МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михеева Елена  Леонидовна

Цель: Обобщать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные

-Расширять знания детей о первоцветах.

-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.

-Упражнять в умении «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

-Формировать коммуникативные компетенции.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, внимания.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность.

-Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Технологии:

- Здоровьесберегающие, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdrastvuy_vesna_otkrytoe_zanyatie_2017_matrt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Здравствуй, Весна»

в подготовительной логопедической группе

Воспитатели:

Михеева Е.Л.

2017

Количество участников: 6 детей

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Обобщать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные

-Расширять знания детей о первоцветах.

-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.

-Упражнять в умении «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

-Формировать коммуникативные компетенции.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, внимания.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность.

-Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Технологии:

- Здоровьесберегающие, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:  

Тематические беседы о весне и весенних признаках. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением весны, перелетных птиц, насекомых, первоцветов. Рассматривание репродукций художников (Саврасов, Левитан). Чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов. Отгадывание загадок о весне. Составление рассказов о весне по мнемотаблице. Просмотр презентаций, мультфильмов, обучающих фильмов о весне. Слушание звуков природы: метель, вьюга, скрип снега, звуки весеннего леса. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Проведение дидактических игр: «Что сначала, что потом?», «Какой, какая, какие?», «Что мы видели не скажем, а что делали-покажем», «Исправь предложение», «Подскажи словечко», «Впиши предмет в форму», «Найди предмет такой же формы». Решение и составление занимательных задач, примеров. Проведение подвижных игр, координации речи с движением, пальчиковой гимнастики по теме «Весна». Разучивание игровые упражнений по профилактики плоскостопия.

Оборудование:

Экран с проектором, музыкальный центр, плакаты с рисунками из геометрических фигур, план движения, полянки. Мешочки с объёмными цифрами, ветки деревьев по количеству детей, цветы- прищепки. Карточки с примерами (3 шт.), карточки двухсторонние (буквы, цифры), мольберт; карточки с направлением движения (хоровод), пенек с предметами для изображения Весны (бусы, ленты, фломастеры, счётные палочки). Корзина с цветами из бумаги белого и голубого цвета. Набивная дорожка, канатная дорожка, массажные «кочки».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучат звуки весеннего леса

-Давайте послушаем.

-Что вы представили, услышав звуки?

-Как вы думаете, какое время года в лесу?

На экране появляется изображение весеннего леса.

-Что ещё происходит весной в лесу

Звучат звуки зимы.

-Что случилось?

Появляется изображение зимнего пейзажа на экране и «влетает» Зима.

Зима:

-Да Весну прогнала я, ведь забыли вы меня, и спасибо не сказали за весёлые деньки. Сколько игр и развлечений вам Зима преподнесла. Всё забыли?

Зима:

-Нет, не верю я!

-Воспитатель:

-Расскажем и покажем, за что мы любим зиму

  Зима:

-Знать, была я не права. Не забыли вы меня, полечу на Север я и вернусь после ноября.

Воспитатель:

-Добрый путь тебе Зима, ну а где Весна- Красна?

Зима:

-Зла была и прогнала Весну и одна её я не верну. Мне помочь готовы вы?

-На лесных полянках вы порядок наведите.

В лес веселье вы весеннее верните.

Имя древнее Весны вы разгадайте.

И Весну- Красну изобразите.

И вернётся к вам Весна, хороша, как и была!

-Что же делать?

На экране появляется схема движения от полянки к полянке под № 1.2.3 обозначенные набором геометрических фигур (дети должны соотнести схему с плакатами над полянками и выбрать нужную дорогу).

Воспитатель «снимает» схему с экрана и

вешает на мольберт (на бумаге).

-Что это?

-На какую полянку мы пойдём?

Сравнивая схему с изображением на

плакатах, выбирают первую поляну.

Перед детьми три дорожки в трёх направлениях (канатная, набивная, «кочки»).

-Первое поручение вы помните?

-Почему на полянке первоцветы до сих пор не все распустились?

-Какие вы знаете первоцветы?

-Воспитатель загадывает загадку.

-Появились на пригорке жёлтенькие точки,

это солнцу улыбнулись первые цветочки.

-Почему вы так думаете?

-Оказывается, это растение очень интересное.

Презентация о растении

«Мать и мачеха».

Второе поручение Зимы вы помните?

-Что вы видите на этой полянке?

-Какое отношение имеет Масленица к Весне?

-Как нам помочь Весне вернуться?

-Может быть, Зима оставила нам подсказку?

-Как вы думаете, что обозначает изображение на конверте?

-Давайте посмотрим, что в конверте.

(карточки со схематическими изображениями направлений движения)

-Музыка + движение, что это?

-На масленицу водили хороводы с цветущими веточками.

-Как сделать ветки праздничными?

-На каждой веточке должно быть определённое количество цветков.

А сколько, вы узнаете, пощупав эти мешочки.

-А теперь мы хоровод поводим, Весну повеличаем.

-Вы помните следующее задание?

-В давние времена, солнце называли Ярило и от этого слова образовалось название весны-ЯРА.

-У нас осталось ещё одно задание Зимы.

-Но на полянке нет ни красок, ни карандашей. Что же делать?

(дети находят в пеньке бусы, счётные палочки, ленточки)

Звучат звуки весеннего леса, появляется изображение Весны на экране.

-Посмотрите какой красивый букет, как вы думаете откуда он?

-Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

-Если вам было легко и просто выполнять задания, выберите себе белый цветок, если что-то было сложно - голубой.

-Дети входят в зал, садятся спиной к экрану (на подушки)

-Дети рассказывают свои впечатления. (поют птицы, журчит вода и т.д.)

-Весна.

-Распускаются цветы, появились

проталины, тает снег, прилетают птицы,

просыпаются насекомые, просыпаются: медведь, ёж, змеи, лягушки….

-Метель прилетела, весна исчезла, зима наступила.

-Мы не забыли.

П.и.: «Что мы видели не скажем, а

что делали покажем»

-Готовы.

Дети повторяют поручения зимы, изображают их символами

 (план, схема, маршрут).

Идут по канатной дорожке на первую полянку.

Выполняют первое поручение.

(дети очищают полянку от веток).

-Под ветками им не хватало влаги и солнца.

-Подснежники, крокусы, ветреницу, примулу.

-Мать и мачеха.

Ответы детей.

Дети садятся на подушки перед экраном,

смотрят презентацию.

-Вернуть веселье в лес.

Дети указывают на дорогу «кочки», идут на вторую полянку.

-Костёр, чучело масленицы, блины.

-На Масленицу люди провожали Зиму и встречали Весну.

-Спеть песню, поплясать, засмеяться.

Дети находят конверт. с изображением скрипичного ключа

-Песню, музыку, мелодию.

-Схемы показывают куда нам

двигаться, идти, направляться.

-Танец, хоровод, пляска.

Дети замечают ветки.

-Украсить.

(дети берут мешочки с цифрой внутри, наощупь определяют цифру и прикрепляют столько -же цветочков к своей веточке),

проверяют правильность выполнения задания у себя и друг у друга.

Дети выполняют перестроения под музыку, ориентируясь на карточки воспитателя.

Движение заканчивается у третьей полянки.

-Разгадать древнее имя Весны.

(перед детьми числовой ряд и 3 примера они должны решить примеры, открыть буквы и получится слово)

Дети читают открытое слово -Яра.

-Изобразить весну.

-Дети выкладывают картину Весны из данного материала.

-Весна к нам вернулась!

(дети возвращаются на подушки к экрану)

-Весна прислала.

-Весне.

Дети выбирают цветы, объясняя свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе  логопедической группы...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...