План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Здравствуй, детский сад» в старшей группе
Основной вид детской деятельности: игровая деятельность (театрализованная игра)
Используемые образовательные технологии: театрально-игровая технология
Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
-обучающие:
-учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;
-учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
-развивающие:
- развивать интерес детей к театрализованной игре;
- развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;
- развивать память, воображение, внимание,
- расширять словарный запас;
-воспитательные:
- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
- формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Подготовительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово» (о театре), беседа о детском саде.
Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет большого гриба (с надписью «Детский сад»), костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | Воспитатель спрашивает у детей: -Знаете ли вы, что такое превращение? Кто и в кого может превращаться? Где это может происходить? -Знаете ли, что в театре тоже бывают превращения? Актеры могут сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами? Воспитатель предлагает поиграть в актеров. -А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами: 5. Передай радость. | (ответы детей) (ответы детей) (дети соглашаются поиграть в актеров) (дети «передают» друг другу эмоции) |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели. | -Наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться? -У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и предлагает разыграть сказку «Под грибом») -Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить. | (ответы детей -жестами, мимикой, движениями) (звучат детские варианты) (дети предлагают свои варианты) (дети соглашаются) |
3. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей. | -Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят, исходя из того – у кого из детей хорошо получается изобразить медведя, мышку, лягушку и т.д.) Следуя сценарию, воспитатель помогает выучить роли и слова: Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка». Медвежонок (выходит к зайчику): Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано? Петушок (выходят к грибу): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете? Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем. Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом. Лягушонок (выходит к детям): Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано? Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин? Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный? Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано. Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки». Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед». Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!» Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки». Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи». Мышонок: Нет! Здесь продают сыр! Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались? Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано? Медведь: Это лесной детский сад. Все дружно: детский сад? Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить? Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата. Все дружно: Ура! Петушок: И маленькие петушки? Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить. Мышонок: Конечно, конечно, дедушка Еж! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем. Медведь: Молодцы! Хорошая песенка. А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад. | (дети с помощью воспитателя распределяют роли, примеряют маски-шапочки) (дети повторяют слова, разыгрывают сценку) (остальные дети кукарекают) (дети отвечают на вопросы Лисенка) (дети дружно исполняют песенку друзей) |
4. | Рефлексия. | Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре. Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль? Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли? Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение. | (дети-актеры выходят на поклон, зрители аплодируют) (звучат ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию по теме "Птицы" в старшей группе
Цель: закреплять навык детей составлять связные рассказы о птицах, продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: • Закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» с использованием элементов современных образовательн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»
Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...