Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель читает письмо от жителей волшебной страны: - " Мы, жители волшебной страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам."
- Ребята, как видете, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?
- Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?
Дети: "Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем."
(дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в волшебную страну «Дорожных знаков»)
- Ребята, давайте немного погуляем по улицам волшебной страны. Как мы сейчас называемся? ( пешеходы). Как появилось это слово? Сколько пешеходов на улице? А теперь обратите внимание на поток автомобилей (дети встают около стола, на котором разложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Назовите одним словом. Что общего, в чем отличие? Кто управляет автомобилем?
Игра "Мы- шоферы"
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли ("дворники")
Вправо - влево - чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх).
- Пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило?
- Проезжая часть - для машин, тротуар- для пешеходов. Если мы идем по улице - мы- пешеходы. Если мы едем на автобусе, машине, трамвае - мы пассажиры.
- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).
- Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Забегает Кот.
- Я ученик Светафорных наук - Кот.
- А ты знаешь правила дорожного движения?
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
- Проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
- Как? На четырех лапах.
- Ребята, как надо переходить улицу?
Ребёнок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай,что только переход , от машин тебя спасет.
Дети: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
- Ребята, какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные и надземные)
Беседа по картинкам. Объяснить детям, почему пешеходные переходы получили такое название. Переходить улицу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора. Самые безопасные переходы - подземный и наземный.
- Кот, ты понял, где нужно переходить дорогу? А куда ты так торопился?
Кот: - Убегал от Потехи- Неумехи. Она сама не знает правила дорожного движения и мне не разрешает изучать. А мне все интересно, я любопытный.
Воспитатель: - Дети, давайте загадаем загадки, а Кот их отгадает.
Загадки:
1. У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает (светофор)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками (троллейбус).
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница (автомобиль)
4. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резие,
А питается бензином(автобус).
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
Воспитатель: - Кот, а играть на проезжей части можно, как ты думаешь?
Кот: - Это смотря в какие игры. В шахматы нельзя.
Воспитатель: - Почему?
Кот: - Машины собьют все фигуры. А вот в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Ребёнок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам немешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
Все: На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: - Мы сейчас отойдем подальше от дороги, представим, что это у нас полянка и поиграем в игру "Светофор". ( У ведущего в руках " светофор"- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой- желтый, второй- красный и желтый. На светофоре зеленый цвет- маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают).
- Наши дети хорошо знают правила дорожного движения, а ты Кот, их запомнил?
Кот: - Запомнил. А вот дорожные знаки я совсем не знаю.
Воспитатель: - Мы тебе поможем. Ну, а теперь, все Знаки, вставайте в круг и раскажите нам правила дорожного движенья.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Кот: - Теперь я много знаю о правилах дорожного движения и смогу поделиться знаниями с Потехой - Неумехой и всеми жителями волшебной страны.
Воспитатель: - А на прощанье мы хотим подарить тебе игру «Дорога любит внимательных». А нам пора возвращаться в детский сад.
Есть правила на свете -
Их знать должны все дети.
В обратный путь поторопись
И в " Сибирячок" скорей вернись! (дети закрывают глаза, звучит музыка.)
- Дети, где мы с вами побывали? В стране Дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
Воспитатель: - А теперь на листочках изобразите эмоции, если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось - грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит , путешествие понравилось и мы сегодня узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...
Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"
Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Конспект занятия по активизации словаря и развитию связной речи "Путешествие в Страну дорожных знаков" для детей с ТНР
Для детей с ТНР подготовительной группы, в контексте лексической темы "Транспорт"...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...