План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема : «Путешествие по стране Математика»»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goryacheva_e.s._konspekt.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Горячева Елена Сергеевна
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема : «Путешествие по стране Математика»»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
1. Учить ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) («Познавательное развитие»)
2. Закреплять знания о днях недели, временах года. («Познавательное развитие»)
3. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Учить называть числа в прямом и обратном порядке («Познавательное развитие»)
4. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда , умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1(«Познавательное развитие»)
5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение («Познавательное развитие»)
6. Уточнить знание известных геометрических фигур и некоторых их
свойств. («Познавательное развитие»)
7. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать. («Познавательное развитие»)
8. Учить называть числа в прямом и обратном порядке («Познавательное развитие»)
9. Учить составлять слова из слогов. («Речевое развитие»)
10.Воспитывать умение работать в группах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе. («Социально-коммуникативное развитие»)
11. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)
12.Способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические - физкультминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, графический диктант, выкладывание чисел
Словесные - отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: 2 письма, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами, буквенно-числовые карточки от1 до10, листы бумаги с нарисованными фигурами, медальки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, гимнастика для глаз |
Игровая | Игра игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай», дидактическая игра «Найди место в ряду», игра «Соседи числа», выкладывание карточек от 10 до 1 |
Познавательно-исследовательская | Графический диктант, задание «Дорисуй недостающую фигуру». |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Мотивация (вводная часть) | Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Царя, который правит страной Математика. Решил он объехать и посмотреть, все ли в порядке, но оказалось, что у него нет помощников. Предлагает помочь царю | Слушают письмо, соглашаются помочь | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2.Проблемная ситуация | Спрашивает, на чем можно путешествовать? Предлагает провести графический диктант, чтобы узнать, на чем отправятся в путешествие. - Вижу у всех получились квадратики, отправляемся в путь! | Рисуют, отсчитывая нужное число клеточек в заданном направлении | Умеют ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) |
3.Основная часть | Предлагает поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» для того, чтобы узнать название первого города. Задает вопросы: -Какой сегодня день недели? -Какой завтра день недели -Сколько всего дней в неделе? -Сколько времен года? -Какое время года наступает после зимы? -Какое время года наступает после лета? -Сколько частей в сутках? | Отвечают на вопрсы | Закреплены знания о днях недели, временах года. |
Говорит, что ребята отлично справились и они отправляются в город Числоград. В этом городе живут числа и они перепутались. Им нужно помочь найти свое место в числовом ряду. Проводит Д/и «Найди место в ряду». Раздает карточки с цифрами от 1 до 10 и просит по сигналу выстроится в определенном порядке. | Берут по 1 карточке, выстраиваются в заданном порядке | Умеют выкладывать числовой ряд. Умеют называть числа в прямом и обратном порядке | |
Проводит игру «Соседи числа». Называет число и просит назвать соседей числа | Называют соседей числа | Понимают отношений между числами натурального ряда , умеют увеличивать и уменьшать каждое число на 1 | |
Проводит динамическую паузу: Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди. Сверху мостик - погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? А теперь пора нам братцы На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем. | Наклоны влево и вправо Руки тянутся вперед Потягивания - руки вверх Плавательные движения Руки в замок за шеей Ходьба на месте | Умеют выполнять движения в соответствии с текстом | |
Говорит, что добрались до города«Веселые задачи», где живут все животные, которые приготовили загадки, отгадав которые, узнаете, в какой город попадете дальше. Загадывает математические загадки: 1.Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей. 2.Семь малюсеньких котят Что дают им, все едят. А один добавки просит Сколько всех котяток? 3.Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел. Два - под березой, три - под осиной Сколько их будет в плетеной корзине?
| Отгадывают загадки, при помощи карточек с числами и знаков на мольберте выкладывают решение и ответ загадки. | Умеют на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение | |
Говорит, что отправляются в следующий город, который называется «Геометрические фигуры», но вход в город закрыт на замок. Чтобы в него попасть, нужно провести гимнастику для глаз. Мы так долго занимались Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть Мы закроем не спеша Ладошками глаза. Посидим в темноте - Краска черная везде. А теперь их открываем И немного поморгаем:1,2,3,4,5. Головою не верти - Влево посмотри, вправо погляди. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! | Выполняют движения по тексту | Умеют соотносить движения с текстом | |
Говорит, что замок открылся и нас встречают жители этого города – геометрические фигуры. Загадывает загадки: 1.Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. 2.Растянули мы квадрат И представили на взгляд – На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат….. Задает вопросы: - А вы знаете еще фигуры, похожие на эти? - Чем похожи эти фигуры? - Как назвать эти фигуры одним словом? | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | Знают названия известных геометрических фигур и некоторых их свойств. Совершенствована диалогическая форма речи. | |
Предлагает задание «Дорисуй недостающую фигуру». (Задание на листочках) | Дорисовывают недостающие фигуры в горизонтальных и вертикальных линиях | Умеют распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать. | |
Окончание занятия | Говорит, что отлично справились с заданием и пора возвращаться домой, но для этого нужно выполнить задание. В хаотичном порядке раскладывает карточки с цифрами от 1 до 10 и просит их выложить в обратном порядке. Затем просит закрыть глаза, переворачивает карточки и просит прочитать получившееся слово. | Выкладывают карточки от 10 до 1, закрывают глаза, читают получившееся слово (математика) | Умеют называть числа в прямом и обратном порядке. Умеют составлять слова из слогов. Умеют работать в группах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе |
Итог | Вот мы с вами и оказались дома. Находит еще одно письмо и зачитывает его: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! | Делятся своими впечатлениями | Создан положительный настрой от проделанной деятельности |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк. факультетов высш.учеб.заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
- Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....
Кокспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшейгруппе по теме "Саратов мой город-родной"
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие...