Конспект НОД в средней группе №1 по гендерному воспитанию Тема: « Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Васильевна Разуваева

Цель: развитие гендерных представлений у детей

 

Задачи:

 

Обучающие:

  • продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
  • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
  • уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
  • закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.

 

Развивающая:

  • развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

 

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gend._vospit.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект НОД  в средней группе №1 по гендерному воспитанию

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Дело №02- 12       ВОР                                                                     (материал по обогащению педагогического опыта на уровне города)  

                                                                           

Подготовила: воспитатель Разуваева Л. В.

     

15.12.2020 год.

Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие гендерных представлений у детей

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
  • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
  • уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
  • закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.

Развивающая:

  • развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно эстетическое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Оборудование:  музыкальный центр;  ноутбук; ковёр-самолёт;  бумажные куклы мальчик и девочка  с соответствующей одеждой для них; корзина с игрушками: машинка,  кукла, лошадка, сумочка, танк, бинокль, утюг, руль; посылка; книги со сказками.

                                                 Ход НОД

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем утро со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Хороводная игра «Ровным кругом»

 Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем

В центр круга всех мальчишек

Мы сегодня позовем

(рассматривание причесок, одежды)

Подчеркнуть, что мальчики опрятные, подтянутые, сильные, умелые, смелые.

 Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем

В центр круга всех девчонок

Мы сегодня позовем

(рассматривание причесок, одежды)

Подчеркнуть, что девочки нарядные, красивые, нежные, модные.

-Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Предлагаю вам отправиться в страну сказок на ковре-самолёте.

Дети садятся на ковер, говорят слова , звучит музыка полета….

Дети говорят хором:

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну .

Воспитатель:

С вами мы опять в полете.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

-Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.

На экране домик Бабы-Яги.

-Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

Дети: Это Баба-Яга!

На экране появляется  Баба-Яга и загадывает детям загадки-обманки.

- Если вы правильно отгадаете загадки - обманки, то Баба-Яга станет добрее и сможем дальше продолжить наше путешествие. Слушайте внимательно и отвечайте , кто это – «мальчики» или «девочки».

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

3) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).

4) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

5) Коньки по льду чертили стрелочки , в хоккей играли только….(мальчики).

На экране появляется  другой домик.

Воспитатель загадывает загадку:

Он веселый, заводной

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Дети: это Карлсон!

На экране появляется  Карлсон с коробкой в руках.

Воспитатель:

-Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.

Проводится игра  «Разберём игрушки».

Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах.

На экране появляется  третий домик.

Воспитатель загадывает загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка-(Мальвина.)

Дети: Мальвина!

На экране появляется  Мальвина.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие!

-Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду.

Дидактическая игра «Кому принадлежит одежда».

На экране появляется  четвёртый домик.

Воспитатель загадывает загадку:

      Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

Появляется  на экране доктор Айболит.

- Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься.

Давайте проведем с вами разминку.

Физкультминутка:

Становитесь, дети, в круг.

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

С обезьянкой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!

На экране появляется  пятый домик.

Воспитатель загадывает загадку:

      В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя … (Печкин)

Воспитатель:

- Почтальон Печкин принёс посылку для нас. Давайте посмотрим, что в ней.

(В посылке лежат книги.)

Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки.

Вот мы в сказках побывали,

Всех героев отгадали!

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.

Будем возвращаться - начинай снижаться!

-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в стране  сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?

-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....