Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »
материал (средняя группа) на тему

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pilyulkin_v_gostyah_u_rebyat_.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

         ГБОУ Школа №2000 дошкольное отделение здание №4

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ)

«Пилюлькин в гостях у ребят »

Составила и провела Воспитатель: Фомичева Д.А.

Москва, 2015

Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Активизировать употребление в речи названий предметов;

Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;

Оборудование:

Мойдодыр; доктор Пилюлькин; кукла; карточки с изображением предметов гигиены, продуктов; муляжи продуктов для игры «Волшебный мешочек»

1.Сегодня к нам в гости пришел….. (Мойдодыр)

Вам знаком этот герой из сказки?

А про кого эта сказка? (Про мальчика, который был грязный)

А вы соблюдаете правила гигиены?

Вспомните что говорил Мойдодыр. (Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! )

 Почему надо следить за собой? ( потому, что на коже, волосах, на руках человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа).

  Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни.  Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым.  Ребята, давайте поможем девочке. (Показать куклу)

 Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

Ребята, могут ручки так загореть? (нет)

 А какие они?(грязные, надо помыть)

  Чем их будем мыть? (мылом)

  А вытирать? (полотенцем)

 А что мы делаем с ногтями на руках?  (подстригаем)

- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты носик так  измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!

- Нашей девочке чумазой необходимо привести… лицо и  волосы в порядок.

   Ребята, расскажите, что вы делаете с волосами? (причесываем, заплетаем)

 Чем их можно причесать волосы?  (расческой, щеткой)

 А на лице, что у девочке грязное?  (рот)

 Что находится у нас во рту? (зубы)

 Как ухаживают люди за зубами? (чистим зубной щеткой с зубной пастой)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.

 Надо девочку помыть.

-Бежит вода из крана и весело поет.

А над певучим краном на полочке , кто живет?

- Дети, что живет на полочке у мойдодыра? (зубная паста, зубная щетка, мыло)

Тут самое заветное среди жильцов-друзей

Мыло туалетное с мыльницей своей.

- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)

Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,

Даже черные колени добела отмоет вмиг.

Умница мочалка! Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!

 У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Молодцы!

2. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. А еще что бы быть здоровым, надо делать зарядку:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

3. А вместе  с Мойдодыром к нам в гости пришел доктор Пилюлькин.  Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.  Ели человек не будет есть он ослабеет. В продуктах  содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин расскажет нам о здоровом питании.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето        

На второе нам – (котлета).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной крупы.

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

 Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

4. У доктора Пилюлькина есть для вас задание. Загадки про овощи и фрукты.  

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...банан

Близнецы на тонкой ветке  

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ...виноград

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. Груша

Сто одежек -
Все без застежек.

капуста

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

помидоры

Все загадки отгадали. Молодцы!

5.Игра Волшебный мешочек

Ребята, мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. А помогли нам  Мойдодыр и доктор Пилюлькин.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»

Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует  умение использовать в речи слова и выражения...

Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".

Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...