МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные
-Расширять знания детей о первоцветах.
-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.
-Упражнять в умении «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
-Формировать коммуникативные компетенции.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, внимания.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность.
-Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Технологии:
- Здоровьесберегающие, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdrastvuy_vesna_otkrytoe_zanyatie_2017_matrt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Здравствуй, Весна»
в подготовительной логопедической группе
Воспитатели:
Михеева Е.Л.
2017
Количество участников: 6 детей
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Обобщать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные
-Расширять знания детей о первоцветах.
-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.
-Упражнять в умении «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
-Формировать коммуникативные компетенции.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, внимания.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность.
-Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Технологии:
- Здоровьесберегающие, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
Тематические беседы о весне и весенних признаках. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением весны, перелетных птиц, насекомых, первоцветов. Рассматривание репродукций художников (Саврасов, Левитан). Чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов. Отгадывание загадок о весне. Составление рассказов о весне по мнемотаблице. Просмотр презентаций, мультфильмов, обучающих фильмов о весне. Слушание звуков природы: метель, вьюга, скрип снега, звуки весеннего леса. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Проведение дидактических игр: «Что сначала, что потом?», «Какой, какая, какие?», «Что мы видели не скажем, а что делали-покажем», «Исправь предложение», «Подскажи словечко», «Впиши предмет в форму», «Найди предмет такой же формы». Решение и составление занимательных задач, примеров. Проведение подвижных игр, координации речи с движением, пальчиковой гимнастики по теме «Весна». Разучивание игровые упражнений по профилактики плоскостопия.
Оборудование:
Экран с проектором, музыкальный центр, плакаты с рисунками из геометрических фигур, план движения, полянки. Мешочки с объёмными цифрами, ветки деревьев по количеству детей, цветы- прищепки. Карточки с примерами (3 шт.), карточки двухсторонние (буквы, цифры), мольберт; карточки с направлением движения (хоровод), пенек с предметами для изображения Весны (бусы, ленты, фломастеры, счётные палочки). Корзина с цветами из бумаги белого и голубого цвета. Набивная дорожка, канатная дорожка, массажные «кочки».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучат звуки весеннего леса -Давайте послушаем. -Что вы представили, услышав звуки? -Как вы думаете, какое время года в лесу? На экране появляется изображение весеннего леса. -Что ещё происходит весной в лесу Звучат звуки зимы. -Что случилось? Появляется изображение зимнего пейзажа на экране и «влетает» Зима. Зима: -Да Весну прогнала я, ведь забыли вы меня, и спасибо не сказали за весёлые деньки. Сколько игр и развлечений вам Зима преподнесла. Всё забыли? Зима: -Нет, не верю я! -Воспитатель: -Расскажем и покажем, за что мы любим зиму Зима: -Знать, была я не права. Не забыли вы меня, полечу на Север я и вернусь после ноября. Воспитатель: -Добрый путь тебе Зима, ну а где Весна- Красна? Зима: -Зла была и прогнала Весну и одна её я не верну. Мне помочь готовы вы? -На лесных полянках вы порядок наведите. В лес веселье вы весеннее верните. Имя древнее Весны вы разгадайте. И Весну- Красну изобразите. И вернётся к вам Весна, хороша, как и была! -Что же делать? На экране появляется схема движения от полянки к полянке под № 1.2.3 обозначенные набором геометрических фигур (дети должны соотнести схему с плакатами над полянками и выбрать нужную дорогу). Воспитатель «снимает» схему с экрана и вешает на мольберт (на бумаге). -Что это? -На какую полянку мы пойдём? Сравнивая схему с изображением на плакатах, выбирают первую поляну. Перед детьми три дорожки в трёх направлениях (канатная, набивная, «кочки»). -Первое поручение вы помните? -Почему на полянке первоцветы до сих пор не все распустились? -Какие вы знаете первоцветы? -Воспитатель загадывает загадку. -Появились на пригорке жёлтенькие точки, это солнцу улыбнулись первые цветочки. -Почему вы так думаете? -Оказывается, это растение очень интересное. Презентация о растении «Мать и мачеха». Второе поручение Зимы вы помните? -Что вы видите на этой полянке? -Какое отношение имеет Масленица к Весне? -Как нам помочь Весне вернуться? -Может быть, Зима оставила нам подсказку? -Как вы думаете, что обозначает изображение на конверте? -Давайте посмотрим, что в конверте. (карточки со схематическими изображениями направлений движения) -Музыка + движение, что это? -На масленицу водили хороводы с цветущими веточками. -Как сделать ветки праздничными? -На каждой веточке должно быть определённое количество цветков. А сколько, вы узнаете, пощупав эти мешочки. -А теперь мы хоровод поводим, Весну повеличаем. -Вы помните следующее задание? -В давние времена, солнце называли Ярило и от этого слова образовалось название весны-ЯРА. -У нас осталось ещё одно задание Зимы. -Но на полянке нет ни красок, ни карандашей. Что же делать? (дети находят в пеньке бусы, счётные палочки, ленточки) Звучат звуки весеннего леса, появляется изображение Весны на экране. -Посмотрите какой красивый букет, как вы думаете откуда он? -Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? -Если вам было легко и просто выполнять задания, выберите себе белый цветок, если что-то было сложно - голубой. | -Дети входят в зал, садятся спиной к экрану (на подушки) -Дети рассказывают свои впечатления. (поют птицы, журчит вода и т.д.) -Весна. -Распускаются цветы, появились проталины, тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые, просыпаются: медведь, ёж, змеи, лягушки…. -Метель прилетела, весна исчезла, зима наступила. -Мы не забыли. П.и.: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» -Готовы. Дети повторяют поручения зимы, изображают их символами (план, схема, маршрут). Идут по канатной дорожке на первую полянку. Выполняют первое поручение. (дети очищают полянку от веток). -Под ветками им не хватало влаги и солнца. -Подснежники, крокусы, ветреницу, примулу. -Мать и мачеха. Ответы детей. Дети садятся на подушки перед экраном, смотрят презентацию. -Вернуть веселье в лес. Дети указывают на дорогу «кочки», идут на вторую полянку. -Костёр, чучело масленицы, блины. -На Масленицу люди провожали Зиму и встречали Весну. -Спеть песню, поплясать, засмеяться. Дети находят конверт. с изображением скрипичного ключа -Песню, музыку, мелодию. -Схемы показывают куда нам двигаться, идти, направляться. -Танец, хоровод, пляска. Дети замечают ветки. -Украсить. (дети берут мешочки с цифрой внутри, наощупь определяют цифру и прикрепляют столько -же цветочков к своей веточке), проверяют правильность выполнения задания у себя и друг у друга. Дети выполняют перестроения под музыку, ориентируясь на карточки воспитателя. Движение заканчивается у третьей полянки. -Разгадать древнее имя Весны. (перед детьми числовой ряд и 3 примера они должны решить примеры, открыть буквы и получится слово) Дети читают открытое слово -Яра. -Изобразить весну. -Дети выкладывают картину Весны из данного материала. -Весна к нам вернулась! (дети возвращаются на подушки к экрану) -Весна прислала. -Весне. Дети выбирают цветы, объясняя свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы
Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
Познакомить детей с историей воздухоплавания начиная с древних времен и до настоящего времени...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...