Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »
материал (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pilyulkin_v_gostyah_u_rebyat_.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2000 дошкольное отделение здание №4
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ)
«Пилюлькин в гостях у ребят »
Составила и провела Воспитатель: Фомичева Д.А.
Москва, 2015
Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Активизировать употребление в речи названий предметов;
Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
Оборудование:
Мойдодыр; доктор Пилюлькин; кукла; карточки с изображением предметов гигиены, продуктов; муляжи продуктов для игры «Волшебный мешочек»
1.Сегодня к нам в гости пришел….. (Мойдодыр)
Вам знаком этот герой из сказки?
А про кого эта сказка? (Про мальчика, который был грязный)
А вы соблюдаете правила гигиены?
Вспомните что говорил Мойдодыр. (Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! )
Почему надо следить за собой? ( потому, что на коже, волосах, на руках человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа).
Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, давайте поможем девочке. (Показать куклу)
Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Ребята, могут ручки так загореть? (нет)
А какие они?(грязные, надо помыть)
Чем их будем мыть? (мылом)
А вытирать? (полотенцем)
А что мы делаем с ногтями на руках? (подстригаем)
- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты носик так измазала?
- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!
- Нашей девочке чумазой необходимо привести… лицо и волосы в порядок.
Ребята, расскажите, что вы делаете с волосами? (причесываем, заплетаем)
Чем их можно причесать волосы? (расческой, щеткой)
А на лице, что у девочке грязное? (рот)
Что находится у нас во рту? (зубы)
Как ухаживают люди за зубами? (чистим зубной щеткой с зубной пастой)
- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?
- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.
Надо девочку помыть.
-Бежит вода из крана и весело поет.
А над певучим краном на полочке , кто живет?
- Дети, что живет на полочке у мойдодыра? (зубная паста, зубная щетка, мыло)
Тут самое заветное среди жильцов-друзей
Мыло туалетное с мыльницей своей.
- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?
– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)
Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,
Даже черные колени добела отмоет вмиг.
Умница мочалка! Грязи ей не жалко!
- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Молодцы!
2. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. А еще что бы быть здоровым, надо делать зарядку:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
3. А вместе с Мойдодыром к нам в гости пришел доктор Пилюлькин. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет. В продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин расскажет нам о здоровом питании.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной крупы.
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
4. У доктора Пилюлькина есть для вас задание. Загадки про овощи и фрукты.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...банан
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...виноград
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. Груша
Сто одежек - |
капуста |
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Как на нашей грядке |
помидоры |
Все загадки отгадали. Молодцы!
5.Игра Волшебный мешочек
Ребята, мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. А помогли нам Мойдодыр и доктор Пилюлькин. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует умение использовать в речи слова и выражения...
Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".
Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».
В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...