Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное дошкольное  образовательное Автономное учреждение Детский Сад «Тополек» МО Ясненский Городской Округ

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»

Средняя группа

 

 

                                        

                                   Воспитатель :Курмамбаева М.М.

 

 

 

  1. В гостях у Мухи Цокотухи

 

      Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных видах чая; рассказать о том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь.

     Словарь: заварка, крупнолистовой, мелколистовой, чай в пакетиках, зелёный чай, чёрный чай, чайная посуда, сахарница.

     Продукты: зелёный и чёрный чай, крупно - и мелколистовой чай.

    Оборудование: самовар, заварной чайник, электрический чайник, сахарница, конфетница, грелка на чайник, чайный сервиз, часы – таймер.

Советы:

  • заварной чайник ополоснуть кипятком, чтобы согреть его;
  • выдержать дозировку (отмерить чай для заваривания согласно рецепту) и время заваривания.

Ход занятия

     Входит домовёнок Кузя. Дети приветствуют Кузю и выясняют, почему он такой грустный.

Домовёнок Кузя (грустно). Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их, не знаю. Ребята, может быть, вы знаете, как нужно гостей встречать? (Накрыть стол, испечь пирог…) Да, пирог испечь! Времени – то у меня немного осталось.

Взрослый предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми взрослый выясняет последовательность действий: сначала необходимо вскипятить воду.

 - Кузя, пожалуйста, налей в чайник воды. (Кузя наливает воду в электрический чайник.)

Домовёнок Кузя. Главное – водицы чистой набрать да на кнопочку нажать.

Пока чайник греет, взрослый предлагает баночки с разными сортами чая. Кузя, дети рассматривают разные сорта чая и решают, какой чай будут заваривать. Взрослый рассказывает, что чай выращивают только в тёплых странах, что существуют разные его сорта. Предлагает детям найти крупнолистовой чай и объяснить, как они его определили. (Он крупный) Рассказывает о том, что собирают этот чай вручную, это очень трудоёмкая работа, этот чай требует более длительного заваривания. Затем дети находят зелёный чай и объясняют, почему его так назвали. (За цвет.)

      Если другие сорта чая при высушивании чернеют, то этот сорт так и остаётся зелёным. На Востоке его пьют в жаркую погоду, он очень хорошо утоляет жажду.

 Далее взрослый вместе с детьми уточняет, что представляет собой мелколистовой чай, - это мелкие, рубленые листья, они быстрее завариваются, но чай получается не такой ароматный, как крупнолистовой. Взрослый рассказывает детям, что многие люди торопятся делать свои дела и им некогда долго ждать, пока завариться чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен в дороге. Домовёнок Кузя обращает внимание детей, что чайник закипает, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последующие действия заваривания: ополоснуть заварной чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 2-3 чайные ложки выбранного чая. (Кто любит крепкий чай, нужно взять больше, а кто любит некрепкий – меньше.)

     Взрослый вместе с Кузей заливает чай кипятком, наполняя заварной чайник наполовину, даёт чаю настояться, завариться в тепле. Взрослый рассказывает, что любители чая сшили из тканей тёплую куклу Матрёну, курочку – наседку, кошечку и надевают их на чайник, чтобы чай лучше заваривался. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, хозяйки накрывают на стол, определяя, какая посуда нужна для чая.

     Дети накрывают на стол

Домовёнок Кузя. Пора пить чай.

 - Что ты, чай нужно обогатить кислородом. Для этого я несколько раз перелью чай из чайника в чашку, из чашки в чайник, и он станет ещё золотистее и вкуснее. Попробуем? ( Дети рассматривают и пьют чай, определяя его вкусовые качества.)

 

2. Травяной чай «Зелье»

 

Цель: познакомить детей с технологической картой и учить составлять её; познакомить детей с процессом приготовления травяного чая; закрепить последовательность действий при заваривании чая; расширять знания о народной медицине; воспитывать чуткость, желание помогать.

Словарь: лекарственная трава, зелье.

Продукты: мёд, сахар, ромашка, душица, мята.

Оборудование: заварной чайник, электрический чайник, грелка на чайник, чайный сервиз, часы – таймер, чайные и столовые ложки.

Секреты:

  • отмерить лекарственную траву строго по рецепту;
  • лечебные свойства трав: мята – успокаивает, способствует хорошему сну; душица – потогонное средство, применяется при простуде, успокаивает нервы; ромашка – применяется при простуде, бессоннице.

 

Ход занятия:

Дети приходят в гости к домовёнку Кузе. Домовёнок лежит в постели и охает.

Ребята выясняют, что случилось с Кузей. Он говорит, что ему нездоровится.

Взрослый и дети думают, как помочь Кузе. Дети предлагают вызвать врача, принять лекарство, дать витамины, поставить горчичники. Домовенок Кузя возмущается и отказывается принимать лекарства. Дети открывают домовенку тайну: чтобы повысить защитную реакцию организма, нужно подпитать его различными отварами, сделанный из засушенных трав. Кузя вспоминает, что у него есть полотняные мешочки с засушенными травами. Он предлагает поиграть в игру «Назови (определи) траву». Дети, обследуя внешний вид и запах травы, определяют ее название. Возможен вариант определения названия травы по надписи на мешочке. Затем взрослый рассказывает детям о лечебной траве.

- В старину отвары назывались зельем. Это лечебный или ядовитый напиток из настоя  на травах.

Дети вместе с взрослым выясняют, что лечебный чай заваривается так же, как и обычный, только в него добавляют разные засушенные травы в зависимости от болезни.

- Эта трава называется душица (показывает). Настой из душицы используют при простуде как потогонное средство. Заготавливают душицу в период цветения. В качестве лекарственного сырья используют всю наземную часть растения. Мята (показывает) помогает уснуть, успокаивает нервную систему.

Взрослый помогает вспомнить, как нужно заваривать чай. Дети по карте готовят травиной чай из мяты или из душицы.

Домовенок Кузя пробует полученный чай и улучшает его вкус, добавляя мёд или сахар. Объясняя детям, что благодаря этим добавкам ценность и лечебные свойства травяного чая повышаются. Взрослый показывает детям книгу, в которой приведены рецепты приготовления разных видов чая.

О последовательности действий при заваривании чая можно узнать из технологической карты.

- Технологическая карта – это карточка, разделенная на четыре части. В левой верхней части изображаются продукты, а в левой нижней – необходимое оборудование, в правой верхней – последовательность процесса, в правой нижней – готовые блюда.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznav._razv.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»

Средняя группа

Воспитатель :Курмамбаева М.М.

  1. В гостях у Мухи Цокотухи

Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных видах чая; рассказать о том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь.

Словарь: заварка, крупнолистовой, мелколистовой, чай в пакетиках, зелёный чай, чёрный чай, чайная посуда, сахарница.

Продукты: зелёный и чёрный чай, крупно - и мелколистовой чай.

Оборудование: самовар, заварной чайник, электрический чайник, сахарница, конфетница, грелка на чайник, чайный сервиз, часы – таймер.

Советы:

  • заварной чайник ополоснуть кипятком, чтобы согреть его;
  • выдержать дозировку (отмерить чай для заваривания согласно рецепту) и время заваривания.

Ход занятия

Входит домовёнок Кузя. Дети приветствуют Кузю и выясняют, почему он такой грустный.

Домовёнок Кузя (грустно). Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их, не знаю. Ребята, может быть, вы знаете, как нужно гостей встречать? (Накрыть стол, испечь пирог…) Да, пирог испечь! Времени – то у меня немного осталось.

Взрослый предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми взрослый выясняет последовательность действий: сначала необходимо вскипятить воду.

- Кузя, пожалуйста, налей в чайник воды. (Кузя наливает воду в электрический чайник.)

Домовёнок Кузя. Главное – водицы чистой набрать да на кнопочку нажать.

Пока чайник греет, взрослый предлагает баночки с разными сортами чая. Кузя, дети рассматривают разные сорта чая и решают, какой чай будут заваривать. Взрослый рассказывает, что чай выращивают только в тёплых странах, что существуют разные его сорта. Предлагает детям найти крупнолистовой чай и объяснить, как они его определили. (Он крупный) Рассказывает о том, что собирают этот чай вручную, это очень трудоёмкая работа, этот чай требует более длительного заваривания. Затем дети находят зелёный чай и объясняют, почему его так назвали. (За цвет.)

Если другие сорта чая при высушивании чернеют, то этот сорт так и остаётся зелёным. На Востоке его пьют в жаркую погоду, он очень хорошо утоляет жажду.

Далее взрослый вместе с детьми уточняет, что представляет собой мелколистовой чай, - это мелкие, рубленые листья, они быстрее завариваются, но чай получается не такой ароматный, как крупнолистовой. Взрослый рассказывает детям, что многие люди торопятся делать свои дела и им некогда долго ждать, пока завариться чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен в дороге. Домовёнок Кузя обращает внимание детей, что чайник закипает, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последующие действия заваривания: ополоснуть заварной чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 2-3 чайные ложки выбранного чая. (Кто любит крепкий чай, нужно взять больше, а кто любит некрепкий – меньше.)

Взрослый вместе с Кузей заливает чай кипятком, наполняя заварной чайник наполовину, даёт чаю настояться, завариться в тепле. Взрослый рассказывает, что любители чая сшили из тканей тёплую куклу Матрёну, курочку – наседку, кошечку и надевают их на чайник, чтобы чай лучше заваривался. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, хозяйки накрывают на стол, определяя, какая посуда нужна для чая.

Дети накрывают на стол

Домовёнок Кузя. Пора пить чай.

- Что ты, чай нужно обогатить кислородом. Для этого я несколько раз перелью чай из чайника в чашку, из чашки в чайник, и он станет ещё золотистее и вкуснее. Попробуем? ( Дети рассматривают и пьют чай, определяя его вкусовые качества.)

2. Травяной чай «Зелье»

Цель: познакомить детей с технологической картой и учить составлять её; познакомить детей с процессом приготовления травяного чая; закрепить последовательность действий при заваривании чая; расширять знания о народной медицине; воспитывать чуткость, желание помогать.

Словарь: лекарственная трава, зелье.

Продукты: мёд, сахар, ромашка, душица, мята.

Оборудование: заварной чайник, электрический чайник, грелка на чайник, чайный сервиз, часы – таймер, чайные и столовые ложки.

Секреты:

  • отмерить лекарственную траву строго по рецепту;
  • лечебные свойства трав: мята – успокаивает, способствует хорошему сну; душица – потогонное средство, применяется при простуде, успокаивает нервы; ромашка – применяется при простуде, бессоннице.

Ход занятия:

Дети приходят в гости к домовёнку Кузе. Домовёнок лежит в постели и охает.

Ребята выясняют, что случилось с Кузей. Он говорит, что ему нездоровится.

Взрослый и дети думают, как помочь Кузе. Дети предлагают вызвать врача, принять лекарство, дать витамины, поставить горчичники. Домовенок Кузя возмущается и отказывается принимать лекарства. Дети открывают домовенку тайну: чтобы повысить защитную реакцию организма, нужно подпитать его различными отварами, сделанный из засушенных трав. Кузя вспоминает, что у него есть полотняные мешочки с засушенными травами. Он предлагает поиграть в игру «Назови (определи) траву». Дети, обследуя внешний вид и запах травы, определяют ее название. Возможен вариант определения названия травы по надписи на мешочке. Затем взрослый рассказывает детям о лечебной траве.

- В старину отвары назывались зельем. Это лечебный или ядовитый напиток из настоя на травах.

Дети вместе с взрослым выясняют, что лечебный чай заваривается так же, как и обычный, только в него добавляют разные засушенные травы в зависимости от болезни.

- Эта трава называется душица (показывает). Настой из душицы используют при простуде как потогонное средство. Заготавливают душицу в период цветения. В качестве лекарственного сырья используют всю наземную часть растения. Мята (показывает) помогает уснуть, успокаивает нервную систему.

Взрослый помогает вспомнить, как нужно заваривать чай. Дети по карте готовят травиной чай из мяты или из душицы.

Домовенок Кузя пробует полученный чай и улучшает его вкус, добавляя мёд или сахар. Объясняя детям, что благодаря этим добавкам ценность и лечебные свойства травяного чая повышаются. Взрослый показывает детям книгу, в которой приведены рецепты приготовления разных видов чая.

О последовательности действий при заваривании чая можно узнать из технологической карты.

- Технологическая карта – это карточка, разделенная на четыре части. В левой верхней части изображаются продукты, а в левой нижней – необходимое оборудование, в правой верхней – последовательность процесса, в правой нижней – готовые блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...