик.
Воспитатель загадывает загадку:
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)
Воспитатель:
- Почтальон Печкин принёс посылку для нас. Давайте посмотрим, что в ней.
(В посылке лежат книги.)
Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки.
Вот мы в сказках побывали,
Всех героев отгадали!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.
Будем возвращаться - начинай снижаться!
-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в стране сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?
-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....