Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бабенко Надежда Анатольевна
Цель: Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком.
 
Задачи: Образовательные:
              - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний с данным звуком;
              -упражнять в словообразовании (блин-блинница), пополняя словарный запас детей.
              Развивающие:
              - развивать навыки свободного общения как со сверстниками, так и с взрослыми.
              Воспитывающие:
              -воспитывать умение слушать звуки, которые мы произносим, а также звуки окружающей нас среды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_muha_tsokotuha.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для средней группы по развитию речи

 «В гости к Мухе Цокотухе».

Воспитатель

Бабенко Надежда Анатольевна

Возраст

средний

Тема

«В гости к мухе Цокотухе».

ОО

Речевое развитие (звуковая культура речи)

Интеграция ОО

Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком.

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний с данным звуком;

-упражнять в словообразовании (блин-блинница), пополняя словарный запас детей.

Развивающие: - развивать навыки свободного общения как со сверстниками, так и с взрослыми.

Воспитывающие: -воспитывать умение слушать звуки, которые мы произносим, а также звуки окружающей нас среды.

Словарь:

Цитрусовые, лайм, Муха - Цокотуха, именинница, сахарница, салфетница, фруктовница, конфетница, блюдце.

Оборудование:

Аудиозапись с звуками, музыкальная шкатулка, карточки (капелька, конфета, чайник, чашка с чаем), Кубики Зайцева, карточки со складами (ца-цо-цу-цы-це), стол сервированный для чаепития, подарок – фрукты(лимон, апельсин, мандарин, лайм), конфеты, печенье, сахар, картинка Мухи-Цокотухи, карточки с кухонными предметами (блинница, вафельница, солонка, тортница, супница).

Вводная часть:

 1.Внесение музыкальной шкатулки.

 – Ребята, посмотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что это?

- Да, это шкатулка, попробуем ее открыть, посмотрим, что произойдет? Что мы слышим? (звуки музыки)

- Как мы можем назвать такую шкатулку? (музыкальной)

2. - А теперь послушаем, какие  звуки живут вокруг нас. А для этого должна быть тишина. (слушаем звуки вокруг себя, дети рассказывают что они услышали).

3. – А теперь попробуйте догадаться по звукам, которые вы услышите, куда мы с вами сегодня отправимся? Попробуем?

(Дети слушая звуки, выставляют соответствующие карточки на мольберт. После каждой карточки детям дается возможность высказать свое мнение, -  может уже догадались?)

Основная часть:

- Мы оправляемся в гости  на чаепитие.  А что мы забыли с собой взять? Правильно, подарок, только я забыла, куда его положила. (ищем подарок в группе)

- Хотите узнать, кто нас пригласил в гости? В этом нам помогут наши кубики.  

Обсуждение на круге (дети с воспитателем садятся на ковер, в центре круга разложены кубики Зайцева, и карточки со складами ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ)

  1. Группируем кубики зрительно по цвету (серые, коричневые).
  2. Группируем кубики на слух по звуку (с закрытыми глазами).
  3. Отбираем наощупь самый большой  деревянный кубик.
  4. Работа с кубиком (звук Ц), воспитатель показывает грань кубика, дети отыскивают аналогичную карточку.
  5. Артикуляционная гимнастика – упр. «Хоботок», «Заборчик»;  упражняемся на произношение  заданных складов:

Ца-ца-ца к нам летит си-ни-ца,

Цо-цо-цо – волшебное кольцо,

Цу-цу-цу – иду к кузнецу,

Цы-цы-цы – сотрые ножницы,

Це- це-це – кошка на крыльце.

  1. Побор слов с заданным звуком. – Как думаете, кто нас пригласил на чаепитие?
  2. Вспоминаем начало сказки «Муха Цокотуха», медленно произносим, дети вспоминают продолжение.

- А почему мы идем к мухе в гости? Правильно, она именинница.

-  Повторим все вместе.

На проекторе появляется картинка Мухи-Цокотухи.

- Муха приглашает вас к столу, только не забудьте, что нужно сделать? Да, помыть руки.

Пока дети моют руки, вспоминаем слова с Ц – «мыльница, полотенце, водица, зеркальце». Возвращаемся за стол.

 -Что мы взяли с собой в подарок? (выкладываем фрукты, называя их) – апельсин, лимон, мандарин,  последним лайм – что это за фрукт? Этот фрукт называется лайм.  Что у них общего снаружи, а внутри? Давайте разрежем и посмотрим, дольки. Эти фрукты можно назвать одним словом – цитрусовые.  Разве пьют чай с фруктами, я думала, их так едят? Да, можно их положить в чай, он станет ароматным и полезным.

Снимаем накидку со стола.  

- Ой, ребята, смотрите, что нам приготовила наша именинница. Она так старалась, что кажется, перестаралась!  (на столе все перепутано, в конфетнице лежит сахар, в сахарнице – салфетки, в салфетнице – печенье, во фруктовнице – банка с вареньем, в чашках – конфеты, блюдца не у всех.)

- Поможем нашей хозяюшке накрыть стол правильно, и расскажем ей как мы это делаем, чтобы она впредь ничего не перепутала. Меняем все местами, называя правильно предметы, и что мы куда кладем, приносим недостающие блюдца.  (Конфеты должны лежать в конфетнице, сахар в сахарнице…и т.д.)

Заключительная часть:

- С каким звуком мы сегодня ходили в гости к мухе-Цокотухе?

- Какие слова вам запомнились с этим звуком?

- Перед тем как нас муха угостит, выполним ее просьбу. Муха-Цокотуха решила купить себе на кухню разные бытовые приборы и посуду, но не может этого сделать, так как не знает их названия, поможем ей?

На проектор выводим картинки предметов, дети дают им названия (блинница, вафельница, тортница, супница, солонка)

- Молодцы, именинница говорит нам спасибо.

Пьем чай, угощаем гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»

Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует  умение использовать в речи слова и выражения...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...