Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;

как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

                 занятия в средней группе по развитию речи:

"В гости к Деду Морозу"

 

Программное содержание:


Задачи:
1.Формировать представления детей о Дедушке Морозе, как о сказочном герое; как об историческом образе
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями России, обогащая эстетический опыт детей.
3. Развивать диалогическую, монологическую речь.  Упражнять в употреблении сложных предложений.

Цель: Создать у детей праздничное предновогоднее настроение.



Предварительная работа:

 Чтение сказок «Морозко», «В гостях у дедушки Мороза», «Два Мороза»;
Оборудование:

Игрушка «Дедушка Мороз»
Презентация: Дом  Деда Мороза – г. Великий Устюг.


Методические приемы:
Элементы ТРИЗ
Сюрпризный момент – варежка Деда Мороза, «приглашение» на праздник
Беседа по слайдам. Художественное слово. ИКТ. Словесные игры



Ход занятия:

 (дети входят в группу  и видят на полу варежку)

Воспитатель. Ребята! Что это?
Дети. Варежка, рукавица. Кто-то потерял варежку, рукавицу.
Воспитатель. Как вы думаете, чья это варежка?
Дети. Варежка Деда Мороза.
Воспитатель. Да, очевидно, это Дед Мороз обронил варежку.
Воспитатель. Ребята! А где живет Дед Мороз?
Дети. Он живет в лесу, в большом тереме, в ледяном тереме. Он холодный, ест сосульки, у него волшебный посох (принимаются разные ответы).

Воспитатель. Ребята! Наш российский Дед Мороз живет в лесу около города Великий Устюг. Это его родина. Хотите посмотреть его родину?
Дети. Да!

Воспитатель. Тогда проходите в наш кинозал. Ребята! Прежде чем посмотреть родину дедушки Мороза, я прочту стихотворение,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать.
Вместо пуха в той перинке
Только звездочки-снежинки
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
И живет в лесу Мороз
А зовется - Красный нос».


На интерактивной доске дети смотрят презентацию «Терем Деда Мороза» 

 
Место, где находится дом Дедушки Мороза, называется «Вотчина». Сложное слово. Давайте вместе его повторим (идет хоровое проговаривание слова «вотчина»).
 

На что похож дом Деда Мороза?
Ответы детей.
 Вопрос: В какое время суток здесь представлен дом Деда Мороза?
 Почему вы так решили?

 Какого цвета огни? 
 Как назвать двумя словами огни?
Кто нас встречает?
 Во что одет Дедушка?
Воспитатель: Дедушка Мороз приглашает нас в гости.
Что мы здесь видим?
 А что в этой комнате?
 Чем занимается Дедушка здесь?
Как называется эта комната Дедушки?


Воспитатель. Ребята! Может нам съездить в гости к Дедушке Морозу? Давайте отвезем потерянную варежку дедушке. На чем лучше отправиться в лес к Дедушке Морозу?

Ответы: Лучше на оленях, потому что нет дорог, ехать надо через лес.

 Дети складывают руки над головой, скачут по кругу.

Вот мы уже приближаемся к дому Дедушки Мороза. Красота! Войдем в дом дедушки. Да здесь выставка игрушечных Дедушек Морозов. Музей игрушки! Ребята! Посмотрим выставку. Помните правила поведения в музее? Воспитатель показывает карточки, дети отвечают по одному.

Посмотрите, сколько здесь выставлено игрушек
А как же все-таки появился Дедушка Мороз?
«Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода Трескун. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами. Например, жители Севера бросали ночью за порог хлеб и мясо, чтобы Мороз не насылал на них лютого холода.

Потом уже стал появляться старый дед с бородой и в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. И подарки он дарил только самым умным и послушным ребятам, а хулиганам доставалось палкой.

Сейчас Дедушка Мороз никого не наказывает, а его палка превратилась в волшебный посох. Он раздает всем детям подарки и веселит у новогодней елки».
Далее дети продолжают рассматривать игрушки-экспонаты.

Воспитатель (обращается к любому из детей). Тебе понравилась эта игрушка? Почему?

Дети выделяют особенности (  веселый взгляд,  озорной взгляд, красивый наряд, добрый, смешной, музыкальный, потешный), составляют описательный рассказ.



Дед Мороз (игрушка). Здравствуйте, дети! А я слышу голоса в моем тереме, думаю, посмотрю, кто ко мне в гости пожаловал? А это ребята!
Воспитатель. А мы рассматривали твою выставку игрушек.
Дед Мороз. А вам понравилось?
Дети. Да, очень.
Дед Мороз. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь на скамейки.
Воспитатель: Ребята! А зачем мы пришли к дедушке Морозу?
Дети: (один из детей) Дедушка! Мы принесли тебе варежку. Это твоя варежка?
Дед Мороз. Да, моя! Я ходил, проверял лесные владения, да случайно обронил варежку. Спасибо, что нашли.
Дети.  Приходи к нам в детский сад
Дед Мороз. А где находится ваш детский сад?

Дети. Россия г.Ульяновск. пр.  Ливанова.дом 6.
Дед Мороз. Обязательно приду. А давайте поиграем.
Словесная игра № 1
Дед Мороз. Я предлагаю игру «Отгадай задуманное слово». Знаете такую игру? Я шепну слово одному из вас. ( елка, горка, снежинка, мороз, снегурочка). Молодцы!
Пояснение: ребенок подбирает определения к задуманному слову, а дети отгадывают.
Словесная игра № 2.
Еще одну игру предлагаю для вас. Кто живет в моем лесу? Я покажу карточку, а вы мне скажите, какому животному это принадлежит?


Идет показ карточек с определенной частью туловища животного. Например, пасть волка- волчья пасть (в лесу живет волк); хвост лисы – лисий хвост (в лесу живет лиса); берлога медведя (медвежья берлога), ушки белки (беличьи ушки).
Дед Мороз. Вижу, вижу. Умные, сообразительные ребята. А вы любите водить хоровод?
 Игра № 3
Игра. «Что вам нравится зимой?»
Дед Мороз. Расскажите-ка, ребята!
Что вам нравится зимой?
Дети. Нам морозы не беда!
Не страшны нам холода!
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках!
Дед Мороз. А как?
Дети. А вот так (мальчик приседает, девочка берет его за руки и едут
по кругу)
Дед Мороз. А потом?
Дети. А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз. А как?
Дети. А вот так (показывают)
Дед Мороз. Молодцы! А еще?
Дети. А потом в снежки и граем,
Очень метко попадаем!
Дед Мороз. Молодцы! Все умеете делать! Обязательно приду к вам на праздник!
Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят дедушку.

Воспитатель: Дети у кого в гостях мы сегодня были?

Где живёт Дед Мороз?

Как называется его дом?

Понравилось вам в гостях у Деда Мороза?.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»

Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует  умение использовать в речи слова и выражения...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...