Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомит детей с устным народным творчеством.
Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.
Формирует умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге» | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
«В гости к Бабе Яге»
Цель:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.
Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.
Задачи:
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Оборудование:
фланелеграф, стрелки-направления, сказка для фланелеграфа «Теремок». Игрушка мишка, домик Б.Я., маски для игры животных из сказки «Теремок», сундучок с медалями для детей, книга с загадками, потешками, письмо от Совы со скороговорками.
Ход занятия:
Звучит музыкальное сопровождение, дети входят в зал. Их встречает Сказочница (ведущая)
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут Сказочница, а как вас зовут? (ответы детей)
Сказочница:
Ой, вас так много, я не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч.
Мы его будем передавать друг другу, да называть себя по имени. Игра: “Назови свое имя”.
Сказочница:
Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена!
А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
-Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки? (ответы детей)
Сказочница:
-Ребята, я вас сегодня приглашаю на необычное интересное путешествие,
- С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как вы думаете? (Обращаю внимание на стрелку). На ней написано:
-«Налево пойдешь – чудо дивное найдёшь».
Сказочница:
-. По глазам вижу, чудо хотите найти. Ну что ж пойдем.
Никого нет, только сундучок и записка. Читаю
«Если вы хотите Чудо здесь найти,
надо все скороговорки вам произнести.
В дар награда будет Вам чудесная,
Только если сможете вы пройти весь путь
и сундук откроется без больших хлопот. «Ученая Сова».
А вот и скороговорки:
Скороговорки:
Во дворе кругом трава, не найти в траве дрова.
Давайте попробуем сказать правильно и быстро.
Стоит цапля у болотца улыбается, смеется.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Молодцы, как весело и быстро мы справились с заданиями Совы.
(Получают сундучок, с запиской «Когда пройдете все испытания, и вернетесь домой, тогда сможете открыть волшебный сундучок»).
- Отлично, а здесь есть стрелочка, на которой написано –
«Прямо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь» Ребята, а кто может нас встретить на лесной полянке? (ответы детей) Давайте, как зайки, поскачем на полянку.
В.- Посмотрите, на полянке Мишка сидит. А какой он грустный?
- Мишка, что случилось?
- Я нечаянно обидел своих друзей, хотел войти к ним в домик, а дом развалился.
Сказочница:
- Ребята, давайте поможем нашему Мишке и построим ему новый дом.
Пальчиковая игра «Мастерим домик»
Молодцы, ребята, а теперь давайте позовем всех жителей этого чудесного домика-теремка!
Д/ игра «Скажи ласково»
Игра «У медведя во бору» (медведя выбираем по считалочке).
В.- Смотрите, а вот еще стрелочка. Куда же она нас приведет? - «Направо повернешь – в сказочный дом попадёшь».
Сказочница:
- Ребята, а кто может жить в сказочном домике? (ответы детей) А мы сейчас это узнаем.
Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.
-На левой ножке поскачи - 1,2,3
-На правой ножке поскачи - 1,2,3
-На ладошки подыши - 1,2,3
-Вокруг три раза обернись и друг другу поклонись.
Ой, чей же это домик, кто нас так встречает? Смотрите, да это же избушка Бабы Яги!
-Избушка, избушка дверку отвори и хозяйку позови (появляется Баба Яга, ворчит, хочет съесть)
- Здравствуй, Баба Яга, не сможешь ли ты нам дорогу показать домой?
- Нет!
- Почему ты такая сердитая? Хочешь, мы тебя развеселим? Прочитаем тебе небылицы:
-Таня – баня шла по броду
Решетом носила воду
А помыть хотела пол
Приморозила подол.
-Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На Булановой телеге
На скрипучей лошади
Сапоги на нем с карманом
А жилетка с каблуком
Подпоясался дубиной
Опирался кушаком.
-Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет
Поросенок в ступе горох толчет
Конь у крыльца в три копыта бьет
Уточка в сапожках избу метет.
-Чик, чики, чикалочки
Едет гусь на палочке
Уточка на дудочке
Курочка на чурочке
Зайчик на тачке
Мальчик на собачке.
Б.Я. Небылицы, небылицы, а загадки отгадывать умеете? Вот вам моя волшебная книга, слушайте и отгадывайте (читает загадки 4-5)
Б.Я Все равно мне скучно, я хочу поплясать. (Танец – игра «Жили у бабуси»)
Б.Я – Ой, развеселили, ладно, отпущу я вас. Дам вам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите. Дети благодарят, и «возвращаются в группу»
Итог занятия, награждение детей медалями за участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба Яга»
Приобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...