План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Здравствуй, детский сад» в старшей группе

Основной вид детской деятельности: игровая деятельность (театрализованная игра)

Используемые образовательные технологии: театрально-игровая технология

Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

-обучающие: 

-учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

-учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

-развивающие:

- развивать интерес детей к театрализованной игре;

- развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;

- развивать память, воображение, внимание,

- расширять словарный запас;

-воспитательные:

- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;

- формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Подготовительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово» (о театре), беседа о детском саде.

Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет большого гриба (с надписью «Детский сад»), костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей: -Знаете ли вы, что такое превращение? Кто и в кого может превращаться? Где это может происходить?

-Знаете ли, что в театре тоже бывают превращения? Актеры могут сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами?

Воспитатель предлагает поиграть в актеров.

-А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.  Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
1. Передай
улыбку соседу (по кругу)
2. Передай
сердилку (сердитое выражение лица)
3. Передай
испуг 
4. Передай
страшилку

5. Передай радость.

(ответы детей)

(ответы детей)

(дети соглашаются поиграть в актеров)

(дети «передают» друг другу эмоции) 

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели.

-Наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться?

-У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и  предлагает разыграть сказку «Под грибом»)

-Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить.

(ответы детей -жестами, мимикой, движениями)

(звучат детские варианты)

(дети предлагают свои варианты)

(дети соглашаются)

3.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

-Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят, исходя из того – у кого из детей хорошо получается изобразить медведя, мышку, лягушку и т.д.)

Следуя сценарию, воспитатель помогает выучить роли и слова:

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка».

Медвежонок (выходит к зайчику): Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано?

Петушок (выходят к грибу): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?

Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем.

Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом.

Лягушонок (выходит к детям): Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано?

Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин?

Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети,  а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?

Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано.

Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки».

Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».

Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!»

Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки».

Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи».

Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!

Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?

Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

Медведь: Это лесной детский сад.

Все дружно: детский сад?

Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?

Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.

Все дружно: Ура!

Петушок: И маленькие петушки?

Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

Мышонок: Конечно, конечно, дедушка Еж! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем.

Медведь: Молодцы! Хорошая песенка. А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.

(дети с помощью воспитателя распределяют роли, примеряют маски-шапочки)

(дети повторяют слова, разыгрывают сценку)

(остальные дети кукарекают)

(дети отвечают на вопросы Лисенка)

(дети дружно исполняют песенку друзей)

4.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре.

Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль?

Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли?

Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение.

(дети-актеры выходят на поклон, зрители аплодируют)

(звучат ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию по теме "Птицы" в старшей группе

Цель: закреплять навык детей составлять связные рассказы о птицах, продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: • Закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы

Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...