Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_muha_tsokotuha.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для средней группы по развитию речи
«В гости к Мухе Цокотухе».
Воспитатель | Бабенко Надежда Анатольевна |
Возраст | средний |
Тема | «В гости к мухе Цокотухе». |
ОО | Речевое развитие (звуковая культура речи) |
Интеграция ОО | Речевое развитие, познавательное развитие. |
Цель: | Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком. |
Задачи: | Образовательные: - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний с данным звуком; -упражнять в словообразовании (блин-блинница), пополняя словарный запас детей. Развивающие: - развивать навыки свободного общения как со сверстниками, так и с взрослыми. Воспитывающие: -воспитывать умение слушать звуки, которые мы произносим, а также звуки окружающей нас среды. |
Словарь: | Цитрусовые, лайм, Муха - Цокотуха, именинница, сахарница, салфетница, фруктовница, конфетница, блюдце. |
Оборудование: | Аудиозапись с звуками, музыкальная шкатулка, карточки (капелька, конфета, чайник, чашка с чаем), Кубики Зайцева, карточки со складами (ца-цо-цу-цы-це), стол сервированный для чаепития, подарок – фрукты(лимон, апельсин, мандарин, лайм), конфеты, печенье, сахар, картинка Мухи-Цокотухи, карточки с кухонными предметами (блинница, вафельница, солонка, тортница, супница). |
Вводная часть:
1.Внесение музыкальной шкатулки.
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что это?
- Да, это шкатулка, попробуем ее открыть, посмотрим, что произойдет? Что мы слышим? (звуки музыки)
- Как мы можем назвать такую шкатулку? (музыкальной)
2. - А теперь послушаем, какие звуки живут вокруг нас. А для этого должна быть тишина. (слушаем звуки вокруг себя, дети рассказывают что они услышали).
3. – А теперь попробуйте догадаться по звукам, которые вы услышите, куда мы с вами сегодня отправимся? Попробуем?
(Дети слушая звуки, выставляют соответствующие карточки на мольберт. После каждой карточки детям дается возможность высказать свое мнение, - может уже догадались?)
Основная часть:
- Мы оправляемся в гости на чаепитие. А что мы забыли с собой взять? Правильно, подарок, только я забыла, куда его положила. (ищем подарок в группе)
- Хотите узнать, кто нас пригласил в гости? В этом нам помогут наши кубики.
Обсуждение на круге (дети с воспитателем садятся на ковер, в центре круга разложены кубики Зайцева, и карточки со складами ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ)
- Группируем кубики зрительно по цвету (серые, коричневые).
- Группируем кубики на слух по звуку (с закрытыми глазами).
- Отбираем наощупь самый большой деревянный кубик.
- Работа с кубиком (звук Ц), воспитатель показывает грань кубика, дети отыскивают аналогичную карточку.
- Артикуляционная гимнастика – упр. «Хоботок», «Заборчик»; упражняемся на произношение заданных складов:
Ца-ца-ца к нам летит си-ни-ца,
Цо-цо-цо – волшебное кольцо,
Цу-цу-цу – иду к кузнецу,
Цы-цы-цы – сотрые ножницы,
Це- це-це – кошка на крыльце.
- Побор слов с заданным звуком. – Как думаете, кто нас пригласил на чаепитие?
- Вспоминаем начало сказки «Муха Цокотуха», медленно произносим, дети вспоминают продолжение.
- А почему мы идем к мухе в гости? Правильно, она именинница.
- Повторим все вместе.
На проекторе появляется картинка Мухи-Цокотухи.
- Муха приглашает вас к столу, только не забудьте, что нужно сделать? Да, помыть руки.
Пока дети моют руки, вспоминаем слова с Ц – «мыльница, полотенце, водица, зеркальце». Возвращаемся за стол.
-Что мы взяли с собой в подарок? (выкладываем фрукты, называя их) – апельсин, лимон, мандарин, последним лайм – что это за фрукт? Этот фрукт называется лайм. Что у них общего снаружи, а внутри? Давайте разрежем и посмотрим, дольки. Эти фрукты можно назвать одним словом – цитрусовые. Разве пьют чай с фруктами, я думала, их так едят? Да, можно их положить в чай, он станет ароматным и полезным.
Снимаем накидку со стола.
- Ой, ребята, смотрите, что нам приготовила наша именинница. Она так старалась, что кажется, перестаралась! (на столе все перепутано, в конфетнице лежит сахар, в сахарнице – салфетки, в салфетнице – печенье, во фруктовнице – банка с вареньем, в чашках – конфеты, блюдца не у всех.)
- Поможем нашей хозяюшке накрыть стол правильно, и расскажем ей как мы это делаем, чтобы она впредь ничего не перепутала. Меняем все местами, называя правильно предметы, и что мы куда кладем, приносим недостающие блюдца. (Конфеты должны лежать в конфетнице, сахар в сахарнице…и т.д.)
Заключительная часть:
- С каким звуком мы сегодня ходили в гости к мухе-Цокотухе?
- Какие слова вам запомнились с этим звуком?
- Перед тем как нас муха угостит, выполним ее просьбу. Муха-Цокотуха решила купить себе на кухню разные бытовые приборы и посуду, но не может этого сделать, так как не знает их названия, поможем ей?
На проектор выводим картинки предметов, дети дают им названия (блинница, вафельница, тортница, супница, солонка)
- Молодцы, именинница говорит нам спасибо.
Пьем чай, угощаем гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует умение использовать в речи слова и выражения...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...